Найти тему

Новые аспекты и современные технологии на МЦД и Ж/Д

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 22 сентября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в раннем номере:

  1. Москва - Петербург за 2 часа: новые высокоскоростные поезда изменят представление о путешествиях
  2. 🚊 Строительство путепроводов для III и IV главных путей Горьковского направления на ул. Рогожский посёлок

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Москва - Петербург за 2 часа: новые высокоскоростные поезда изменят представление о путешествиях

Во-первых, хотим поделиться с вами захватывающими новостями от наших коллег, которым по традиции передаем слово, о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения в нашей стране.

Недавно мы посетили прошедший в манеже форум «Москва 2030», где был представлен макет нового высокоскоростного поезда для ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Должны сказать, впечатления просто потрясающие! Представьте себе: элегантный белоснежный состав с обтекаемыми формами, словно готовый в любой момент сорваться с места и помчаться со скоростью ветра.

📷 1.1:
📷 1.1:

Первое, что бросается в глаза - необычная форма носовой части локомотива. Она напоминает клюв хищной птицы, что не только придает поезду футуристический вид, но и имеет важное функциональное значение для снижения аэродинамического сопротивления при движении на высоких скоростях.

📷 1.2:
📷 1.2:

Заглянув внутрь макета, мы были поражены уровнем комфорта, предусмотренного для пассажиров. Просторный салон с удобными креслами, большими панорамными окнами и современной системой информирования - всё продумано до мелочей. Особенно впечатлил интерьер вагона бизнес-класса: кресла, больше похожие на уютные кресла премиум-класса в самолете, с возможностью трансформации в полноценное спальное место.

Но самое интересное - технические характеристики этого чуда инженерной мысли. Представьте себе: максимальная скорость поезда составит 400 км/ч, а эксплуатационная - 360 км/ч! Путешествие между двумя столицами займет всего пару часов. Это настоящий прорыв в отечественном машиностроении!

Согласно информации, которую нам удалось получить, первые поезда для высокоскоростной магистрали планируется поставить уже в первом квартале 2028 года. Предприятие "Уральские локомотивы" возьмет на себя ответственную задачу по изготовлению этих высокотехнологичных составов. На первом этапе будет выпущено шесть поездов, включая два опытных образца для РЖД.

Интересно отметить, что производство будет постепенно наращиваться. В 2028 году планируется поставить 28 поездов, в 2029 - еще 12, а в 2030 году будут переданы последние три состава. Всего для ВСМ Москва - Санкт-Петербург будет построено 43 состава. Это грандиозный проект, который потребует мобилизации всех ресурсов и компетенций отечественной промышленности.

Ну а нас, как педагогов, особенно радует тот факт, что в производственной кооперации при выпуске высокоскоростных электропоездов будут задействованы свыше 100 российских поставщиков. Это означает не только создание новых рабочих мест, но и стимул для развития высокотехнологичных производств по всей стране.

Давайте подробнее рассмотрим конфигурацию поезда. Каждый состав будет состоять из восьми вагонов и сможет вместить 454 пассажира. Распределение мест по классам обслуживания выглядит следующим образом:

В первом вагоне предусмотрены 15 мест "Первого класса", 4 места в "Переговорной" и 2 места - "Купе-сьюит". Представьте себе уровень комфорта и приватности, который получат пассажиры этих категорий!

Второй вагон отведен под "Бизнес-класс" и рассчитан на 68 мест. Здесь пассажиры смогут насладиться повышенным уровнем комфорта и сервиса.

Третий, шестой, седьмой и восьмой вагоны относятся к категории "Комфорт-класс". Их вместимость варьируется от 48 до 72 пассажиров, что позволяет обеспечить оптимальный баланс между комфортом и вместительностью.

Четвертый и пятый вагоны предназначены для стандартных мест. Они рассчитаны на 83 и 52 пассажира соответственно. Даже в этих вагонах уровень комфорта будет значительно выше, чем в обычных поездах.

📷 1.3:
📷 1.3:
📷 1.4:
📷 1.4:
📷 1.5:
📷 1.5:
📷 1.6:
📷 1.6:

Общая протяженность высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург составит 679 км. Этот маршрут станет настоящим испытательным полигоном для новых технологий и инженерных решений.

Хотим обратить ваше внимание на то, что создание такого поезда — это не просто технический проект. Это настоящий вызов для всей транспортной отрасли, который потребует решения множества сложных задач. От проектирования и строительства специальной инфраструктуры до подготовки высококвалифицированного персонала - каждый этап требует инновационного подхода и тщательной проработки.

Возможно, кто-то из вас задается вопросом: "Зачем нам нужны такие скорости? Не проще ли летать на самолете?" Ответим так: высокоскоростное железнодорожное сообщение имеет ряд существенных преимуществ. Во-первых, это экологичность - поезда на электрической тяге значительно меньше загрязняют окружающую среду по сравнению с авиацией. Во-вторых, это комфорт - в поезде вы можете свободно передвигаться, работать, отдыхать, наслаждаясь видами за окном. В-третьих, это надежность - железнодорожное сообщение гораздо меньше зависит от погодных условий.

Кстати, интересный факт: первая в мире линия высокоскоростного железнодорожного сообщения была открыта в Японии в 1964 году. С тех пор технологии шагнули далеко вперед, и сегодня мы имеем возможность создавать поезда, способные развивать скорость до 400 км/ч!

В заключение хотим сказать, что проект высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург — это не просто транспортный проект. Это символ технологического прогресса нашей страны, демонстрация ее инженерного и промышленного потенциала. Уверены, что реализация этого проекта станет мощным стимулом для развития не только транспортной отрасли, но и всей экономики в целом.

Будем с нетерпением ждать 2028 года, когда первые высокоскоростные поезда начнут курсировать между двумя столицами, открывая новую страницу в истории отечественного транспорта. А мы, команда "РМТМ", обязательно будем держать вас в курсе всех новостей, связанных с этим захватывающим проектом.

2.🚊 Строительство путепроводов для III и IV главных путей Горьковского направления на ул. Рогожский посёлок

Во-вторых, посмотрим на 🚊 строительство путепроводов для III и IV главных путей Горьковского направления на ул. Рогожский посёлок.

В направлении "в область" поезда следуют по новому пути. Движение перенесено на новый однопутный путепровод D4 над путями МЦД-2 (в районе Нижегородской эстакады ТТК) и соседний двухпутный путепровод D4 над ул. Рогожский поселок.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема МЦД/ЖД, могут посмотреть:

МЦД и Ж/Д | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ну а тем, кому любопытна тема форума "Москва 2030" рекомендуем подборку:

Москва 2030 | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: ТАСС, «РМТМ»©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!