Наконец-то «Звезда» представила тестовую сборку своего ЛаГГ-3 шестьдесят шестой серии в сорок восьмом масштабе. Признаюсь, эту модель ждал больше всех остальных новинок этого года. Удивлён, что выпуск не состоялся раньше, ведь Ла-5 лобненцы представили в 2009 году, а Ла-5ФН — ещё раньше, в 2007-м, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Обе модели у «Звезды», что называется, получились. Этой весной как раз доделывал одну из них спустя тринадцать лет забвения. Вот такой долгострой. Ссылка на подборку ниже.
Прежде чем перейти к ЛаГГу от «Звезды», представлю модели, рядом с которыми ему, возможно, предстоит стоять на одной полке. Начну по старшинству. Смоляной набор от компании Vector ЛаГГ-3 66-й серии 1/48 VCR 48-004 появился в 2007 году и на то время был безальтернативен. Вот его упаковка.
Фюзеляж стандартно состоит из двух половин, а вот крылья отлиты в одну деталь с центропланом.
Ниже россыпь деталей интерьера и экстерьера, из которых самые интересные — это две стойки шасси, шток амортизатора у которых металлический, нужно только зачистить облой смолы.
Ну прям очень хорошо. Простенькая инструкция и декаль.
Интересно, что последнюю до сих пор можно приобрести в интернет-магазине Quinta Studio, равно как и смоляные выхлопные патрубки, кабину пилота и даже лыжи, однако думаю, что совсем скоро эти предметы потеряют свою актуальность, так как производители афтермаркета наверняка уже вовсю готовятся к релизу «Звезды».
Безальтернативной модель от Vector перестала быть спустя год своего существования. ICM выпустила свой ЛаГГ-3 в сорок восьмом масштабе 1-4, а позже 35 и 7-11 серий. Один из них есть в моём распоряжении. В таких коробках модель выпускалась после 2018 года.
Опять же незатейливая инструкция на одном листе.
Чёрно-белая схема окраски и простенькая декаль.
Сама же модель для своего времени достаточно неплоха, хотя до Spitfire и P-51 Mustang, линейки которых ICM выпустила ранее, явно не дотягивает. С удивлением узнал, что японская Hasegawa в 2015 году выпустила перепак этой модели, естественно, с вражьими опознавательными знаками.
Ниже фотографии отливок.
Для этой модели есть прекрасные закрылки от Eduard и потерявший свою актуальность интерьер, хотя наверняка найдутся люди, которым он заходит лучше объёмных декалей.
Естественно, как только модель появилась в продаже, была приобретена и запущена в производство. За давностью лет подробности стройки и покраски не помню, просто покажу, что удалось наваять в 2008 году. Спереди слева.
Спереди справа.
Сбоку слева.
И справа.
Сверху.
Слева со стороны киля.
И справа.
Поскольку модель собиралась больше десяти лет назад, эта публикация отправляется в раздел «Пыльная полка» к своим пыльным собратьям.
Прежде всего, бокс-арт, с изображением борта советского аса Юрия Павловича Шитова, белая «43», на котором в звании капитана он летал весной и летом 1944 года в составе 9-го ИАП ВВС Черноморского флота.
Есть отличная фотография пилота в кабине своего истребителя с левого борта.
К концу войны Юрий Павлович имел на своём счету 15 побед (13 личных и 2 в группе) и должен был быть награждён золотой медалью Героя Советского Союза, однако представление завернули с формулировкой в виду его двукратной судимости в прошлом. Такие дела. На обратной стороне фотографии модели, среди которых можно увидеть, что по крайней мере один оружейный капот можно демонтировать.
О качестве того, что находится под ним, можно будет судить, только взяв модель в руки, но выглядит вроде неплохо. У любителей "расчленёнки" есть повод для осторожного оптимизма. Далее три фотографии собранной модели. Правый борт.
Левый борт.
Вид снизу.
По ним, конечно, нельзя составить полное представление о потенциале набора, однако в общем и целом о том, что предстоит переделывать, догадаться можно. Очень бы хотел получить, к примеру, от «Микродизайна» сдвижную часть фонаря кабины, чтобы можно было сделать её открытой. Такую штуку проделал как-то Eduard в фототравлении для Як-3 и Ла-7. На фото ниже семёрка именно с таким фонарём.
Она тоже просится в «Пыльную Полку», однако, как говорил Барт Симпсон, No Time. Пробежался по интернету в поисках вкусностей для предстоящего релиза. Докладываю. Кроме крутых колёс от RESArm Models, ничего пока нет. Ниже фотографии с сайта интернет-магазина "Quinta-Studio".
Четыре варианта на выбор. С декалью пока тоже засада, однако склонен полагать, что к релизу всё будет. И всё же есть что посоветовать к приобретению. Постоянные читатели канала, наверное, уже догадались. Ну конечно, книга. Речь идёт о прекрасном издании «ЛаГГ-3. Истребитель, Штурмовик, Разведчик» за авторством Дмитрия Дегтева и Дмитрия Зубова, выпущенном издательством «Яуза» в 2018 году. Вот так выглядит обложка этого прекрасного издания на 350 страниц.
Для подобного рода литературы книга не совсем стандартная. Обратите внимание на оглавление.
Авторы сделали упор на боевой путь легендарной машины, однако описание, сведения по окраске и камуфляжу тоже присутствуют в достаточном объёме. Так выглядят фотографии.
Это схемы из технической части.
Повторю, великолепное издание, и сейчас его ещё можно купить. Посоветовал бы поторопиться, хотя тираж не указан, не думаю, что он был астрономическим, и наверняка эта книга в магазинах числится в статусе «остатки». В качестве бонуса представлю очередную монографию из девяностых серии «Squadron/signal publication» — "Aircraft Number 163, LaGG Fighters in action".
Для постоянных читателей канала не новость, что каждый выпуск отпечатан на отличной мелованной бумаге и содержит множество качественных фотографий...
...и боковых проекций.
Однако всё время упускал одну очень важную особенность издания. Она заключается в том, что в упрощённой форме представлены внешние отличия модификаций в процессе совершенствования самолёта.
Прекрасный вариант для тех, кому лень "считать заклёпки". На этом пока всё. Жду модель с нетерпением, уже появились кое-какие идеи, но пока об этом рано. Спасибо за прочтение данной статьи, особая благодарность подписчикам за поддержку. Всем удачи и творческих успехов.
P.S. Новая версия объёмной декали интерьера для Ка-52 в сорок восьмом масштабе компании «Звезда» от EMboss уже на подходе, а сам вертолёт продолжает строиться, с процессом можно ознакомиться в подборке по ссылке ниже.
Просматривая чат telegram-канала «Моделизм 1/35» https://t.me/modelizmihobby , узнал, что уже есть как минимум одна обладательница долгожданного И-16, ну а мы пока подождём. )