Часть 1
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
В фильме "Афоня" звучит песня:
Скоро стану я седым и старым.
Уйду на пенсию писать свои я мемуары.
Я пока на пенсию не собираюсь, но мемуары уже начинаю писа́ть. Почему-то вдруг вспомнились животные, которых уже с нами нет. Их нет, а память осталась.
Про первого своего кота Кузю я уже писа́ла (см. здесь). Повторяться не буду.
Впоследствии у нас были и другие коты. После пропажи очередного мама сказала, что ещё одну потерю она не переживёт. Теперь и я такая же стала. Да и сил уже нет ходить с ними по ветклиникам. Это я на себя могу рукой махнуть. А на любимого питомца нет.
Писа́ть я сегодня буду про четвероногих, принадлежавших семье моей сестры.
В далёком 1991 году сестра получает от мужа из Аргентины (рыбку они там ловили) телеграмму: купил волкодава за 25 долларов. Дети в восторге, ждут ротвейлера. Мама у собаки служит в полиции, наркотики ищет. Всей семьёй придумываем ей имя. Зять посредством радиограмм из Аргентины тоже принимает в этом участие. Когда в 1980 году родился младший племянник, переписок по поводу имени младенца было меньше. В результате в Мурманск этот щеночек прибыл с именем Десси. От ротвейлера там почти ничего на было, кроме окраса. Пожалуй, от шотландского сеттера там было даже больше.
Не успев приехать в Мурманск, дворняга перенесла энтерит. Щенка выходили, но расти он перестал. В общем, что выросло, то выросло. Но собака была умнейшая. Часто вместе с хозяином бывала в плавании. Весь экипаж был ею очарован. Кормил её деликатесами, которых на берегу в то время было не купить – говяжьими языками и печенью. А мы на берегу ей завидовали.
Очень полюбила бабушку – мою маму. Когда я была на даче у сестры, Десси, как хвостик, стала ходить за мной, видпонимая, что я каким-то образом связана с любимой бабушкой. Сопровождала меня и в баню, и в туалет. К сожалению, у меня нет ни одной фотки этой собаки. Смартфонов тогда ещё не было. Цифровые камеры были далеко не у каждого.
Примерно в это же время в семье сестры появилась кошка Пуся. Помню, как старший племянник принёс к нам корзину с котятами, чтобы посоветовали, какого выбрать. Выслушав все наши доводы, поступил по-своему. Выбрал самую активную. Фотка у меня есть только одна – переснятая с бумажной фотографии моим старшим племянником.
Ветеринар, проводивший стерилизацию кошки, сказал, что в ней очень много от норвежской лесной. После операции сестра срочно уехала на несколько дней. Её муж был в рейсе, где были дети, уже не помню. Возможно, в лагере. Но кошку оставить было не с кем, и она временно поселилась у нас.
Через пару дней эта красавица сиганула из лоджии с 3 этажа (видимо, за птичкой). Мы даже не сразу схватились. Только обыскав весь дом, поняли, что её там нет. Не было её и под окном. Мы вдвоём с мамой бросились на улицу. Обогнув дом, увидели её лежащую в траве. По асфальту гулять она не рискнула. Все были в шоке от произошедшего. Но травм не было. Даже шов не разошёлся. Видимо, роскошный пушистый хвост сыграл роль парашюта.
С тех пор каждое лето, уезжая на дачу, сестра оставляла кошку у нас. Прошло несколько лет, прежде, чем мы её убедили, что в деревне кошке будет лучше. Ответ был один – кошка не перенесёт дорогу. В какой-то год, поехав вместе с ними на машине, я была свидетелем, как это происходит. Всю дорогу Пуся спала либо у меня на коленях, либо на Десси, свернувшейся "калачиком". Но, подъезжая к деревне, кошка вдруг ожила. Встала на задние лапки и смотрела в окно, узнавая знакомые места. На даче для неё было раздолье. Ловила птичек и мышек. Последних несла в дом с дикими воплями, чтобы все знали – Пуся несёт добычу. Такая любовь к ловле мышей появилась после того, как хозяин упрекнул кису в дармоедстве. Как он её зауважал, когда она в ответ на это тут же принесла ему мышку.
В руки Пуся давалась редко, только если сама захочет. Но, проснувшись, начинала истошно вопить, если обнаруживала, что в комнате она одна. Увидев кого-нибудь из нас, сразу успокаивалась. Очень любила сырое мясо. Поэтому любимым местом в доме был холодильник. Запрыгнуть на него было трудно. Поэтому Пуся садилась на табуретку, и вместе с ней её поднимали на холодильник. Ещё очень любила креветку и солёную красную рыбу
Не помню, в каком году, где-то в начале нового века, в доме моей сестры случился пожар. Загорелась квартира этажом ниже. Квартира сестры оказалось вся в дыму, как и общий коридор деревянного дома.
Сестра успела накинуть на себя шубу (дело было зимой), выбросить в окно документы подошедшему сыну. Взяв под мышки животных, она вслепую пошла к выходу. Хитрая кошка, которая не любила сидеть на руках, поняла, что её спасают, благополучно добралась с хозяйкой до улицы. А вот собака, решив, что она умнее, вырвалась и вернулась в квартиру. Надышавшись дыма, она пожарными была вынесена на улицу. Но спасти её уже не удалось.
А кошку, с испуга спрятавшуюся под машиной, на следующий день достали, привезли к нам, отмыли от сажи и оставили на несколько месяцев жить у нас. Мы привязались к ней ещё больше. Каждое лето её увозили на дачу. Однажды в Карелии она ушла в лес и не вернулась. Её так и не нашли. Говорят, пошла умирать.
Прошло уже много лет, нет уже с нами наших любимцев. Но мы их помним и любим до сих пор.
Продолжение следует.
Спасибо за прочтение! Берегите себя и своих близких!