Найти в Дзене

Лила. Философия игры и памятка участникам

Оглавление

Трансформационная игра “Лила” помогает участникам найти ответ на множество важных вопросов, а также получить необходимые инсайты для личностных изменений.

Лила: философия и смысл
Лила: философия и смысл

Ее философия дает понять, что наша жизнь - это игра, правила которой мы задали для себя изначально.

Этот текст будет полезен участникам, чтобы более полно погрузиться в философию игры и получить от нее удовольствие. Поскольку именно удовольствие делает нашу жизнь многогранной, а не просто какая-то утилитарная польза.

Рекомендую к прочтению, перед игрой.

О механике игры Лилы

Игра Лила пришла к нам из Индии и базируется на философии индуизма. Само понятие Лила с санскрита так и переводится - игра или развлечение, и обозначает божественную игру с людьми и ради людей.

Каждый участник Лилы - актер, который не просто должен играть свою роль, а осознать свое предназначение и принять свой путь.

В индуизме все души изначально слиты воедино с Космическим сознанием. Спускаясь на землю каждая душа переживает то или иное воплощение, и задача каждого воплощения следовать своей Дхарме, чтобы снова слиться с Космическим сознанием.

Дхарма - следование своей природе, реализация своей миссии. В понятие Дхармы входят правила, которые мы устанавливаем себе сами, и правила мира, в котором мы живем. Без следования Дхарме наша карма, наши постоянные мысли и действия, уведут нас от истинного пути.

Путь игрока в Лиле определяют его кармические задачи на текущее воплощение. Выбрасывая игральную кость, игрок перемещается по клеткам на игральной доске, которые соответствуют базовым 72 состояниям.

Во время путешествия игроку будут попадаться стрелы, которые ускорят его движение к Космическому сознанию, и змеи, которые будут возвращать игрока на нижние уровни бытия для повторного решения пропущенных или, кто знает, плохо нерешенных задач.

Игра заканчивается, когда игрок попадает на клетку 68. Это значит, что задачи решены и душа готова снова слиться с Космическим сознанием.

О смысле Лилы

Первые семь рядов игрового поля соответствуют семи чакрам, энергетическим уровням в теле человека.

Первый уровень - наша материальная база, уровень выживания, соотносится с корневой чакрой. В психологическом смысле - это все те установки и паттерны поведения (порой и психологические травмы), которые были получены от рождения до года.

Второй уровень соотносится с чакрой Свадхистханой. Уровень обозначает наше эмоциональную идентичность и проявленность, стремление к удовольствию и удовлетворению. Здесь оформляется воля к жизни. Соответствует стадии развития от года до двух-трех лет.

Третий уровень - наша социальная проявленность, чакра Муладхара, показывает оформленность воли к власти, самоопределение и силу Эго. В периодизации развития можно отнести к “кризису трех лет” (“я сам”).

Четвертый уровень соответствует сердечной чакре. На этом уровне видна гармонизация Эго и Самости, проявляется в стремлении к познанию нового, общению с другими, познанию себя через других. Соответствует соответствует периоду развития от 4 до 7 лет.

Пятый уровень - чакра Вишуддха, именно с этого уровня начинается рождение Человека в игре. Человек проявляется через общение, творчество и самовыражение, способность оставить ненужное и впустить в свою жизнь все, что он хочет. В психологической периодизации соответствует 7-12 годам.

Шестой уровень - чакра Аджна, развитие которой начинается с саморефлексии, научению нейтральности и обузданию своих эмоций. Можно отнести к периоду развития 12-16 лет.

Седьмой уровень - восприятие мира таким, какой он есть на самом деле, чакра Сахасрара, которая говорит о просветленности и блаженстве.

Восьмой уровень игры - место обитания богов индуизма. Здесь игрок познает все грани бытия и проявления мира, как материального, так и божественного, чувствует о базовых энергиях, которые управляют миром.

Для игроков

Обычно участники играют в Лилу, чтобы получить подсказки для решения какого-то конкретного запроса. Лила не даст конкретного решения, но подскажет, на что стоит обратить внимание в своей жизни, что стоит поменять, оставить или пересмотреть.

Как это будет происходить? Через игральное поле и, возможно, состояния других игроков.

В идеале, каждый шаг участника должен сопровождаться некоторым инсайтом, либо рефлексией на тему выпавшего состояния. В этом случае Лила проходит быстро и легко.

На деле, конечно получается иначе. Могут быть резкие взлеты до верхних планов, после - стремительное падение, а затем и вовсе попадания в круговые ловушки из двух или трех клеток и т.д.

Такой ход игры может провоцировать достаточно широкий спектр эмоций: от азарта до разочарования и злости. Однако здесь важно помнить, что, как и в индуизме, выход из игры, или колеса Сансары, возможен только с полным освобождением от страстей.

Для этого полезно пропустить пару ходов, чтобы максимально сконцентрироваться на текстах-подсказках от проводника и понять свое отношение к регулярно выпадающим состояниям.

В Лиле не стоит бояться падений. Во-первых, игра может “не договорить”, и хочет дать участнику еще немного информации. Во-вторых, игроку стоит обратить внимание, на каких нижних планах он чаще всего застревает: ведь, на хрупком фундаменте невозможно построить хороший дом.

Поэтому желаю всем хорошей и увлекательной игры, ведь, по большому счету, другой у нас и быть не может!

В своем Telegram-канале я часто делюсь своими взглядами и мыслями, навеянными жизненными событиями, художественной литературой и философией. Заходите, там бывает интересно: @empathyontheair