Найти тему
Avia.pro - СМИ

Полный провал. Два с половиной года — ноль результатов: Казанский авиазавод не собрал ни одного Ту-214. Обещали 70 к 2030г.

Авиация, наша гордость и боль! Как поэтично звучит это имя — Ту-214. Легенда советской промышленности, символ не только технического прогресса, но и способности обещать то, что никогда не будет выполнено. Казанский авиазавод, место, где на бумаге уже летают сотни самолетов, а в реальности — собирают пыль на пустых взлетных полосах. Прошло целых 2,5 года с момента попытки массового производства этих "крылатых мечтаний", а результат — ровно такой же, как у бумажного самолетика: ноль. Ноль самолетов, ноль полетов, ноль надежд.

Мантуров
Мантуров

А ведь все начиналось так красиво! В далеком, теперь уже почти мифическом апреле 2022 года, когда казалось, что мир ждет новую авиационную эпоху, Казанский авиазавод торжественно объявил о начале выпуска 20 самолетов. Не просто так, а чтобы успеть построить аж 70 воздушных гигантов к 2030 году. Конечно, даты были дальними, обещания громкими, а реальность... Ну, реальность как всегда где-то рядом, но не здесь. И как же символично: обещать 70 самолетов, а в итоге собрать ровно ноль. Ведь ноль — это круглый, законченный символ, его даже крутить не надо, он и так идеален.

-3

Впрочем, давайте вернемся в еще один исторический момент — февраль 2023 года. Лично вице-премьер Денис Мантуров обещал передать Аэрофлоту 11 "тушек" за один только год. Что ж, прошло больше полугода, а результат остался таким же элегантным и бесшумным, как пропеллеры этих несуществующих самолетов. Аэрофлот в итоге не просто не дождался своих обещанных стальных птиц, но и с гордо поднятой головой отказался от их покупки вовсе! Ведь зачем платить за то, чего не существует? Гениально, не правда ли?

-4

Но не только Аэрофлот ждал этого чуда отечественной инженерной мысли. Татарстанская компания "ЮВТ-Аэро" даже начала готовить экипажи для этих самолетов! Представьте себе лица пилотов, которые тренировались, изучали особенности управления "тушками", а потом, с неописуемой грустью и осознанием потраченного впустую времени, узнали, что им придется еще подождать... бесконечно. А компания "Якутия"? Видимо, они тоже уже перестали ставить чайники, ожидая долгожданных "поставок".

-5

Конечно, мы живем в мире, где сроки — это лишь иллюзия, а обещания — это форма искусства. Но всё же этот спектакль достоин особой награды за драматичность и неожиданные повороты. Никто не мог предположить, что слова о 70 самолетах к 2030 году превратятся в величественное "ничего". Впрочем, это "ничего" действительно внушает уважение. Оно завершенное, абсолютное и недосягаемое, как идеальная пустота.

-6

Ну а пока, в Казани, вероятно, пылятся чертежи и складывается металл, мы можем лишь восхищаться тем, как ловко мы умеем ставить цели, которые никому не придется достигать. А что до Ту-214? Возможно, когда-нибудь они взлетят... но это уже будет в другой реальности, где обещания совпадают с действиями.

А что вы об этом думаете? Делитесь своими мыслями — не стесняйтесь, мы здесь за честность!

Наш дружный ТГ канал - спасибо, что вы с нами.