Авиация, наша гордость и боль! Как поэтично звучит это имя — Ту-214. Легенда советской промышленности, символ не только технического прогресса, но и способности обещать то, что никогда не будет выполнено. Казанский авиазавод, место, где на бумаге уже летают сотни самолетов, а в реальности — собирают пыль на пустых взлетных полосах. Прошло целых 2,5 года с момента попытки массового производства этих "крылатых мечтаний", а результат — ровно такой же, как у бумажного самолетика: ноль. Ноль самолетов, ноль полетов, ноль надежд.
А ведь все начиналось так красиво! В далеком, теперь уже почти мифическом апреле 2022 года, когда казалось, что мир ждет новую авиационную эпоху, Казанский авиазавод торжественно объявил о начале выпуска 20 самолетов. Не просто так, а чтобы успеть построить аж 70 воздушных гигантов к 2030 году. Конечно, даты были дальними, обещания громкими, а реальность... Ну, реальность как всегда где-то рядом, но не здесь. И как же символично: обещать 70 самолетов, а в итоге собрать ровно ноль. Ведь ноль — это круглый, законченный символ, его даже крутить не надо, он и так идеален.
Впрочем, давайте вернемся в еще один исторический момент — февраль 2023 года. Лично вице-премьер Денис Мантуров обещал передать Аэрофлоту 11 "тушек" за один только год. Что ж, прошло больше полугода, а результат остался таким же элегантным и бесшумным, как пропеллеры этих несуществующих самолетов. Аэрофлот в итоге не просто не дождался своих обещанных стальных птиц, но и с гордо поднятой головой отказался от их покупки вовсе! Ведь зачем платить за то, чего не существует? Гениально, не правда ли?
Но не только Аэрофлот ждал этого чуда отечественной инженерной мысли. Татарстанская компания "ЮВТ-Аэро" даже начала готовить экипажи для этих самолетов! Представьте себе лица пилотов, которые тренировались, изучали особенности управления "тушками", а потом, с неописуемой грустью и осознанием потраченного впустую времени, узнали, что им придется еще подождать... бесконечно. А компания "Якутия"? Видимо, они тоже уже перестали ставить чайники, ожидая долгожданных "поставок".
Конечно, мы живем в мире, где сроки — это лишь иллюзия, а обещания — это форма искусства. Но всё же этот спектакль достоин особой награды за драматичность и неожиданные повороты. Никто не мог предположить, что слова о 70 самолетах к 2030 году превратятся в величественное "ничего". Впрочем, это "ничего" действительно внушает уважение. Оно завершенное, абсолютное и недосягаемое, как идеальная пустота.
Ну а пока, в Казани, вероятно, пылятся чертежи и складывается металл, мы можем лишь восхищаться тем, как ловко мы умеем ставить цели, которые никому не придется достигать. А что до Ту-214? Возможно, когда-нибудь они взлетят... но это уже будет в другой реальности, где обещания совпадают с действиями.
А что вы об этом думаете? Делитесь своими мыслями — не стесняйтесь, мы здесь за честность!
Наш дружный ТГ канал - спасибо, что вы с нами.