23 августа 2020
Монастырь Режевичи
Первый монастырский храм был построен Стефаном Первовенчанным и посвящен Успению Пресвятой Богородицы в 1226 году. По преданию, второй храм, который построил царь Душан, посвящен святому Стефану.
В середине XVI века оба храма были разграблены и разрушены. В 1714 году священник из Косовского монастыря Максим Косаревац отремонтировал обе церкви и основал монастырь. Его дело продолжил Никодим Вукович, который в 1770 году возвел более крупную церковь Святой Троицы в 1785 г. Деньги на строительство колокольни были пожертвованы Императором Всея Руси, Александром I. А полностью достроил церковь уже монах Дмитрий Перазич в 1814 году.
Старая Успенская церковь построена на склепе, имеет колокольню на фронтоне с одним валом. Интерьер красочный. Иконостас - работа Алексея Лазовича Белопольца в сербско-византийском стиле, перенесенный из соседней церкви Св. Троицы. В церкви есть усыпальница, где до конца IXX века хоронили монахов монастыря. Рядом находится большая церковь СвятойТроицы, построенная в форме креста, и иконостас - работа художника Марко Греговича. Церковь имеет большую прямоугольную колокольню высотой 24 метра и заканчивается остроконечной крышей, покрытой каменными плитами.
Во время Второй Мировой войны монастырь был разрушен и подожжен итальянцами. Многие уникальные иконы были уничтожены. После еще одного катастрофического землетрясения 1979 года, храм полностью был реставрирован, и находится под защитой ЮНЕСКО,
Со смотровой площадки монастыря открывается необыкновенный вид на море и горы. Это место очень полюбилось молодоженам, которые решают здесь совершить обряд венчания.
Кто такие Паштровичи
Территория Паштровичей простирается на узкой прибрежной полосе от Куфина до Бабиного Дола возле Бечичи. Благодаря мягкому климату в доисторические времена здесь были ранние поселения, о чем свидетельствуют каменные курганы. Раньше здесь жили иллирийцы, римляне, валахи и арбанасы. Сохранились некоторые топонимы иллирийских времен. Судя по всему, название Паштровичи происходит от иллирийского личного имени Пастро или Pastroje. Это имя имеет тот же корень, что и латинское слово пастор.Поселившееся позже славянское население не меняло название места, как географический и этнический термин. Первые отношения между ними и коренным населением были враждебными. Славяне расселились небольшими группами. Между ними существовали взаимные связи и определенная ассимиляция, о чем свидетельствуют сохранившиеся топонимы. Поп Дуклянин упоминает много топонимов Дукля, но пишет лишь о Ластве (Петровац). Это первое упоминание о территории Паштровичей в связи с королем Радославом, жившим в конце IIX-го - начале IX-го веков.
Рядом с монастырем Режевичи, что находится между Баром и Будвой, находится здание старой школы (1850 г). В этом доме располагается музей Паштровичей, где можно ознакомиться с экспонатами и полюбоваться на иконы, переданные монастырем на хранение.
Суровое наказание
Во времена Неманича Паштровичи стал важным районом сербского государства. Неманичи строили церкви, делали пожертвования монастырям и наделяли льготами население. Какое-то время Зета находилась под властью королевы Елены, которая передала несколько деревень и земли монастырю Ратац, о чем ее сын Милутин подтвердил в 1313 году. Паштровичи упоминаются в 1355 году как дворяне на службе императора Душана, который некоторое время оставался в Будве. В Зете, менее чем за два столетия в составе Сербии Неманичей, укрепились феодальные отношения.
После смерти императора Душана сотрудничество между Рашкой и Зетой прекратилось. На некоторых их территориях формируются новые феодальные государства. Балшичам принадлежали Бар, Будва и Верхняя Албания. Они сражались за Котор, самый оживленный город на побережье Зеты. Когда жители Котора попросили помощи у венгерского короля Людовика, и в 1370 году получили верховную власть Венгрии. Но претензии на Котор были и у венецианцев. В битве между венграми и венецианцами в 1378 году вожди Паштровичей помогли венецианцам захватить город. Венецианская республика вышла из этой двухлетней войны истощенной, поэтому при заключении мира ей пришлось отказаться от права на Далмацию и все побережье в пользу города Дуррес. Котор был возвращен Венгрии. Чтобы наказать Паштровичей за нападение на Котор, венгерский король Людовик послал большое войско для их полного уничтожения. Его военачальник Луйо Маджар под дулом пистолета обманным путем захватил 1400 Паштровичей и перерубил их всех под Голи Врх, пощадив детей и женщин. Долгое время Паштровичи оправлялись от этого.Информация об этническом составе Паштровича отсутствует до lVX века. Стефан Митров Любиша пишет: «Наша история мрачна до лета 1350 г ( должно быть 1378 г), потому что почти все рукописи, из которых мы могли что-либо почерпнуть в то время были уничтожены во время борьбы с венгерским королем Людовиком».
Во время Второй Мировой войны монастырь был разрушен и подожжен итальянцами. Многие уникальные иконы были уничтожены. После еще одного катастрофического землетрясения 1979 года, храм полностью был реставрирован, и находится под защитой ЮНЕСКО,
Со смотровой площадки монастыря открывается необыкновенный вид на море и горы. Это место очень полюбилось молодоженам, которые решают здесь совершить обряд венчания.
Кто такие Паштровичи
Территория Паштровичей простирается на узкой прибрежной полосе от Куфина до Бабиного Дола возле Бечичи. Благодаря мягкому климату в доисторические времена здесь были ранние поселения, о чем свидетельствуют каменные курганы. Раньше здесь жили иллирийцы, римляне, валахи и арбанасы. Сохранились некоторые топонимы иллирийских времен. Судя по всему, название Паштровичи происходит от иллирийского личного имени Пастро или Pastroje. Это имя имеет тот же корень, что и латинское слово пастор.Поселившееся позже славянское население не меняло название места, как географический и этнический термин. Первые отношения между ними и коренным населением были враждебными. Славяне расселились небольшими группами. Между ними существовали взаимные связи и определенная ассимиляция, о чем свидетельствуют сохранившиеся топонимы. Поп Дуклянин упоминает много топонимов Дукля, но пишет лишь о Ластве (Петровац). Это первое упоминание о территории Паштровичей в связи с королем Радославом, жившим в конце IIX-го - начале IX-го веков.
Рядом с монастырем Режевичи, что находится между Баром и Будвой, находится здание старой школы (1850 г). В этом доме располагается музей Паштровичей, где можно ознакомиться с экспонатами и полюбоваться на иконы, переданные монастырем на хранение.
Суровое наказание
Во времена Неманича Паштровичи стал важным районом сербского государства. Неманичи строили церкви, делали пожертвования монастырям и наделяли льготами население. Какое-то время Зета находилась под властью королевы Елены, которая передала несколько деревень и земли монастырю Ратац, о чем ее сын Милутин подтвердил в 1313 году. Паштровичи упоминаются в 1355 году как дворяне на службе императора Душана, который некоторое время оставался в Будве. В Зете, менее чем за два столетия в составе Сербии Неманичей, укрепились феодальные отношения.
После смерти императора Душана сотрудничество между Рашкой и Зетой прекратилось. На некоторых их территориях формируются новые феодальные государства. Балшичам принадлежали Бар, Будва и Верхняя Албания. Они сражались за Котор, самый оживленный город на побережье Зета. Когда жители Котора попросили помощи у венгерского короля Людовика, и в 1370 году получили верховную власть Венгрии. Но претензии на Котор были и у венецианцев. В битве между венграми и венецианцами в 1378 году вожди Паштровичей помогли венецианцам захватить город. Венецианская республика вышла из этой двухлетней войны истощенной, поэтому при заключении мира ей пришлось отказаться от права на Далмацию и все побережье в пользу города Дуррес. Котор был возвращен Венгрии. Чтобы наказать Паштровичей за нападение на Котор, венгерский король Людовик послал большое войско для их полного уничтожения. Его военачальник Луйо Маджар под дулом пистолета обманным путем захватил 1400 Паштровичей и перерубил их всех под Голи Врх, пощадив детей и женщин. Долгое время Паштровичи оправлялись от этого.Информация об этническом составе Паштровича отсутствует до lVX века. Стефан Митров Любиша пишет: «Наша история мрачна до лета 1350 г ( должно быть 1378 г), потому что почти все рукописи, из которых мы могли что-либо почерпнуть в то время были уничтожены во время борьбы с венгерским королем Людовиком».
Если интересно узнать новое о Черногории и не только, то подписывайтесь на канал, пишите комментарии, ставьте лайки!
А также читайте и смотрите видео:
Когда молодость проходит...Черногория, в One More
Стремительно развивающееся строительство в Черногории
Черногорско-турецкая война (1876- 1878 гг). I часть
Пираты 18 века. Паштровичи (IV часть)
Спустились от монастыря Режевичи к морю
Завораживающий вид на море. Черногория
Незабываемые прогулки от Пертроваца до Перазича До, Черногория