Рыбаки с нескрываемым любопытством продолжали следить за всем, что происходило на их суденышке. Теперь Люся и Марина стояли друг напротив друга, а в полуметре от второй лежали рассыпавшиеся драгоценности.
— Это ведь не твои? — спросила Люся, внимательно и даже требовательно глядя в лицо Марины. Ее подруга никогда не брала ничего чужого, если не считать Дениса, поэтому для Люси было странным то, до чего могла докатиться жена достаточно богатого человека.
— Это не мое, — ответила Марина, но не торопилась поднимать кольца и ожерелья с пола, — это принадлежит другим людям.
Все внутри у Люси опустилось. Значит, она была права! Значит, Марина крала чужие драгоценности и деньги, но для чего? Зачем это богатому человеку? Особая форма развлечения? Или это просто желание рисковать, чем и раньше отличалась Марина от своей подруги?
— Для чего тебе это? Тебе что, на жизнь не хватает?
Марина опустила голову и тихо ответила:
— Денис. Это он всунул мне в карман украденное и попросил спрятать. В очередной раз.
— Что значит – в очередной раз? — сердце Люси сжималось от ужаса и ощущения полной безысходности. Ее подруга была в беде, и даже несмотря на прошлые обиды, нужно было попытаться ее спасти. Может быть, даже отблагодарить за то, что Марина в свое время не дала Люсе возможности выйти замуж за такого страшного человека как Денис.
— Мы и раньше путешествовали, — ответила Марина, продолжая смотреть вниз, — и Денис дарил мне драгоценности, а потом забирал их якобы для того, чтобы обменять на более современные и дорогие. Я не знала, откуда он их берет, носила их, считала, что это моя награда за все страдания, что я переживала рядом с ним. А это, как оказалось, были украденные вещи. Денис воровал их у богатых людей, у него была своя схема, а я носила эти вещи, а потом они сдавались в ломбард или ювелирные мастерские. А вчера он испугался того, что на лайнере начали активно искать вора, и он заставил меня забрать эти вещи и спрятать их. Я отказалась. А все остальное ты видела сама.
Люся помолчала, глядя на Марину. Она решила, что, если Марина сейчас поднимет голову и посмотрит ей в глаза, то Люся поверит ее словам. Если нет, то, значит, ее подруга была сообщницей Дениса. И в этот момент Марина посмотрела на Люсю. Взгляд ее был виноватым, затравленным, пустым. Она была полна безысходности и отчаяния, и Люсе стало нестерпимо жаль ее.
— Весь наш брак от начала и до сегодняшнего дня – это фарс. Сначала я верила в то, что все еще будет хорошо, ждала, когда у нас с Денисом все наладится. Потом я забеременела, а он заставил меня избавиться от ребенка. После этого мы путешествовали, я пыталась забыть обо всем, но он с каждым днем становился все более требовательным и агрессивным. Потом уже я узнала о том, что его отец разорился, а эта поездка была нашим последним «вложением», которое должно было окупиться за счет богатых туристов.
Люся подошла к Марине и резко притянула к себе. Обняла дрожавшее от холода и ужаса тело, ощутила нечто вроде облегчения от того, что все прояснилось, а еще от того, что не Люся была на месте Марины. Навряд ли она со своим характером могла бы дать Денису такой отпор, какой давала накануне Марина. А подруга и без того полностью расплатилась за свое предательство, оказавшееся для Люси настоящим спасением от жизни с преступником и абьюзером.
Через полчаса они уже сидели в трюме и, прижавшись друг к другу, начинали дремать. Судно шло по морю, укачивая обеих измученных событиями последних дней девушек, они же, прикрыв глаза, продолжали перебрасываться фразами, стараясь не уснуть.
— Ты его любишь? — спросила Марина, а Люся лениво повела плечами.
— Кого?
— Дениса? Ты любишь его? Я ведь увела у тебя любимого мужчину, может быть, ты до сих пор…
— Нет, что ты, — Люся слабо рассмеялась, — никакой любви и в помине нет. я вообще сейчас не понимаю, что я нашла в нем. Эгоист, привыкший всеми манипулировать.
— Именно так, — Марина вздохнула, — но мне все равно придется с ним жить.
— Почему? — удивилась Люся, даже глаза приоткрыла, — что заставляет тебя оставаться рядом с ним? Привычка?
— Я совсем не приспособлена к самостоятельной жизни, — ответила Марина, — в последний год я настолько привыкла к тому укладу, которым мы жили с Денисом, что иначе я, пожалуй, уже не смогу.
— Сможешь, — уверенно сказала Люся, — ты же была самостоятельной и самодостаточной до встречи с Денисом. Вспомни себя ту! Рядом с ним ты стала слабой и неуверенной в себе. Но ведь ты совсем другая!
— Я уже не помню себя другой, — с грустью в голосе ответила Марина.
Они задремали, а через некоторое время проснулись от громких мужских голосов. Итальянского обе подруги не знали, но по жестам одного из рыбаков, вытащивших их из воды, было ясно, что пора на выход.
На улице уже светало, а судно пришвартовалось возле какого-то порта. Люся спросила по-английски название города, а рыбак, смущенно улыбаясь, ответил, что это Палермо.
— Все равно мы оказались тут, — смеясь, сказала Люся, — что на круизном лайнере, что на рыбацкой лодке, все равно мы прибыли к месту назначения.
Марина вдруг нахмурилась, глядя куда-то вдаль.
— Смотри! Там наш лайнер! Он как раз заходит в порт.
Поблагодарив на английском языке рыбаков, спасших их, Люся схватила Марину за руку, и обе они направились к причалу, к которому подходил их лайнер. Идти пришлось долго, почти сорок минут, но ни Люся, ни Марина не сбавляли скорость.
— Что я ему скажу? — спросила Марина, обращаясь к Люсе и имея в виду своего мужа, — Денис думает, что мы утонули, а вместе с нами и те драгоценности, что он успел стянуть прошлым вечером.
— Это доказательства его вины! — возразила Люся, а потом остановилась, — я не подумала о том, что полиция может обвинить тебя в краже. Драгоценности же у тебя, а Денис, наверняка, всю вину спихнет на тебя.
— Тогда пойдем быстрей! — Марина бросилась вперед, — я не хочу, чтобы меня считали преступницей! Я должна все объяснить, я должна вернуть вещи!
Подходя к причалу, Люся и Марина сразу заметили две полицейские машины. Как раз в этот момент по трапу спускали вниз Дениса, а его руки были надеты наручники, а сам он выглядел довольно странно: скалился и смотрел по сторонам взглядом безумца.
Увидев Марину, он расхохотался.
— Ты живая! Не сдохла? А я так и думал, что ты не утонешь. Ни ты, ни твоя подружка! Потому что, как известно, не тонет что?
Его толкнули вперед полицейские, не дав Денису договорить. Мужчину посадили в машину, а потом увезли в неизвестном направлении. Туристы, сходившие на берег после того, как отъехали полицейские машины, с любопытством смотрели вслед уехавшим стражам порядка, что-то громко обсуждали на разных языках и размахивали руками.
— Его арестовали, — в голосе Марины слышалась безысходность, — но я знаю Дениса, он сможет отмазать себя, а всю вину переложит на меня.
— Этого не случится, — уверила свою подругу Люся, а потом внимательно всмотрелась в толпу, спускавшуюся по трапу на итальянскую землю, — я знаю, кто нам точно поможет.
Демьяна Люся увидела одним из последних. На нем была надета форма, а сам Демьян стоял на палубе и, похоже, не собирался спускаться вниз. Однако, увидев Люсю, он отчаянно замахал руками, а потом бросился в сторону трапа. Люся кинулась ему на встречу. Сердце трепыхалось в груди, воздуха не хватало, ей было жизненно необходимо обнять Демьяна, рассказать ему обо всем случившемся, а потом просто признаться в том, как сильно она любит его.
— Я думал, что ты погибла, — бормотал Демьян, прижимая к себе Люсю, — я хотел собственными руками убить этого мерзавца.
— Откуда ты узнал, что это он? — спросила Люся, а потом посмотрела в светящиеся от счастья глаза своего возлюбленного, — ты ведь не знал, где я и как меня найти.
— Он сам пришел ко мне и во всем признался. Напился, а потом расплакался и сказал, что выбросил вас обеих за борт. Я сразу же передал информацию капитану, а дальше – дело техники. Потом еще подняли записи с камер видеонаблюдения и выяснили, что кражи драгоценностей и денег совершал твой бывший… жених.
Люся почувствовала, как кровь прилила к лицу. Ей было стыдно за свое прошлое, но еще тяжелее было при мысли о том, что же теперь будет.
— Его забрали в качестве подозреваемого в убийстве и кражах, — сказал Демьян, — сегодня я должен сойти с лайнера, остаться в полиции, чтобы давать показания как свидетель. Но так как ты и твоя подруга тут, мы все втроем будем свидетельствовать против этого человека.
Люся кивнула, а потом обняла Демьяна еще раз. Вместе они отправились в полицейский участок, где им выделили переводчика и провели допрос. Марина все время плакала, раскаивалась в том, что долгое время не хотела понимать очевидного, но никто из представителей полиции не собирался брать ее под стражу.
Еще несколько дней Люся с Демьяном и Марина провели в солнечной Сицилии. Периодически ходили в полицейский участок, а основную часть времени проводили, гуляя по городу и отдыхая в гостинице.
— Что ты решил со своей работой? — спросила Люся у Демьяна, когда до ее возвращения в Россию оставался всего один день. Люся сама купила себе билет в Москву, а оттуда на поезде должна была добраться домой. Демьян ничего не говорил о своих планах, а Люся до последнего боялась задать ему мучавший ее вопрос.
— Нет у меня больше работы, — усмехнулся Демьян, — лайнер ушел, а я, как видишь, остался здесь.
— И что теперь? — затаив дыхание, спросила Люся.
— Я вернусь домой. Если ты не против, я бы хотел вернуться вместе с тобой. Буду работать в России, вернусь к обычной жизни. Хватит мне приключений.
Люся улыбнулась и прижалась к Демьяну. Рядом с ним было так легко и спокойно, что не хотелось, чтобы эти приключения заканчивались несмотря на то, что воспоминания о поездке не во всем были самыми приятными.
— Я хочу, чтобы ты поехал со мной, — ответила Люся, — не зря ведь мы оказались на одном лайнере в одно и то же время. И с Мариной так случилось не зря, и с Денисом. Каждый получил то, что заслуживает.
— Лично я заслужил тебя, — рассмеялся Демьян и уткнулся лицом в волосы Люси, — ждал этого момента кучу лет! Еще со школы, с того самого дня, когда поцеловал тебя.
Это были самые главные и самые важные слова для Люси. Тем же вечером они сидели вместе с Мариной в кафе и обсуждали свои планы на будущее.
— Я виделась с Денисом сегодня, — сказала вдруг Марина, — это я настояла на встрече, потому что мой муж совершенно не заинтересован в общении со мной.
— И что? — с интересом спросила Люся, — Денис извинился?
Марина рассмеялась:
— Хорошая шутка, Люся! Ну какие извинения? Он сказал мне, что пожалел о том, что не прирезал меня перед тем, как выкинуть за борт.
Люсе стало не по себе:
— Он страшный человек.
— Да. И за его поступки ему грозит суд и многолетнее заключение. Я подаю на развод, как только вернусь домой.
— Я рада, — с улыбкой ответила Люся, — поедешь к родителям?
Марина замотала головой:
— Нет, что ты. Останусь в Москве, буду искать другого мужчину, все равно сама по себе я ничего не представляю. Да и в столице больше возможностей, больше шансов зацепиться где-нибудь и жить достойно.
Люся пожала плечами:
— Ты уже на пути к достойной жизни. Главное, не позволяй себя обижать.
Марина кивнула:
— Этого я точно больше никому не позволю. А ты? Останешься с Демьяном?
Люся пожала плечами:
— Я его люблю. Будем вместе, вернемся домой, а дальше видно будет. Я сейчас стараюсь ничего не загадывать, просто живу настоящим и наслаждаюсь каждым днем.
Подруги еще долго болтали в кафе, а потом попрощались, обнявшись и попросив друг у друга прощения.
— Дай бог, чтобы эта наша встреча не была последней, — сказала Марина, а в ее голосе слышалась грусть.
Люся махнула ей рукой на прощание и побежала в сторону гостиницы, где ее ждал Демьян. Позади было самое плохое, а впереди, как надеялась и верила Люся, были любовь, доверие и настоящее счастье.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.