Найти тему
Юлия А

Бесовка, шпион и четыре их свадьбы - Е. Кароль "Монстр из-под кровати"

Трудно мне далась эта книга – читала и мучила ее больше недели, а для меня это огромнейший срок. Вначале, треть примерно, оказалось жутко скучно. Я читала и не могла уловить смысла, настроиться на атмосферу мира и автора. Прям как в поговорке: «Смотрела в книгу и видела фигу». Дальше было живенько и бодренько. Мне понравилось. Даже хотела истории поставить честную 4. Но в конце, снова треть, опять все ушло в уныние. Только теперь сахарное. Снова стало скучно.

Однако, с другой стороны, книгу написала Елена Кароль – и для меня этим все объяснялось. Автора я знаю, почитываю иногда, и такие вот перепады от скучно до бодро и наоборот по отношению к ее книгам меня не удивляют. Случаются они регулярно. Потому и выхожу каждый раз к эпилогу на свою стандартную для книг Елены оценку в 3,5 балла.

Над изображением фона все еще старается нейросеть. Как может, так и старается
Над изображением фона все еще старается нейросеть. Как может, так и старается

В своей съемной квартире с видом на кладбище полукровка-Злата с бесовским хвостом, доставшимся от отца, в пять утра обнаруживает под кроватью мужчину. Я бы даже описала его джентльменом, потому как мужчина из-под кровати вылезает с тысячами извинений, которые обычно положены в таком случае светским этикетом, и даже ничего не говорит в ответ, когда получает с перепугу заклинанием для прочистки труб в лицо. Таким образом, Злата знакомится с главным героем и своим будущим мужем – Тиграном. Тоже полукровкой, кстати, только посолиднее. Полудемон он.

Уже к вечеру парочке предстоит спешно пожениться и бежать из города. Тиграна преследуют злодеи, а Злату больше не хотят видеть на ее прежнем рабочем месте – якобы ее бесовская натура на кривую дорожку столкнула сына работодательницы. Героям предстоят по сюжету приключения – что не шаг, то какая-нибудь напасть, и почти стандартные в таких условиях узнавания друг друга ближе. А как иначе Тиграну и Злате влюбиться?!

Объяснение тяжелому втягиванию в мир книги изначально я так и не нашла. Объективно, первые главы оказались неплохими. Злата милая, Тигран еще милей, даже юмор кое-где присутствует – баянистая шутка про украденный будильник мне всерьез понравилась, даже несмотря на то, что была лишена любимой мною черноты. И повествование, кстати, затянутым тоже не оказалось, но все равно – я читала и зевала, попутно обдумывая тысячу первый раз, зачем такую скукоту мне продолжать надобно?!

Дальше пошло бодрее и увлекательнее несмотря на то, что темп экшона немного снизился. Тигран оказался ранен и Злате предстояло его выходить, чтобы продолжить путь в столицу. Эта часть стала самой интересной для меня. Узнавание героя и его принципов, отношение героини и ее жизненные постулаты – в некоторых местах и сценах автор сумела даже слезу из меня выдавить. Читала я и думала: «Не фига ж себе Елена Кароль умеет! И не жалко за такое будет как минимум 4 поставить, а если и дальше так пойдет, то…». Однако раскатала губу и обнадежилась я рано.

Стоило главным героям попасть в столицу в особняк Тиграна, как интересное повествование и симпатичные герои скатились в сахарное уныние. Автор начала закидывать описанием шмота и дорогих покупок – приготовлением к свадьбе, герой – сорить деньгами, чтобы произвести на главную героиню и меня более сильное впечатление. Вот только все случилось наоборот – я расстроилась. «Ну, черт возьми, опять автор навязывает симпатию к главному герою, потому что у него есть титул и деньги, и он с охотой этим делиться с главной героиней!» - сетовала я в момент, когда Тигран покупал Злате дорогущее кольцо, после отправил на королевский шоппинг в компании своей родительницы, потом подарил гарнитур из жемчуга к платью и пообещал «с понедельника» накупить героине собственных украшений. А мне, понимаешь ли, ценнее оказалось его отношение к Злате в дороге – когда он косячил, переживал, что косячил и спешил тысячу раз повиниться за это. Я на этих сценах с придыханием комментировала: «Ну, какая булочка, этот Тигран, а?!».

Однако, главным разочарованием книги считаю все равно линию со злодеем. Тайны из нее автор первоначально делать не собиралась, хотя я ее ждала. Ну хоть маленечко, а?! Но не срослось. Главный герой сразу обозначил гада, и я принялась уже ждать раскрытия этого персонажа и противостояния с Тиграном. Увы, тоже обломилась. Злодей прошелся по отношению к книге по касательной. Где-то был, потом сплыл. В последней главе объявился, да только самой главной битвы сюжета все равно не случилось. Злодея съели. Так, что я даже не поняла поначалу. А кто он (помимо имени), что им двигало (помимо пресловутого сумасшествия), каков его характер (настоящий, а не тот, который Злата определила, взглянув мельком) – все мелочи, на которых «не стоит» заострять внимание, видимо.

В общем, как-то так я и дошла к концу книги, чтобы вздохнуть с последней страницей облегченно. Мол, обязалась прочитать и прочитала, значится. А вот почему эту книгу стоит взять другим – так до конца и не поняла. Приключений здесь ровно на треть, а хотелось бы больше. Романтическая линия тоже в эту самую треть укладывается, а после скатывается в денежно-статусные описания в стиле «чем денег у главной героини от мужа больше, тем сильнее она его любит и ценит». Благо, хоть хохотаек и усмешнителей немного – лишь один будильник на всю книгу, да пистоль. Потому резюме, наверное, следующее: прочитать книгу стоит, если ищите щепотку остросюжетного ромфанта, демонов и троп про фиктивный брак, который достаточно быстро превращается в настоящий (в эмоциональном смысле, конечно, а в че подумали?!).

Моя оценка книге: 3,5 (из 5) балла