Все фото из открытых источников Интернета
Существует проект вертолёта, разработанный специально для оснащения подводных лодок и помещающийся в торпедном аппарате калибра 533 мм.
Первые подводные крейсера возили почту через Атлантику, и только после переоборудования стали топить вражеские суда.
Из всех имён подводных лодок, самое знаменитое — «Наутилус», причём использовалось оно и до Жюля Верна.
Командир знаменитой U-96 («Das Boot») после войны более десяти лет был капитаном единственного в истории Германии атомного судна.
Рассказы о том, как кто-то «случайно открыл люк» в лодке под водой и затопил её — чистая фантастика.
Уже на глубине 10 м на люк давит с полтонны.
Слон не откроет.
Подводная лодка «Форель» была построена в Германии по испанскому проекту, подарена России и защищала Владивосток от Японии.
Б-871 «Алроса» — единственная боеспособная российская подлодка на Чёрном море.
Единственным кораблём, потопленным атомной подводной лодкой, стал аргентинский крейсер «Генерал Бельграно».
К-117 «Брянск» — тысячная российская подлодка.
Первый в мире подводный минный заградитель, названный «Краб» был построен в России инженером-железнодорожником М. П. Налётовым.
По наблюдениям российских подводников (со слов вице-адмирала А. Ф. Смелкова) плывущий белый медведь, преследуемый субмариной, способен развивать скорость до 3-3,5 узлов.
Задолго до гибели «Курска» Северный флот своими силами поднял с бОльшей глубины затонувший подводный ракетоносец.
Правда, он был найден только через 7,5 лет после гибели.
КЛЁШ
Изначально брюки клеш были частью формы американских матросов.
Тогда клеш был «от бедра», брюки шились трубой, чтобы морякам было в них удобно, и ширинки на них не было: застежка находилась сбоку, чтобы свалившись за борт, моряк мог быстро скинуть мешающие ему вещи.
Выходя на берег, моряки делали себе «штормовой клеш», вшивая в низ брючины кусочки свинца.
Тогда при ходьбе брюки сильно колыхались, как в очень ветреную погоду во время шторма.
Впрочем, начальство таких «модников» старалось наказывать за порчу формы.
Подобные брюки все-таки окончательно не вошли в моду, завоевав совсем немного поклонников.
Гораздо позже о клешах вспомнили длинноволосые хиппи, проповедующие свободную любовь.
Эти брюки являлись для них одеждой в стиле «унисекс», ее могли носить и парни, и девушки, выглядевшие в брюках клеш, ярких рубашках и с длинными волосами почти одинаково.
Во времена хиппи клеш претерпел яркие изменения, теперь «клешились» штанины от колена, при этом ширина клеша была регламентирована: если ширина брюк под кленом составляла 21 сантиметр, то внизу, у щиколотки - 23.
Позже появились и более модные модели: «форматом» 23 на 25, а некоторые экстремалы носили брюки клеш 27 на 32 сантиметра, но в ателье такие брюки не шили, обосновывая это только одной фразой: не положено!
От хиппи брюки клеш активно перешли ко всей молодежи и тогда начались (на наш взгляд) различные «извращения» - каждый придумывал что мог.
В первую очередь клеши шились из самых разнообразных тканей: можно было встретить и хлопчатобумажные модели, и брезентовые брюки.
Затем в сам клеш начали вставлять дополнительные клинья, расширяющие «колокол».
Из-за того, что брючины постоянно обтрепывались, снизу делали бахрому или пришивали металлическую застежку-молнию, которая не только защищала штанины от обтирания, но и являлась модным аксессуаром.
Явным отличием клешей от остальных брюк было расположение карманов: у обычных брюк они располагались сбоку, а у клешей - на внешней стороне бедра, что позволяло ярым модникам сильно менять свою походку.
Засунутые в такие карманы руки, согнутая вопросительным знаком спина, мелкие шажки и легкие раскачивания вправо-влево выдавали ярого модника.
Позже над такими карманами начали пришивать клапаны.
Еще одной деталью носки клешей того времени можно отметить «аксессуар», который многие брали с собой: на карман вешали загнутую ковшиком металлическую ложку для обуви.
Некоторые криминальные личности еще и затачивали ее, превращая в настоящее легальное оружие.
Помимо карманов интересной деталью был пояс шириной 6-8 сантиметров.
Чем шире был клешь и пояс, тем круче считался его обладатель.
Порой не знавшие меры клешники выглядели довольно карикатурно.
В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ
15 июля 1959 года на экраны вышел фильм «Некоторые любят погорячее» с Мэрилин Монро в главной роли.
В советском прокате фильм назывался «В джазе только девушки» и был невероятно популярен.
Мэрилин Монро была бесподобна… на экране, но не во время съёмок.
Из-за неё Кёртису пришлось на протяжении 42-х дублей надкусывать ножку цыплёнка, ибо звезда не могла правильно сыграть сцену.
Из-за этого же 47 дублей мальчики стояли на высоких каблуках, обливаясь потом под шёлковыми чулками и накладными бюстами.
Многочасовые опоздания на площадку, нежелание выходить из гримёрки – ей простят всё, а режиссер скажет: «Как актриса с острым чувством комического диалога она была просто гениальна».
Первоначально фильм планировалось снять в цвете, но после нескольких экранных тестов от этой идеи отказались из-за слишком заметного зелёного оттенка вокруг тяжёлой косметики Кёртиса и Леммона в образах Джозефины и Дафны.
В качестве консультанта для главных актёров пригласили настоящего трансвестита из Берлина.
После первого дня занятий он сказал: «Кёртис отлично справляется, а Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он всё время отказывается делать то, что я ему приказываю».
На что артист так объяснил свою политику: «Я не хочу убедительного перевоплощения в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье».
Режиссер поддержал линию Леммона к явному неудовольствию трансвестита.
Мэрилин Монро была беременна во время съёмок, в результате выглядела заметно толще, чем обычно.
Для производства фотоматериалов о фильме использовались тела дублёрш, к которым впоследствии монтировали голову Монро.
Оригинальное название фильма — «Некоторые любят погорячее» — цитата из детской песенки «Горячая овсянка с горохом»
Полная цитата: «Кто-то любит погорячее, кто-то — холодную, кто-то — девятидневную в горшочке» (Some like it hot, some like it cold, Some like it in the pot, nine days old).
Фраза также используется в одном из диалогов, когда на замечание «Джуниора», что тот предпочитает классику горячему джазу, героиня Мэрилин Монро возражает: «Некоторые любят погорячее».
Многие диалоги Мэрилин могла прочесть только глядя на текст — например, в сцене прощального телефонного разговора Монро с Кёртисом видно, как её глаза бегают по строчкам.
Забавно, что единственный «Оскар» картине, которая была признана и зрителями (в прокате США бюджет в размере ,5 млн. был превзойдён более, чем в семь раз), и критиками (по опросу Американского киноинститута в 2001 году, она вообще названа лучшей комедией за всю историю), достался лишь за костюмы в чёрно-белом фильме.
Но всё объясняется очень просто — в тот год на Киноолимпе царствовал библейский суперколосс «Бен Гур», отхвативший рекордное количество призов (11).
После просмотра продюсеры сказали режиссеру, что он должен всё переделать, показав больше Мэрилин.
Они также заявили: «Хорошая комедия не может идти дольше полутора часов!».
Уайлдер пообещал внести необходимые изменения, на самом деле вырезав лишь одну сцену секунд на пятнадцать, а всё остальное оставил в исходном виде.
Во время повторного выпуска в советский кинопрокат в 1985 году этот фильм посмотрели 28,9 млн. человек.
Цензура вырезала 25 минут материала, среди которых больше половины поцелуев героини Мэрилин Монро и другие сцены, близкие к эротическим.
Общая аудитория за два выпуска в прокат СССР составила 77,9 млн. зрителей.
В сцене, где Дафна танцует танго с Филдингом и тот говорит «ты опять ведешь», на самом деле, ведёт как раз Филдинг, а Дафна находится в позиции дамы (партнер левой рукой держит правую руку партнёрши, его правая рука — на её талии, а её левая рука — у него на плече).
Это заметно также и по парам, танцующим на заднем плане в правильной позиции.
Так что, после замечания Филдинга они встают как раз в «неправильную» позицию.
ТЬМА
Первое упоминание о кромешной тьме можно прочитать в Ветхом Завете.
Там она рассматривается как одно из чудес, сотворенных Моисеем: «…простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской три дня».
Однако и в наше время документально зафиксированы случаи этого феномена.
Очевидцы утверждают что находясь в тьме кромешной человеку трудно шевелиться, как будь то он находится под водой.
Она блокирует слух, и даже собственный голос невозможно услышать.
Так, 2 апреля 1904 года непроницаемая тьма опустилась на одну из станций метро Лондона.
После этого случая началось расследование, так как началась паника среди жителей и замять этот случай, хоть и продолжительность была всего несколько минут, не представлялось возможным, слишком много людей испытали на себе эту кромешную тьму.
Сколько не пытались ученые воссоздать кромешную тьму, но так у них ничего и не вышло.
Та тьма была как черная тушь, как будто люди ослепли на время.
На этом и порешили, люди ослепли на несколько минут под воздействие какого то газа.
7 марта 1911 года «тьма кромешная» накрыла целый американский город Луисвилл.
Этот случай стал самым известным, ведь целый город был свидетелем этого явления, да к тому же продолжалось это больше часа.
Прошел час, а людям показалось что несколько минут.
Тьма была густая и вязкая.
Она была настолько густая что даже зажженная спичка не была видна совершенно, даже приближенная к глазам.
Люди находились в шоке и были парализованы страхом.
После этого случая жителей города еще долго мучали кошмары.
В сентябре 1938 года кромешная тьма опустилась на Северную Сибирь, а именно на Норильск, Дудинку и Обскую губу.
Около двух часов все было погружено во мрак, а когда он рассеялся, в небе еще долго наблюдались красно-бурые всполохи.
Как потом сообщили метеорологи, темнота имела форму полосы шириной до 250 км.
В зоне темноты полностью отсутствовали радиосигналы.
А геологические сигнальные ракеты показали, что небо в этих местах было покрыто густыми черными облаками, расположенными предельно низко над землей.
Чтобы избежать всеобщей паники, жителям сообщили, что это был смог от лесных пожаров.
Однако в те дни не было ни ветра, ни пожаров…