Так как я собрал полную коллекцию исторических снимков монинского музея, то решил сделать серию статей с самыми ранними фотографиями экспонатов в музее. Это седьмая статья из серии.
Следующий год — 1979-й. 16 января в музей прилетел уникальный Ту-104АК, служивший в отряде космонавтов тренировочным стендом для создания невесомости. Всего таких самолётов было три, и все из них сохранились до наших дней — № 46 стоит в Монино, № 47 — на заводе в Харькове, а № 48 — памятником в Звёздном Городке.
В том же году в Монино прилетел пассажирский Ан-24 СССР-46746.
А также привезли два самолёта поменьше — в сентябре экспозицию ангара № 8 украсил прототип разведчика МиГ-25Р, Е-155Р-3.
А в «заточение» ангара № 7 отправился чехословацкий «люксовый» самолёт L-200 "Morava". Вот его самое раннее фото 1991 года.
В начале 1980 года музей получил один из своих знаковых экспонатов, причём уникальным способом — впервые сверхзвуковой пассажирский самолёт садился на грунтовую полосу. Было это 29 февраля, и самолёт Ту-144 СССР-77106. А вот самое раннее фото самолёта на территории музея.
Следом в музей передали уникальный экспериментальный самолёт МиГ-21И с крылом оживальной формы, как у первого опытного Ту-144.
Зал-ангар № 6 пополнился ещё одним самолётом времён Великой Отчественной войны — истребителем Як-9У. Это не макет и не восстановленный образец. Самолёт после войны установили на постамент в Болгарии, а в 1980 году обменяли на Ли-2.
15 августа состоялась торжественная передача восстановленного в ОКБ Ильюшина легендарного штурмовика Ил-2. Это был первый восстановленный Ил-2 в стране. До этого увидеть Ил-2 было невозможно ни в музеях, ни на постаментах — все самолёты были потеряны или уничтожены после войны.
В том же году под потолком ангара № 8 появился лёгкий самодельный самолётик А-2 «Аист» с двигателем К-750. Его создал Владимир Вьюгов в планёрной школе города Лысьва Пермской области. Самолёт можно заметить в верхней части этого снимка 1982 года.
Под конец года, 5 декабря, в музей прилетел демонстрационный экземпляр распространённого самолёта Як-40. Этот самолёт пролетел всю Африку и Канаду, выставлялся в Ле-Бурже, и в итоге «осел» в Монино, где сохраняется в отличном состоянии.