Найти тему

МС-21 с российским двигателем ПД-14: новый этап в развитии отечественного авиастроения

В последние годы одной из главных задач российской авиационной промышленности является импортозамещение. Особенно актуальным этот вопрос стал после введения санкций со стороны некоторых зарубежных стран. В рамках этой программы разрабатываются и внедряются отечественные аналоги импортных комплектующих, что позволяет снизить зависимость от иностранных поставщиков и обеспечить безопасность полётов.

Одним из ярких примеров успешной реализации программы импортозамещения является проект по созданию среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Этот самолёт призван заменить устаревшие модели воздушных судов и составить конкуренцию зарубежным аналогам. Однако, как и многие другие российские проекты, МС-21 столкнулся с необходимостью замены импортных двигателей на отечественные аналоги.

До недавнего времени на МС-21 устанавливались двигатели PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Теперь же ожидается, что до конца 2024 года состоится первый полёт МС-21 с отечественным двигателем ПД-14. Это событие станет важным этапом в развитии российского авиастроения и позволит ещё больше снизить зависимость от зарубежных поставок.

Двигатель ПД-14 разработан Объединённой двигателестроительной корпорацией (ОДК). Он обладает рядом преимуществ перед импортными аналогами, таких как высокая топливная эффективность, экологичность и надёжность. Ожидается, что использование двигателя ПД-14 позволит повысить конкурентоспособность МС-21 на рынке пассажирских перевозок.