В мире автомобильной индустрии концепт-кары всегда вызывали особый интерес и восхищение. Эти футуристические машины, созданные для демонстрации смелых идей и новаторских технологий, часто становятся настоящими шедеврами дизайна. Однако некоторые из них способны не только удивить, но и шокировать. От нестандартных форм до неожиданных функций — эти автомобили бросают вызов традиционным представлениям о том, какой должна быть машина.
В этой статье мы рассмотрим самые удивительные концепт-кары, которые оставили свой след в истории автопрома и заставили нас задуматься о будущем. Приготовьтесь к путешествию по миру, где границы реальности размыты, а инновации не знают пределов!
Suzuki Pixy + SSC
Назвать Suzuki Pixy + SSC полноценным автомобилем очень сложно. Это одноместный, тихоходный, но при этом очень функциональный концепт, имеющий ряд удивительных возможностей. Самая главная особенность этого авто заключается в том, что он состоит из двух модулей.
Модуль SSC представляет собой одноместный автомобиль. Именно в него садится водитель и управляет транспортным средством. Данный модуль напичкан разнообразной электроникой, что дает возможность водителю легко лавировать в плотном транспортном потоке словно мотоциклисту. Естественно, модуль SSC, как и любой другой автомобиль, имеет двигатель, топливную систему и все прочие технические устройства, необходимые для движения машины. Но обо всех технических моментах производители автомобиля пока не рассказывают.
Модуль Pixy — это кресло на трех колесах. Представляет собой закрытую капсулу, выполненную из прочного и прозрачного стекла, поэтому никакие неблагоприятные погодные условия не смогут помешать комфорту водителя. Управление данным модулем будет осуществляться путем использования двух манипуляторов, которые установлены на подлокотниках.
Основная идея данного концепта заключается в комфортном передвижении по загруженным улицам больших городов. Напичканный электроникой, SSC движется по дороге, загруженной машинами. Как только движение по дороге становится все более сложным из-за пробок, водитель модуля SSC может покинуть его и пересесть в кресло Pixy.
Нельзя сказать точно, насколько популярным окажется автомобиль Suzuki Pixy + SSC, но, судя по его функциональности, в больших городах с затрудненным дорожным движением, он будет просто незаменим. Этакая альтернатива велосипеду.
Lamborghini Terzo Millennio
Компания Lamborghini представила концептуальный «суперкар будущего», который был разработан в сотрудничестве с Массачуссетским технологическим институтом. Прототип назвали Terzo Millennio (в переводе с итальянского – «третье тысячелетие»), а одной из особенностей стал «самозалечивающийся» карбоновый кузов.
По задумке инженеров, автомобиль должен оснащаться электрической силовой установкой: в каждое из колес встроено по электромотору, которые питаются от комплекта «инновационных суперкондесаторов», встроенных в структуру кузова. Характеристики агрегатов, как и подробности их работы, не называются.
Разработчики утверждают, что нанотехнологии позволят не только использовать кузов, как один большой аккумулятор, но и сделать его «самовосстанавливащимся». Электроника распознает трещины или любые другие повреждения углепластиковых панелей и устранит их с помощью специальных нанотрубок, каналов, заполненных «залечивающими химическими веществами». Также этот полностью электрический концепт не использует батареи, а вместо них в четырех электрических моторах применяются суперконденсаторы.
Идеи и задумки создателей Lamborghini Terzo Millennio существуют уже не в воображении и на бумаге, а воплощены в жизнь. Посетители премьеры в Массачусетском технологическом институте смогли увидеть уже вполне материализованную конструкцию.
BMW Lovos
Немецкий дизайнер Анне Форшнер обучалась в компаниях BMW, Mercedes-Benz и Mazda, после чего создала BMW Lovos. Это был концепт экологичного автомобиля, и Форшнер намеревалась призвать людей думать и воспринимать вещи нестандартно.
Кузов BMW Lovos подобно рыбьей чешуе, был покрыт 260 подвижными пластинами, которые при необходимости заменяются новыми. Ещё по 12 таких пластин распускаются цветком на каждом колесе и служат декоративными колпаками.
Подвижными эти пластины сделаны не случайно. Когда машина едет, «чешуя» для улучшения аэродинамики плотно прижата к корпусу. А вот когда нужно остановиться, пластины поднимаются, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление, и, таким образом, выступают в качестве вспомогательного тормоза.
Есть у «чешуек» и другая функция. Являясь, по сути, фотоэлектрическими элементами, они улавливают солнечную энергию, чтобы подпитывать ею бортовую электросеть. Находясь на парковке в светлое время суток, Lovos будет самостоятельно подпитывать батареи, следя за движением светила и поворачивая к нему свои «лепестки». Целый живой организм.
Lovos — это не просто концепт, а целая философия, которая сочетает в себе инновационные технологии. Благодаря использованию электромотора и аккумуляторов, этот автомобиль способствует экологически чистому передвижению. К концепту остается множество вопросов, но сама задумка является инновационной и прогрессивной.
Cadillac World Thorium Fuel
Cadillac World Thorium Fuel - первый коцепт-кар, работающий на практически безотходном и экологичном ядерном топливе. По замыслу создателей, используемые материалы и техническая начинка автомобиля позволят владельцу не заботиться о ремонте своего «любимца» в течение 100 лет, и это при ежедневной эксплуатации!
В качестве топлива группа разработчиков использовала слаборадиоактивный металл торий (Thorium (Th)). Впервые идею использования этого элемента высказал американский изобретатель Лоуренс Кулесус в 2009 году на выставке автомобилей Chicago Auto Show. Ну, а инженеры компании Laser Power Systems во главе с изобретателем Чарльзом Стивенсоном смогли не только разработать концепцию ядерного двигателя, но и с успехом воплотить ее в жизнь.
Впервые торий начали использовать во времена Второй мировой войны, ведь он считается наиболее безопасным веществом среди остальных радиоактивных элементов. По подсчетам ученых-разработчиков, грамм тория с успехом заменит около 30 тыс. литров обычного топлива. Ну, а 8 граммов полностью хватит владельцу автомобиля на всю жизнь. Кроме этого, выделяемой при реакции избыточной энергии хватит на подзарядку и аккумулятора, и иных устройств. Также, из необычного, концепт-кар вместо привычных нам 4 колес имеет 24! А точнее, каждое из колес состоит из 6 частей, которые и составляют общую колесную базу. Каждое из составных частей колеса довольно узкое и снабжено встроенным индукционным электромотором. Такие колеса нужно будет регулировать раз в 5 лет, без необходимости замены.
Удельная радиоактивность тория равна 0,109 микрокюри на грамм. У урана, к примеру, показатель почти в 3 раза больше. Соответственно, торий слаборадиоактивен, и вполне может использоваться в производстве. Цена элемента разнится на чистый металл и его соединения. Нам известна лишь стоимость за кило оксида тория, которая примерно равна 7 500 руб. Если элемент позитивно покажет себя в качестве источника энергии, а концепт-кар станет реальностью, то мировыми лидерами в области энергетики могут стать Австралия и Индия. На территории данных стран расположено около 30% залежей этого металла от всех месторождений планеты.
Mercedes-Benz F 015
Компания Mercedes-Benz представила на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе концепт-кар F 015 Luxury in Motion («роскошь в движении»). Прототип получил системы полностью автономного управления и силовую установку на топливных ячейках с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети.
В состав силовой установки вошло два электромотора (по 135 л.с. каждый), энергия для которых вырабатывается в результате химической реакции между водородом и кислородом. Кроме того, агрегаты могут питаться от комплекта литий-ионных аккумуляторов. При полностью заправленных баках и заряженных батареях машина способна проехать 1100 километров без подзарядки, 200 километров из которых преодолеваются за счет энергии аккумуляторов.
Автомобиль может полностью управляться электроникой благодаря специальным камерам, лазерным и ультразвуковым сенсорам, а также подробным картам местности. Кроме того, электроника прототипа способна «общаться» с другими автомобилями на дороге, объектами инфраструктуры и людьми. К примеру, при ручном управлении светодиодные фары и задние фонари концепт-кара горят белым светом, а при включенном автопилоте – синим. Если приборы прототипа обнаружат на дороге пешехода, то LED-элементы на радиаторной решетке загорятся красным светом, а автомобиль автоматически остановится. При этом система будет контролировать интенсивность торможения, исходя из расстояния от движущегося сзади объекта, чтобы избежать аварийной ситуации.
F 015 Luxury in Motion имеет задние двери, открывающиеся против направления движения ради удобства посадки. При беспилотном режиме передние сиденья машины способны поворачиваться на 180 градусов, чтобы пассажиры сидели лицом друг к другу. Взаимодействие людей с системами машины осуществляется через шесть специальных мониторов. Функциями автомобиля можно управлять нажатиями пальцев на экран, а также жестами и движением глаз.
Итоги:
Концепт-кары — это не просто автомобили. Это смелые идеи и отражение нашего стремления к инновациям. Они бросают вызов привычным стандартам и открывают новые горизонты для будущей автомобильной индустрии. Время покажет, какие из этих шокирующих концептов станут нашей новой реальностью!
С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!