Найти тему

Импортозамещённый авиалайнер МС-21: доработка и новые перспективы. МС-21 будут доделывать конструкторы «Суперджет 100»

В условиях современных реалий вопрос импортозамещения становится всё более актуальным. Особенно это касается высокотехнологичных отраслей, таких как авиастроение. Одним из ярких примеров успешной реализации программы импортозамещения в этой сфере является проект по созданию отечественного авиалайнера МС-21.

МС-21 — это среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный корпорацией «Иркут». Он призван заменить устаревшие модели воздушных судов и составить конкуренцию зарубежным аналогам. Однако, как и многие другие российские проекты, МС-21 столкнулся с необходимостью замены импортных комплектующих на отечественные аналоги.

Объединенная авиастроительная корпорация сообщила о кадровых перестановках. Из новых назначений следует, что доработкой импортозамещенного пассажирского авиалайнера МС-21 займутся конструкторы регионального SSJ-100. Это решение было принято с целью ускорить процесс импортозамещения и обеспечить бесперебойную работу над проектом.

Superjet 100
Superjet 100

Специалисты, имеющие опыт создания «Суперджета», смогут применить свои знания и навыки для оптимизации конструкции МС-21 и адаптации её под использование отечественных компонентов. Это позволит снизить зависимость от иностранных поставщиков и повысить надёжность воздушного судна.

Ожидается, что благодаря усилиям новых разработчиков, авиалайнер получит усовершенствованные системы управления и навигации, а также обновлённое бортовое оборудование. Всё это сделает МС-21 ещё более конкурентоспособным на рынке пассажирских перевозок.

-3

Директором Инженерного центра «Яковлева» назначен Алексей Кубасов, ранее занимавший должность начальника конструкторского бюро филиала «Региональные самолеты». А весь инженерный центр переведен в прямое подчинение генеральному директору компании — Андрею Богинскому. Заместителем генерального директора ПАО «Яковлев» и директором программы МС-21 назначен Александр Долотовский, ранее занимавший должность заместителя директора филиала "Региональные самолеты" по разработке.

«Эти изменения направлены на эффективное распределение кадровых и управленческих ресурсов на ключевых направлениях развития программ МС-21 и SJ-100», — рассказали в ОАК.

«Наша основная задача по программе МС-21 сейчас – это успешное завершение программы сертификационных испытаний и начало серийных поставок в установленные сроки, а также запуск ОКР по новому члену семейства – [укороченного] МС-21-210», — сообщил Александр Долотовский.

-4