На фестиваль короткометражек, созданных с использованием искусственного интеллекта, попадали и совсем слабые работы. Об этом могу судить по качеству фильма Yena Аны Сесилии Естрабоу из Вьедмы в прославленной Жюлем Верном аргентинской Патагонии. Ведь это финалист. Каковы тогда не пробившиеся в топ-12?
Автор не режиссер, она фотограф. Ее полуминутную работу и фильмом-то сложно назвать. Так, слайд-шоу. Инопланетянин скучает по своей земной подруге. Трогательно, но давайте дальше.
Для контраста с самым коротким конкурсантом посмотрим длинное видео. Канадский фильм William, or The Fragile Harmony Of Latent Spaces (”Уильям, или Хрупкая гармония скрытых пространств”) длится целых восемь минут. Тут “Войну и мир” можно в общих чертах пересказать, без цитат на французском. Но Люк Леклерк из Монреаля в нарративе не силен. А вот с визуальными образами работать умеет. Конечно, вновь заметно сильное влияние Иеронима Босха. Впрочем, может, это и не прямые отсылки к великому голландцу. Просто он настолько предвосхитил свое время, что у многих современных нейросетей где-то зашит код преклонения перед мастером Северного Возрождения. Все эти птичьи или рыбьи головы у людей мы где-то видели.
“Уильям” это настоящее пиршество для глаз. Естественно, со скрещенными пальцами персонажа творится привычное для нейронок безумие. Когда ИИ начнет нормально рисовать пальцы, тогда можно начинать бояться восстания машин.
Неизбежным считаю использование нейросетей в создании музыкальных клипов. Машина неудержима в генерации забавных картинок, не стоит ей в этом мешать. Просто отбирай те, что подходят под мотив и смысл текста, коли он в хите вообще есть.
Подробнее по теме читайте: