От человека с кефалью, запускающего фейерверк, до словенской ведьмы - на Евровидении в этом году представлены одни из самых смелых песен за всю историю.
Человек с яйцом и штанами… Теему Кейстери, также известный как Windows95man, исполняет No Rules! для Евровидения 2024
Немо – Кодекс (Швейцария)
Любимец букмекеров, и вы понимаете, почему. Во-первых, он затрагивает острую социальную проблему – тексты песен посвящены небинарной гендерной идентичности Немо Меттлера – что также очень дружественно к Евровидению. В 1998 году на Евровидении победила трансгендерная певица Дана Интернэшнл, за 34 года до того, как Ким Петрас стала первой женщиной-трансгендером, которая возглавила чарты Великобритании и США с песней Unholy. Что еще более важно, это редкая вещь: оригинально звучащая песня Евровидения, которая скорее очаровательно нелепа, чем откровенно глупа – ее ритм с влиянием драм-н-бэйса прерывается драматической имитацией оперы и вокалом, который переходит от рэпа к фальцету. Мелодрама. Вы можете представить это в британском чарте синглов, что редко можно увидеть с песнями Евровидения.
Windows95man – Никаких правил! (Финляндия)
Застенчивая дурацкость и раньше торжествовала на Евровидении – очевидно, люди считали, что выступление Нетты с победителем конкурса Toy 2018 года, дополненное куриным шумом и большим количеством урчания в камеру, было скорее милым, чем дико приводящим в ярость – так почему бы не запутавшийся Windows95man, который появляется из что-то похожее на гигантское яйцо из папье-маше, выступает в штанах и поет голосом, который звучит как нечто среднее между HP Baxxter из немецких титанов поп-техно Scooter и хэви-металлическим «предсмертным рычанием»? Фактически, он оставляет большую часть тяжелого вокала на ритмичной песне No Rules! кому-то другому, пока он занимается более важным делом — размахиванием фейерверками.
Бэби-лазанья – Рим Тим Таги Дим (Хорватия)
Не обманывайтесь тем фактом, что его зовут Бэби Лазанья, его привычкой публиковать видеоролики в TikTok, одетые как балканский ответ Кену из фильма «Барби», или даже названием, больше не похожим на Евровидение «Boom-Bang-a-Bang». Рим Тим Таги Дим занимается проблемой исхода молодых хорватов в поисках лучших возможностей за границу: «Я уезжаю и продал свою корову!» Его сочетание высокого лагеря и национальной гордости, синтезаторов и хард-рока очаровательно. Более того, он основан на трехнотном риффе, который, услышав однажды, практически невозможно выбросить из головы без обращения к когнитивной терапии.
Бэмби Бандит – Судный день Синий (Ирландия)
Ирландия имеет форму благодаря странным победителям Евровидения – Кейт Буш в исполнении Эймира Куинна и вдохновленному Энией The Voice в 1996 году – в то время как успех Lordi и Måneskin доказывает, что хард-рок иногда побеждает. Отсюда и призрак-подобная песня Bambie Thug's Doomsday Blue, которая повсюду: металл с обратной связью в одну минуту, вокал, напоминающий новый хит Наполеона XIV 1966 года They're Coming to Take Me Away Ха-Хааа! следующий, затем грохот индустриального шума, за которым последовала акустическая гитара и эмоции в стиле Эми Уайнхаус. Возможно, это равносильно тому, чтобы слишком сильно стараться, но это определенно лучше, чем недостаточно стараться.
Электрические поля – One Milkali (Одна кровь) (Австралия)
Уже звезды на своей родине – участники («два женских брата», по их собственным словам), оба являются беженцами из австралийской версии The X Factor – никто не может обвинить Electric Fields в том, что они снисходительно относятся к своей аудитории Евровидения: частично поется на языке коренных австралийцев язык Yankunytjatjara, Тексты песен One Milkali (One Blood) основаны, подождите, на нецелочисленной позиционной системе счисления, основанной на золотом сечении. Возможно, что еще более важно, это отличная песня с классностью, которая отличает ее от умышленно безвкусного конца Евровидения: фанк в среднем темпе, завершающийся хаус-фортепианом с поднятыми руками и парящим гимновым припевом.
Йост Кляйн – Европапа (Нидерланды)
Читатели определенного поколения, возможно, смутно помнят новый хит Holiday Rap 1986 года, в котором MC Miker G и DJ Sven исполнили свою вещь с амстердамским акцентом поверх одноименного хита Мадонны: как вы помните, они собирались позвонить - Позвонил на праздник. Что-то от их духа, кажется, связано с Йостом Кляйном, который тоже читает рэп, хотя и на голландском и немецком языках, в рамках этого основного хита Евровидения, знающего взгляда на сверхскоростное поп-техно. Лирика о всенациональном братстве и трогательная предыстория молодого Йоста, обещающего своим ныне покойным родителям, что однажды он будет представлять Голландию на Евровидении, должны повысить его шансы на этот вечер.
Марина Сатти – Зари (Греция)
Начинает звучать – довольно неожиданно – как O Superman Лори Андерсон, но вскоре переходит в привлекательный левый подход к реггетону, украшенный тем, что звучит как цампуна, или греческая волынка, различными электронными сигналами и странным вокодерным вокалом. Это действительно хорошо, но, возможно, слишком странно, чтобы преуспеть. Тем не менее, если официальное видео, которое начинается со слов «ГРЕЦИЯ — Блаженство», призывает зрителей посетить землю моих предков — и оно делает все, чтобы привлечь туристов, за исключением того, что они приходят к их дому с тарелкой домашнего катаифи. – тогда можно подозревать, что греческий комитет Евровидения отправится домой довольный.
Олли Александр – Диззи (Великобритания)
Единственным британским участником, который в последние годы достойно выступил на Евровидении, был Сэм Райдер, возможно, потому, что его глэм-баллада Spaceman в стиле Боуи и Элтона отличалась от обычной песни Евровидения. Удивительно, но впоследствии мы вернулись к нашей стандартной тактике отправки немного более бледной версии всего, что происходит на графиках, с неизбежными результатами. Это подводит нас к песне Dizzy, написанной под влиянием Pet Shop Boys: неплохая песня, но и не выдающаяся, и недостаточно яркая, чтобы выделиться. Трудно не почувствовать немного жалости к Александру, который выглядит хорошим яйцом и выпустил достаточно отличных поп-синглов с Years & Years, чтобы знать, что Диззи, вероятно, не справится с этим.
Райвен – Вероника (Словения)
Ах, надежная формула поп-хита — это песня о смерти словенской женщины XV века (которую обвиняли в колдовстве после тайного брака с наследником престола Целье) как метафору современного феминизма. Знаю, знаю: ради бога, только не тот старый каштан. Но прежде чем вы отправите Веронику в и без того колеблющуюся кучу песен, включающих феминистские чтения о процессах над ведьмами 15-го века на северо-востоке Словении, обратите внимание, что, как большая, мелодраматическая, «принеси-ветер-машину-она-добирается-до» Припев баллад Евровидения идет, Вероника - довольно классный пример, с готическим оттенком, некоторыми интригующе странными болтливыми голосами в ритм-треке и таким страстным вибрато от Рэйвена, которого можно только пожелать.
Мегара – 11:11 (Сан-Марино)
У Сан-Марино неоднозначная история на Евровидении: его участники квалифицировались всего три раза, дважды вообще не представили ни одной песни из-за финансовых трудностей и ни разу не поднимались выше 19-го места. Но Бог любит триер, и 11:11 – сделанное самопровозглашенными испанскими сторонниками «фукси-рока» Мегарой, которые, как можно подозревать, отметили, как Евровидение привело Монескина к международной славе – довольно поразительно. Это ближе к поп-панку, чем к металлу (что, учитывая моду на поп-панк в творчестве Оливии Родриго и др., делает его весьма своевременным), с множеством нелепых сценических дел с участием танцующих скелетов.