На повестке дня — Феллини в моде и главный fashion-шоумен — Александр де Бетак.
Мы успели привыкнуть к зрелищным локациям, проработанным деталям, которые раскрывают и дополняют коллекции, так что с трудом можем представить, как проходили модные показы до прихода в индустрию Александра де Бетак. Однако раньше шоу отличались особой аскетичностью — почти пустые помещения и отсутствие музыки. В центре внимания находились лишь работы кутюрье.
Как же французскому дизайнеру удалось изменить представление о показах во всем мире? Расскажу обо всем по порядку.
Всё началось в 15 лет, когда Александр снимал для путеводителей Berlitz Guides, а чуть позже в 80-е начал фотографировать шумные французские вечеринки для журналов. Один из них, когда де Бетаку было всего 17, пригласил его в Мадрид во время летних каникул. Тогда Александр обрел первого постоянного клиента и стал ассистентом испанского дизайнера Сибилле Сорондо. Де Бетак помогал сделать из обычного прохода по подиуму настоящий спектакль. Сам того не ведая, он изобрёл новую профессию — продюсер дефиле.
И теперь, спустя более чем 30 лет, на его счету свыше 1 500 успешных мероприятий и три команды агентства Bureau Betak (в Шанхае, Париже и Нью-Йорке).
Предлагаю вспомнить одни из самых громких работ в исполнении мастера:
- В 2013 году Бетак установил посреди Красной Площади огромный зеркальный павильон, внутри которого прошёл показ осенне-зимней коллекции Christian Dior.
«Уговорить русские власти провести дефиле на Красной площади — сделать невозможное возможным — одно из моих главных достижений», - делится продюсер.
- Jacquemus SS20 среди лавандовых полей имеет экологическую повестку. Для проведения мероприятия потребовался только яркий розовый ковёр, один ряд скамеек и несколько динамиков.
- Dior SS16. Соорудить гору из 400,000 дельфиниумов прямо в центре Квадратного двора Лувра? Придумайте задачу посложнее!
- Fendi SS21. Сразу после пандемии COVID-19 не все модные дома вернулись к живым показам, а тем, кто всё-таки рискнул, приходилось мыслить нестандартно. Отголоски того периода хорошо читаются в этом показе — застекленные комнаты, сформированные в виде узнаваемой монограммы, напоминают период самоизоляции. В то же время общий мифический антураж дополняет основной концепт коллекции.
- По ходу развития социальных сетей в 2000 году Александр решил провести первую прямую трансляцию показа Victoria’s Secret. Тогда и так нестабильный интернет не выдержал наплыва зрителей и отключился на несколько минут.
К слову о соц сетях, меня зацепил принцип, который ввел в работу Де Бетак — адаптация под длину Stories в Instagram*. Это значит, что все ключевые моменты шоу не могут длиться дольше 15 секунд, а во время них гостям даются подсказки, когда достать телефон и начать снимать.
Александр де Бетак одним из первых осознал, что показы мод требуют серьёзных изменений. Между тем линейка и шоу не спорят между собой, а сливаются в единое целое. Конечно, ведь в таком красивом деле должны быть равны все.