Любителям тянуть до последнего, таким же как и я посвящается.
С первыми заморозками было несколько просадок ниже 12В и вырубалась сигнализация. А так в общем эксплуатация в условиях района приравненного к крайнему северу с Вебасто и холодными пусками, а с прошлого года ещё и с сигналкой-автозапуском на ресурс оказывают явно не очень хорошее влияние.
Ну и 7 лет даже для AGM батареи тоже срок.
Ценник на оригинал для моего региона реально конский 34к ждать минимум неделю. ОЕМ аналог по каталогу Varta за 17к, другие Exide, Bosch немногим дешевле. Ценник именно за AGM. Цены указаны 19 года на момент замены.
Varta AGM привезли за пару дней в магаз.
В итоге у меня как обычно, 3 дня забирал. Ещё неделю болтался в багажнике) тянул до последнего, ждал снега или полной смерти АКБ.
Проверил состояние АКБ прибором Кулон-12ns.
Он показывает ёмкость и напряжение АКБ.
Но новой 12.66В и 43Ач, старую попросил зарядить 12.34В ёмкость не показало.
И вот день настал -5 снежок и ветер значит пора!
Для замены вам понадобится ключ на 10, головка с удлинителем на 13.
Много терпения и желательно чья то помощь тк компоновка плотная и проводов дофига.
Для начала снимаем крышку, откручиваем зажимы ключом на 10, скидываем минус, потом плюс.
Снимаем резинку с жабо наполовину, так как минусовая клемма довольна большая и чтобы удобнее было вытаскивать минусовой провод и сам АКБ.
Поднимаем плюсовой провод спереди и снимаем половину кожуха АКБ. Чтобы в снять просто тянем вверх. Так как у меня там висят ещё провода и предохранители Вебасто, сигналки мне пришлось попотеть.
Откручиваем болт на 13 на прижимной пластине снизу АКБ и вытаскиваем ее.
Теперь самое интересное — собираем все провода спереди и вытаскиваем АКБ так как он немного заходит под жабо от помощника я бы не отказался.
Ещё более интересный квест закинуть новый на место, все мешает и ещё он весит 22кг.
С помощью кувалды и какой то там матери вкорячил обратно. Поставил на место все что снимал. Запустил двигло, сигналка ожила, поставил время на мониторе и Вебасто.
Варианты замены основного акб:
Varta silver dynamic AGM F21
Topla AGM
Mutlu
Banner running bull AGM
Брать обязательно AGM.
если еще и корейские варианты, но их не тестировал и сказать ничего не могу.
Система зарядки настроена под них. если изначально стоял акб другой емкости бывают с завода на 70 или 75 Ач, то необходимо специально внести изменения в Xentry для изменения параметров зарядки в авто.
Exide не стоит брать, они дохнут.
На рест моделях данного поколения в ксентри необходимо сделать подтверждение замены АКБ.
и не забываем проверить вспомогательную АКБ
В общем быстренько за 5 минут после работы поменять — даже не пытайтесь если вы не делали это раз 10 на МБенц.
Всем живых АКБ и чистых дорог.
Опубликовано со слов Muclaud