Найти в Дзене
Без кино всё не то

Как новый «Ворон» пробил дно

Писала я недавно про старого «Ворона» с позиции «куда уж хуже». И знаете, новый «Ворон» показал мне куда. Если старый «Ворон» — это классическая, пусть и простенькая история о мести, то в новом «Вороне» напрочь поменяли структуру. Первые 40 минут нам показывают предысторию главных героев, и это оказывается жирным минусом, потому что не ставит перед зрителем никаких проблем и задач. Все ведь понимают, что это не лав-стори и что целевая аудитория фильма отнюдь не наивные девочки подросткового возраста. (Кстати, первый Ворон удовлетворял и этому критерию благодаря магнетизму Брэндона Ли и фигуре рассказчицы). Парадоксально, но в первом «Вороне» мне не хватило мотивации главного героя и предыстории отношений. Во втором «Вороне», где истории любви уделили почти половину экранного времени, мне это показалось излишним и пустым. Возможно, проблема в том, как именно это было сделано: времени потрачено много, а эффект нулевой. Про героев и про их отношения всё так же ничего не понятно.
Если г

Писала я недавно про старого «Ворона» с позиции «куда уж хуже». И знаете, новый «Ворон» показал мне куда.

Если старый «Ворон» — это классическая, пусть и простенькая история о мести, то в новом «Вороне» напрочь поменяли структуру. Первые 40 минут нам показывают предысторию главных героев, и это оказывается жирным минусом, потому что не ставит перед зрителем никаких проблем и задач. Все ведь понимают, что это не лав-стори и что целевая аудитория фильма отнюдь не наивные девочки подросткового возраста. (Кстати, первый Ворон удовлетворял и этому критерию благодаря магнетизму Брэндона Ли и фигуре рассказчицы). Парадоксально, но в первом «Вороне» мне не хватило мотивации главного героя и предыстории отношений. Во втором «Вороне», где истории любви уделили почти половину экранного времени, мне это показалось излишним и пустым. Возможно, проблема в том, как именно это было сделано: времени потрачено много, а эффект нулевой. Про героев и про их отношения всё так же ничего не понятно.

Если говорить о второй части фильма, где вершится месть, то здесь всё настолько плохо, что забывается сразу после просмотра. Поначалу мне показалась любопытной идея про демонические способности злодея. В первом «Вороне» злодей был обычным человеком, и главный герой, после воскрешения, был по умолчанию сильнее, что делало их финальную схватку бессмысленной. Во втором «Вороне» сразу показывают большого босса и его страшную силу, что создаёт необходимость дотянуть главного героя до его уровня. Это, пожалуй, единственный плюс, потому что сама схватка представляет собой нечто невразумительное с ленивыми отсылками к битве Нео с агентом Смитом.

Весомое преимущество первого «Ворона» — атмосфера и единый стиль — во втором фильме отсутствует в принципе. Создатели даже не потрудились подобрать цельный саундтрек (хотя за Foals на титрах мой личный лайк). Добавьте к этому отвратительный кастинг, безбожно халтурную игру актёров и кучу сюжетных условностей (как удобно, к примеру, что у главной героини есть некий богатый друг, позволяющий ей пользоваться своей квартирой) — и от «Ворона» не останется ничего. Воистину Билл Скарсгард подложил себе большую свинью, снявшись в этом фильме. После «Оно» я возлагала на него некие надежды, но теперь ему будет крайне сложно найти новые достойные роли.

Ну, а я в очередной раз убедилась, что всё познаётся в сравнении. Первый «Ворон» теперь видится мне наивным и условным, но его по крайней мере можно было бы доработать и довести до ума. Второго «Ворона» лучше вообще удалить со всех носителей и отменить как такового.

Читайте также: