Сегодня обсудим с тобой только суть. Опустим много вводной и уточняющей информации. Так сказать, все по факту, без лишних слов. Приступим!
Для чего и как начать маркетинговое исследование?
- Сбор данных (показатели компании, цифры, источники) покажут тебе откуда приходят клиенты.
- Как только выявишь откуда приходят клиенты, зная их источник, можно повлиять и увеличить показатели.
- Важно выявить уровень удовлетворенности твоих клиентов для того чтобы понять где ты сейчас и как этот показатель измениться после твоих действий.
- Проведи опрос среди клиентов для того чтобы лучше их понимать. Выяви их боли (запросы) чтобы подготовить ответ и дать клиенту верное решение проблемы. Так ты сможешь влиять на результат сделки и предложить лучшее решение или дополнить его вспомогательной услугой.
- Построй воронку продаж. Найди первоисточник и сколько шагов от него до продажи. Выяви на каком этапе максимальные проблемы или небольшая конверсия и что можно предпринять для улучшения.
- Не останавливайся на достигнутом. Рассмотри предложения конкурентов. Проведи опрос среди своих сотрудников. Каждый может подкинуть какую-то идею. Не отвергай все сразу. Позволь информации в твоей голове устаканиться и внедряй, проверяй новые идеи.
Как увеличить продажи?
После исследования данных описанных выше, можно будет понять основной источник твоих лидов и сконцентрировать внимание на нем. Увидеть его плюсы и минусы. Можно будет подумать как улучшить этот источник, а так же какие еще источники можно поднажать для того чтобы продажи стали еще выше.
Пример вопросов для дилеров компании
- Почему выбрали вас?
- Что стало решающим фактором при выборе?
- Все ли устраивает в сотрудничестве? Что бы вы сделали иначе будь вы на нашем месте?
- Готовы ли порекомендовать нас?
- Что говорят о нашем продукте клиенты? С какими запросами чаще обращаются?
- Хотели бы вы получать индивидуальные предложения от нас? В каком направлении или с чем они должны быть связанны?
- Можете поделиться цифрами вашей компании? Как долго происходит продажа? Есть ли ходовой товар/услуга? Есть ли возврат/брак? В какие месяцы больше всего продаж? Какие трудности стоят при продаже или при общении с клиентами?
Подведем итог:
Деньги любят счет, а доходный бизнес учет. Компания которая не следит за своими показателями тыкается пальцем в него и ожидает благоприятного стечения обстоятельств. У таких компаний нет возможности осознанно стать лучше или каким бы то ни было образом повторить свой успех. Хочешь быть как они и надеется на успех или тебе ближе взять удачу в свои руки и вертеть ей как вздумается?