Найти тему

ЗИЛ-130 и его История

ЗИЛ-130 - это советский/ российский грузовик, производимый компанией ЗИЛ в Москве, Россия. Первый опытный образец был построен в 1956 году. Производство началось в 1962 году, а массовое производство началось в 1964 году. Это был один из самых многочисленных грузовых автомобилей в СССР и России, всего до 1994 года ЗИЛ построил 3 380 000 грузовиков. В 1995 году производство было перенесено на ныне несуществующий Уральский моторный завод (УАМЗ, его грузовики были известны как УамЗ-43140).

ИСТОРИЯ

Завод ЗИЛ приступил к разработке замены для ЗИЛ-164 сразу после того, как произошла десталинизация. Первый прототип был построен несколько месяцев спустя и имел совершенно новую кабину, а также широкое панорамное ветровое стекло и V-образную эмблему, идентичную эмблеме на грузовиках 1956 Ford F-Series. [1]

Новая модель мало чем отличалась от своей предшественницы, в ней был установлен новый двигатель V8 (объемом 6,0 литров) и более прочная рама. Новый грузовик был немного короче, чем ЗИЛ-164.[1] Серийное производство началось в 1964 году под названием ЗИЛ-130, и вскоре выпуск ЗИЛ-164 был прекращен в пользу его более современного преемника.

ЗИЛ-130 получил последние усовершенствования, принятые в мировой автомобильной промышленности в 1950-х годах, но при этом не был основан на какой-либо иностранной модели и имел уникальное шасси, кабину и другие детали. [1] В 1965 году началось производство более тяжелого ЗИЛ-131. В 1986 году ЗИЛ представил новую модель ЗИЛ-4331, но производство ЗИЛ-130 продолжалось даже после распада Советского Союза вплоть до 1995 года, когда конструкторская документация была продана UamZ и производство продолжалось в виде грузовика UamZ-43140 до 2012 года.

Как и широко известный 3,5-тонный ГАЗ-53, ЗИЛ-130 также выпускался в конфигурации с 4-дверной двойной кабиной, но только для пожарных машин.