Найти тему
Stratege.ru

400+ миллионов долларов в трубу: будущее студии, создавшей Concord, остаётся под большим вопросом

Concord отправилась в небытие в начале этого месяца всего через две недели с момента запуска. Sony решила вернуть деньги всем, кто приобрел копии игры, что, безусловно, стало одним из самых громких провалов в портфолио PlayStation.

По словам основателя Last Stand Media Колина Мориарти, бюджет Concord составил около 400 миллионов долларов, причем большую часть потратила именно компания Sony, что делает его самым крупным по бюджету релизом PlayStation. Для сравнения, бюджет Marvel's Spider-Man 2 составил 315 миллионов долларов, а The Last of Us Part 2 и Horizon Forbidden West – по 200 миллионов долларов. В недавнем эпизоде подкаста Sacred Symbols Мориарти заявил, что об этом ему рассказал один из сотрудников, работавших над игрой.

Утверждается, что к моменту выхода Concord на альфа-стадию разработки на игру уже было потрачено около 200 миллионов долларов. Однако на тот момент проект находился в плачевном состоянии и чтобы довести игру до приемлемого уровня качества, Sony решила потратить на неё ещё 200 миллионов долларов. Мориарти также утверждает, что в общую сумму в 400 миллионов долларов не входят деньги, которые Sony потратила на приобретение разработчика Concord – студии Firewalk Studios.

Забавно, но высшее руководство PlayStation – в частности, нынешний исполнительный директор PlayStation Хермен Хюльст – считало, что у игры есть потенциал для оглушительного успеха, сопоставимого со «Звездными войнами». Утверждается, что внутри компании игру называли «будущим PlayStation» – подобное утверждение в текущих реалиях можно трактовать двояко.

Также спустя две недели после релиза, на фоне вялой реакции критиков, ужасающего количества игроков и шокирующе низких продаж, стало известно, что игровой директор Concord Райан Эллис, который ранее был креативным директором Destiny 2 в Bungie, пошёл на понижение. Он по-прежнему работает в Firewalk Studios, однако перешёл на вспомогательную должность вроде консультанта. В отчёте также утверждается, что будущее игры и самой студии остается под большим вопросом. Некоторые сотрудники уже покинули студию, а другие ожидают массовых увольнений или даже полного закрытия студии.