Honda GB 500 Clubman — это мотоцикл, который приобретает популярность среди ценителей классики. В 1985 году Honda создала Café Racer на базе XBR 500, в то время как интерес к таким моделям еще не начал набирать популярность. В наши дни Honda вновь использует культовую маркировку GB, представив модель GB 350, которая на данный момент доступна только в Японии. Успех моделей Royal Enfield 350-й серии показывает, что рынок одноцилиндровых мотоциклов мощностью 20 лошадиных сил в Европе достаточно востребован. Регистрация товарного знака Honda в Германии намекает, что впереди нас ждет нечто интересное.
12 апреля 2024 года германское ведомство по патентам и товарным знакам зарегистрировало новый товарный знак Honda Motors: GB 350 S. Это указывает на то, что небольшая классическая одноцилиндровая модель, в настоящее время доступная только в Азии, будет защищена в Германии с наступлением 2024 года. GB 350 производится в Индии под названием CB 350, а в Японии — как GB 350. Ранее существовали различные варианты моделей, такие как RS, C, DLX и H'ness. С учетом конкуренции с Royal Enfield 350-й серии, Honda явно нацеливается на индийский рынок.
В центре Honda GB 350 S находится удлиненный цилиндр с воздушным охлаждением и стальной рамой. Двигатель имеет коленчатый вал диаметром 70 мм и ход поршня 90,5 мм, что составляет 348 см³, с выдачей 29 Нм при 3000 оборотах и 20 л.с. при 5500 оборотах. Для сравнения, двигатель Royal Enfield обладает немного меньшими размерами – 75 мм x 80,5 мм (349 см³), но также развивает 20 л.с.
Двигатель Honda GB 350 установлен в стальной трубчатой раме с двойной петлей и имеет стальной профилированный поворотный рычаг. Задняя подвеска задействует стереоамортизаторы, которые гасят удары, приходящие на 17-дюймовое заднее колесо. Спереди используется такое же 17-дюймовое колесо, которое связано с классической вилкой, расположенной под углом 62 градуса для обеспечения 120-миллиметрового крена. Более простые версии модели GB 350 или CB 350 имеют 18-дюймовые задние и 19-дюймовые передние колеса. Оба колеса оборудованы дисковыми тормозами, поддерживаемыми ABS, что должно обеспечивать хорошую управляемость на мотоцикле весом 180 кг.
Важно отметить, что Honda утверждает, что модель GB 350 имеет отличный расход топлива — всего 2,02 литра на 100 километров при максимальной скорости 60 км/ч. Для сравнения, Royal Enfield Meteor 350 занимает первое место по экономичности с расходом 3,0 литра, однако этот показатель достигается не на максимальной скорости.
В Японии GB 350 и GB 350 S предлагаются в пяти различных цветах, а цены в пересчете составляют примерно 4300 и 4500 евро, что сопоставимо с ценами на Royal Enfield Meteor 350. Появление Honda GB 350 S в Европе пока остается неопределенным, но регистрация товарного знака позволяет предполагать, что она действительно выйдет на рынок, особенно с учетом выставки EICMA, которая пройдет в начале ноября 2024 года.