Итальянский производитель знаменитого красного вина Амароне поручил архитекторам спроектировать здание для брендинга компании
Brandscaping — это модное архитектурное словечко, слово-гибрид, включающее «бренд» и «ландшафтный дизайн», которое подразумевает, что многие владельцы хотят, чтобы их здания выражали уникальный отличительный фактор с целью, например, привлечения внимания. Успешным примером является винодельня San Pietro's Zýmē в Карьяно, в непосредственной близости от озера Гарда в итальянской долине Вальполичелла: она игриво отражает пятиугольник логотипа компании. Архитектор Морено Зурло из AcMe Studio Associate di Architettura непринужденно интегрирует свою работу в окружающую среду и ее наследие.
В Сан-Пьетро находился старый карьер, в котором на протяжении многих поколений добывали известняк. Камень был не очень плотным. Карьер был открыт с одной стороны, где находился вход в карьер.
Винодельня Zýmē, известная своим красным вином Amarone, изготовленным из частично сушеного винограда, выбрала именно это место для своего нового комплекса зданий. Были и практические причины для выбора места: температура в погребе, где хранится вино, должна оставаться постоянной.
Постоянную температуру лучше всего поддерживать в пещерах или погребах.
Но реализация натурального камня весьма впечатляет, поскольку комплекс неразрывно связан с карьером и самим камнем. В некоторых случаях стены включают грубый камень, который был добыт.
Но также использовался новый тип камня, а именно известняк Pietra di Vicenza, внешне похожий на старый тип, но более подходящий для текущего использования. Камень был предоставлен компанией Grassi Pietre, расположенной неподалеку.
Здесь снова в игру вступает пятиугольник. Так называемый архив, хранилище для очень особенных вин, был задуман как целая стена пятиугольных винных полок, которые можно переставлять в различных узорах.
Геометрическая форма отсылает к логотипу компании Zýmē, который, в свою очередь, представляет собой стилизованный виноградный лист, как показано на фотографии.
Формы остаются на месте под действием силы тяжести и с небольшой помощью клея. Стальной кронштейн крепит элементы к стене для дополнительной устойчивости, например, в случае землетрясения.
В центре здания лестница обеспечивает доступ к двум другим этажам. Ступени облицованы Giallo Dorato, разновидностью Pietra di Vicenza.
Натуральный камень также можно найти на кухне, ведущей в зону дегустации вина. Здесь была установлена массивная мойка Pietra di Vicenza. Rustic Green Marble встречает посетителей, ведущих к главному входу. Он также был предоставлен компанией Grassi Pietre.
Озеленение крыши гарантирует, что интерьер остается прохладным, несмотря на нагревающие солнечные лучи, а панорамное окно-фасад заключено в стилизованную виноградную лозу из кортеновской стали. Электричество подается с помощью фотоэлектрического преобразователя.
Посетители, которых приводят в архив после дегустации вина, «абсолютно очарованы» пятиугольным дизайном. Размеры почти захватывают дух: 16,9 м в длину и 5 м в высоту. Каждый пятиугольник имеет размеры 78 x 56 x 60 см и весит около 85 кг.
Сам комплекс имеет пятиугольную форму.
Проект был удостоен одной из наград Pinnacle Awards Американского института мрамора (MIA) в 2015 году.
Фотографии: Даниэле Доменикали
#школакамня #каменьвархитектуре #brandscaping #архитектуравинодельни #известняк #старыйкарьер