Отец Ричард Рор подчеркивает внутреннюю трансформацию, необходимую для работы по установлению мира:
Евангелие не в том, чтобы быть милым; оно в том, чтобы быть честным и справедливым, а мир не очень-то любит эти две вещи. Наша задача - научиться быть честными, но с любовью и уважением. Доктор Мартин Лютер Кинг-младший учил нас, что прежде чем выступить в защиту справедливости, мы должны убедиться, что можем любить и уважать тех, с кем мы не согласны.
Представьте себе, какая капитуляция необходима тем, кого угнетали сотни лет, чтобы продолжать мирно добиваться справедливости. Честно говоря, я не знаю, как кто-то может сделать это без созерцания. Как нам добраться до того глубокого места, где мы не хотим публично разоблачать, унижать или побеждать наших оппонентов? Когда нас обижают, мы хотим причинить боль в ответ. Это естественный защитный механизм нашего эго. Через молитву и созерцание мы меняемся изнутри - от позиции силы к позиции уязвимости и солидарности, что постепенно меняет все.
Истинное созерцание - самое подрывное занятие, потому что оно подрывает то, что обычно отказывается уступать - наш природный индивидуализм и нарциссизм. Как только мы освобождаемся от самовлюбленности, которая считает, что мы - центр мира, или что наши права и достоинства должны отстаиваться перед правами и достоинствами других людей, мы наконец-то можем жить и действовать, руководствуясь справедливостью и истиной.
Джон Дир описывает важность связи с нашей основной идентичностью как детей Бога:
Миротворцы на протяжении всей истории свидетельствуют о необходимости тихой медитации, если мы хотим жить ненасильственной жизнью мира. Согласно рассказу Луки, [служение] ненасильственного Иисуса начинается с того, что он сидит в тихой молитве у реки Иордан. В это тихое время созерцательного слушания и открытия Духу мира он услышал, что он возлюбленный Божий [Лука 3:21-22]. В этом священном пространстве он смог принять это послание близко к сердцу и утвердить эту истину в качестве основы своей личности.
Подобно Иисусу, не прибегающему к насилию, нам тоже нужно посидеть в тихой медитации, открыть свои сердца и умы Святому Духу мира и позволить Богу мира назвать нас возлюбленными Бога. Нам нужно дать Богу разрешение любить нас, называть нас по имени и требовать нас, если мы хотим быть разоружены, исцелены и освобождены, чтобы практиковать любящее ненасилие.
Вот почему тихая медитация так важна для жизни ненасилия. В этой тихой медитации мы можем услышать, как Бог говорит нам: «Ты - мой возлюбленный». Мы узнаем, кто мы есть, мы вспоминаем, кто мы есть, и мы вновь обретаем силу быть теми, кто мы есть на самом деле. В этой силе и уверенности мы чувствуем себя освобожденными от нашего внутреннего насилия и можем встать и выйти в мир насилия, чтобы протянуть руку мира и ненасилия.
Миротворчество и созерцание
21 сентября 202421 сен 2024
2 мин