Найти тему

Не дайте себя обмануть. Советы по подбору подержанного автомобиля. Правильный осмотр авто перед покупкой.

Оглавление

Автомобиль на вторичном рынке как кот в мешке. Может повезти, и вы найдете идеальную машину по низкой цене, а можете нарваться на проблемное ведро, на ремонт которого уйдут сотни тысяч рублей. В этой стать мы рассмотрим правила правильного подбора автомобиля с пробегом.

Настройтесь на долгие поиски:

Возможно, подбору подходящего экземпляра нужно будет посвятить все свободное время в течение нескольких недель или даже взять отпуск. Продавец разместил объявление и может спокойно сидеть и ждать звонков, а вот покупателю надо суетиться: ежедневно отслеживать новые предложения, обзванивать продавцов, ездить на осмотры. Продолжающийся экономический кризис лишь осложняет поиски: хороших вариантов на рынке стало меньше, владельцам автомобилей не до обновления личного автопарка, продажа хорошей машины многими воспринимается как расточительство. Отсюда вывод: если нужен достойный по состоянию автомобиль, настройтесь на долгие поиски.

Отбрасывайте самые дешевые и дорогие варианты:

-2

Цена, указанная владельцами в объявлениях, – это, скорее, ожидания, а не отражение реальной стоимости. Все любят своих ласточек и думают, что они лучшие, поэтому хотят продать подороже.

Объявления с низкими ценами тоже лучше не смотреть. Тут может скрываться какой-то подвох в виде неисправностей, ограничений на регистрацию или не раз битого кузова. Поэтому определяем среднюю стоимость и рассматриваем автомобили плюс-минус в этом диапазоне.

Внимательно изучите фотографии:

По фотографиям из объявления можно многое понять о машине. Как правильно выбрать автомобиль по ним? Объявления без фото сразу отбрасываем – мы их даже оценить не сможем. По этой же причине не обращаем внимание на мутные фотографии и те, где авто сфотографировано только с одной стороны или вообще частями. Такие владельцы, как правило, что-то скрывают.

Проверяем историю автомобиля и решаем, идти ли на осмотр:

После того, как уточнили всю интересующую информацию по автомобилю, запрашиваем у собственника регистрационный номер или VIN. Если продавец честный, а б/у автомобиль непроблемный, данные вам спокойно продиктуют по телефону. Если по какой-либо причине владелец или перекупщик это делать отказывается, значит, здесь что-то не чисто. Стоит задуматься или вовсе отказаться от этого варианта, в крайнем случае отложить напоследок.

Получив номер, пробиваем автомобиль, смотрим, какие у него есть проблемы, и дальше решаем, стоит ли идти на осмотр.

Осмотр автомобиля:

-3
  1. Зазоры деталей кузова.
  2. Пороги и днище.
  3. Загляните под машину в районе переднего и заднего колеса.
  4. Пол багажника изнутри и снизу.
  5. Состояние лонжеронов и их сопряжения с кузовом.
  6. Трещин быть не должно. Оцените равномерность укладки герметика.
  7. Петли дверей.
  8. Откройте дверь и качните ее вверх-вниз.
  9. Соответствие стекол.
  10. Убедитесь, что у всех стекол одинаковая маркировка.
  11. Прилегание подкрылков.
  12. По состоянию этих деталей можно определить, бывал ли автомобиль в аварии, так как многие забывают про подобные мелочи при ремонте.
  13. Сопряжение бамперов с кузовом.
  14. В ходе кузовного ремонта многие ставят бамперы китайского производства, которые зачастую немного отличаются от оригинальных размерами.
  15. Работоспособность рулевой рейки, ГУРа.
  16. Покачивая руль в нулевом положении, определить состояние шарниров и крестовин. В крайних положениях руля можно проверить работоспособность гидроусилителя. Подергиваний и посторонних звуков быть не должно.
  17. Отсутствие течей двигателя и навесного оборудования.
  18. Завести двигатель, 4–5 раз нажать на газ до упора. Оставить работающим подольше.
  19. Прогазовка хорошо прогретого мотора может выявить его неполадки даже при залитом «антидыме». Попутно проверяется работа охлаждающей системы.
  20. Работу печки, кондиционера.
  21. Работу световых приборов.
  22. Состояние лакокрасочного покрытия, однородность окраски соседних деталей.
  23. Оклейку дверных рамок (если пленка), состояние оконных уплотнителей (молдингов).
  24. По этим деталям можно понять, перекрашивался ли автомобиль.
  25. Состояние шин.
  26. Если износ велик, это повод для торга.
  27. Номера кузова и двигателя, номерные таблички и их крепеж.
  28. Пусть номер двигателя при постановке на учет не проверяют, но знать его соответствие паспортным данным не будет лишним.

Оценив увиденное, обязательную сделайте паузу. Отойдите в сторонку, осмотрите автомобиль на удалении. Присядьте на корточки, сменив угол зрения, попутно разглядывая машину на уровне днища.

Опытные автомобилисты берут с собой на осмотр измеритель толщины краски — толщиномер. С его помощью легко оценить равномерность лакокрасочного покрытия внешних и внутренних деталей кузова. Если показания «плавают», автомобиль подвергался кузовному ремонту.
Доверять приборам на все 100% не стоит. Во-первых, их точность зависит от цены — к недорогим толщиномерам доверия меньше. Во-вторых, неодинаковая толщина краски встречается и у заводских деталей: капота и крыльев, верхней и нижней части двери. И в-третьих, перекраска не всегда указывает на то, что машина была в аварии. Иногда мелкий кузовной ремонт происходит еще на заводе, если в процессе сборки автомобиль получил небольшие повреждения. Это не редкость.

Какая толщина у заводской краски?

-4

Автопроизводители красят кузова по разным технологиям. Японцы, корейцы и русские — экономят, нанося краску тонким слоем. У европейских компаний слой эмали толще. Поэтому заводские показатели толщины лакокрасочных покрытий отличаются в зависимости от марки. Средними значениями для внутренних поверхностей (порог, дверной проем) считаются 40–80 мкм. Для наружных — 100–190 мкм. Но может быть и больше. В любом случае при измерении толщины краски важны не столько абсолютные цифры, сколько однородность показателей в нескольких местах одной детали или на соседних элементах. Если в одной части крыла прибор показал 160 мкм, а в другой 300 мкм — деталь однозначно подвергалась ремонту.

Оформление автомобиля:

-5

При самостоятельном оформлении заполняются три экземпляра договора купли-продажи: для продавца, покупателя и МРЭО. В свободную графу ПТС вписываются данные нового собственника и форма договора (в данном случае: простая письменная форма). Ставится дата сделки и подписи сторон.

Порядок оформления через комиссионный магазин по сути ничем не отличается. Платить за данную услугу (от 1000 руб.) стоит лишь в случаях, если на этом настаивает продавец или среди документов прилагаемых к машине есть подтверждающие переход собственности (например, от отца к сыну). Специалисты сделают пакеты необходимых документов для каждой из сторон сделки.

На постановку на учет дается 10 дней со дня заключения сделки. Однако еще до визита в ГИБДД придется пройти техосмотр, получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. Без этого автомобиль на учет не поставишь — таков порядок.

А как вы подбираете для себя ваш идеальный автомобиль и какими методами осмотра пользуетесь? Напишите об этом в комментариях!

Спасибо за прочтение!!! Не забудьте подписаться на канал. Здесь каждый день выходят новые и интересные статьи :3
Авто
5,66 млн интересуются