Приветствую, дорогой читатель! Сегодня у нас на обзоре легендарный автомобиль в своем классе. Эта модель стала революционной для Фольксвагена, ведь от предшественников она отличалась кардинально. Встречайте VW Multivan T4 1992 года от IXO в масштабе 1:43. Давайте же рассмотрим данный микроавтобус повнимательнее, но сначала немного истории.
Немного истории
Volkswagen T4 пришел на смену T3 в 1990 году. От своих предшественников он отличался кардинально. Двигатель переехал из задней части в переднюю часть. Также он сменил задний привод на передний, но как и предшественник он мог быть и полноприводным. Если предшественник имел двигатели воздушного охлаждения, то Т4 имеет двигателя жидкостного охлаждения. VW T4 имел множество версий и не все из них назывались Транспортерами, хотя многие все T4 называют Транспортерами, честно говоря, я сам переодически Caravelle или Multivan могу назвать Транспортером. Мы же обсудим только версии микроавтобусов и фургонов, а шасси и боротовые версии оставим за рамками данного обзора, но надеюсь вернемся к ним в будущем. Базовой версию стал Transporter Panel Van. Он представлял из себя цельнометаллический фургон. Второй версией был Transporter Half-Panel. Это грузопассажирский вариант Транспортера, где присутствует 2 ряда сидений. Базовым пассажирским вариантом является Caravelle, а ее более дорогим исполнением является Multivan, собственно говоря, как у нас, его отличают сидения, которые стоят друг на против друга, а между ними столик. Также сиденья среднего ряда могут крутиться. Помимо всего этого существовала модификация Westfalia или California. Она представляла из себя дом на колесах. На дорестайлинговый Мультиван устанавливались бензиновые и дизельные двигателя объемом от 1.9 до 2.5 литров и мощностью от 68 до 110 лошадиных сил. В 1995 году произошел рестайлинг, который привнес помимо внешних изменений, несколько новых двигателей и автоматическую коробку передач. Т4 стал последним Транспортером, который поставляли в США. В 2003 году модель сняли с производства, ей на смену пришел Т5, который являлся дальнейшем развитием Т4.
Краткие технические характеристики
Если доверять Дрому, на дорестайлинговый Мультван устанавливалось 2 бензиновых и 2 дизельных двигателя. Поэтому будет самый мощный дизельный двигатель, ведь мое глубокое убеждение, что комтранс должен быть оснащен исключительно дизельным двигателем.
Тип кузова - Микроавтобус
Количество мест - 5+1 место(5 пассажирских и 1 водительское)
Тип двигателя - Дизельный, рядный, 5 цилиндров
Объем двигателя - 2.4 литра
Мощность - 78 лошадиных сил
Коробка передач - Механическая пятиступенчатая
Тип привода - Передний
Разгон 0-100 - 24.7 секунды
Максимальная скорость - 136 км/ч
Первые впечатления
Данную модель я хотел еще в самом начале своего коллекционирования, но когда она была в продаже у меня не было денег. И вот я увидел, что модель должна скоро появиться и начал готовиться, поэтому как она появилась в продаже-я ее себе приобрел. Первое, что бросается в глаза-это необычная подставка бокса, машина находится под наклоном. С левой стороны написана марка и модель машины, а также год ее выпуска. Интересно, что данная модель сделана не в Китае, а в Бангладеше. Машина у нас в комплектации Allstar. Чем эта комплектация отличается от других-интернет умалчивает. Сама машина покрашена в красный цвет. На первом фото, которое выдал поисковик, машина в таком цвете. Модель выглядит солидно, пропорции похожи на реальный Т4, поэтому предлагаю более детально рассмотреть данный аппарат.
Детальный обзор
На переднем бампере расположены противотуманные фары. Вместо номера здесь табличка с надписью Т4. Очень информативно, написали бы хотя бы-«VW T4». Передние фары сделаны хорошо. На радиаторной решетке красуется эмблема Volkswagen. На капоте красуется разноцветная надпись «Allstar». Сверху капота черная полоса, которая покрывает вентиляционные решетки. Боковые зеркала здесь разной формы и это не косяк производителя, а фишка Т4. Такое решение применено здесь для улучшения обзора. В салоне присутствует зеркало заднего вида.
На подставке слева написан артикул модели, марка, модель, исполнение и год выпуска, а точнее с какого года производилась данная модификация. На машине установлены интересные литые диски. Нижняя юбка покрашена в серый цвет, но на задней арке и в месте между бампером и колесом покрашено так себе. За водительской дверью расположен лючок топливного бака. В задней часте присутствует разноцветная надпись «Allstar». На ручке водительской двери присутствует личинка замка, а на зеркалах присутствует зеркальный элемент. В средней оконной секции присутствует разделитель стекол, полагаю, что они сдвижные.
Первое, что притягивает взгляд сзади-это бампер. С левой стороны стоп-сигнал выполнен из пластика, а справа покрашен. Такого я еще ни разу не встречал! Под задним бампером расположена выхлопная труба и запасное колесо. На задней двери расположена табличка с моделью, логотип Volkswagen и шильдик Multivan. На заднем стекле расположены нити обогрева, а также дворник.
С правой стороны расположена сдвижная дверь. На ней какой-то мусор в краске. Под надписью расположены салазки сдвижной двери. Предлагаю подводить итоги.
Вердикт
Данная модель получилась достаточно удачной, еще бы исправить косячки производства и было бы супер. Я уверен, что жители Бангладеша подтянут уровень качества до китайцев. К сожалению очень мало моделей Т4. Я бы очень хотел увидеть в продаже не только Мультиван, но и Транспортер, Каравеллу и Калифорнию. Если вы любите Фольцы 90х годов-смело берите данную модель!
Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки! Всем качественных моделей! Делайте правильный выбор!