Методично разыгрывая карту большой войны на Ближнем Востоке с втягиванием в неё США и Ирана, Израиль 17 и 18 сентября устроил массовый теракт, подвергнув опасности жизни большого числа мирных граждан Ливана.
Особенностью теракта стало использование гражданских электронных устройств для массового убийства людей. Взорвалось около 5000 пейджеров, более тысячи раций, мобильных телефонов и ноутбуков, в результате чего 37 человек погибло и более 4000 ранено.
По данным The Times of Israel, израильская спецслужба МОССАД оснастила батареи 5 тысяч пейджеров, заказанных ливанским движением «Хезболла», взрывчаткой, которая сдетонировала после получения кодового сообщения, активировавшего программную закладку на перегрев их аккумуляторов.
В Ливане пейджеры используют сотрудники спецслужб, чиновники, медики, полиция и военные, так они обеспечивают обмен сообщениями даже в районах с плохим покрытием, а также позволяют обходить GSM системы слежения, поэтому пострадало множество госслужащих и членов их семей.
Взорвавшиеся пейджеры соответствуют модели AR-924, производимой тайваньской компанией Gold Apollo. В компании заявили, что она лишь предоставляет разрешение на использование бренда и не участвует в разработке и производстве пейджеров, которые нельзя считать ее продукцией, а данная партия устройств связи была изготовлена в одной из стран Евросоюза. Этой компанией, вероятно, является венгерская BAC Consulting Kft, зарегистрированная в Будапеште, которая также отрицает свою причастность к произошедшему. Также есть данные, что «дооснащение» пейджеров проводилось в Чехии.
По информации турецкой газеты Yeni Safak, взорвались пейджеры Gold AP-900 американской компании Motorola, которая является крупным поставщиком технологий связи и наблюдения для израильских военных и силовых ведомств.
Примечательно, что сразу после теракта в Израиль прибыл представитель компании Motorola Амос Хапштейн с требованием не признавать и не подтверждать своё участие во взрыве пейджеров.
Газета New York Times сообщала о том, что Израиль создал подставную компанию для производства пейджеров со взрывчаткой, которые затем были поставлены в Ливан с Тайваня. По другим источникам, тайваньские пейджеры по лицензии производились в Венгрии.
В качестве взрывчатки использован пентаэритриттнтранитрат, по составу похожий на литиевые соли, которые используют в батареях электроприборов, поэтому даже тщательная проверка пейджеров ничего не выявила.
Агентство Reuters сообщило, что японские рации Icom «IC-V82», взорвавшиеся 18 сентября, были приобретены «Хезболлой» пять месяцев назад – примерно в то же время, что и пейджеры, но по заявлению компании, данная модель и аккумуляторы к ней не производятся уже 10 лет.
Уточнённые данные по сдетонированным мобильным телефонам и ноутбукам пока отсутствуют.
Издание Daily Mail опубликовало, что по словам представителя службы безопасности США, атака была запланирована на более позднюю дату в рамках полномасштабного наступления на «Хезболлу», однако Израиль решил взорвать устройства заранее из-за опасений, что ливанская группировка узнала об этом плане.
Постпред Израиля в ООН Дэнни Данон ожидаемо отказался признавать, что его страна стоит за подрывом пейджеров в Ливане, заявив, что Израиль предпочитает дипломатию.
По информации репортёра Al Jazeera Зейны Ходр, кибервзлом телекоммуникационной системы был спланированным, и он случился при помощи американских специалистов.
Эту версию подтверждают сведения военного эксперта Омара Маарабуни, который в интервью RT отметил, что у персонала Американского университета в Бейруте за десять дней до теракта изъяли пейджеры, работающие на той же частоте, что и взорвавшиеся.
Кроме того, американский телеканал ABC News со ссылкой на источник в ЦРУ утверждает, что операция по подрыву пейджеров в Ливане планировалась по меньшей мере 15 лет. Данная информация явно является закрытой для СМИ и просто так получена быть не может.
По данным израильского источника Axios, 17 сентября Нетаньяху и министр обороны Израиля Йоав Галант несколько часов провели в командном центре ЦАХАЛ в Тель-Авиве, а Й.Галант за несколько минут до теракта связывался с главой Пентагона Остином Ллойдом и якобы сообщил ему о готовящейся операции.
Таким образом на лицо акт международного терроризма, организованного с участием нескольких государств и высокотехнологичных компаний, который необходимо тщательно расследовать.
Верховный комиссар ООН по правам человека Фолькер Тюрк в ходе заседания Совбеза ООН заявил, что подрыв пейджеров в Ливане нарушает международное право в области прав человека и международное гуманитарное право, так были заминированы устройства в виде внешне безвредных предметов, и по своим методам является военным преступлением, так как совершено насилие, направленное на то, чтобы посеять ужас среди гражданского населения.
МИД РФ также заявил, что Россия считает детонацию пейджеров в Ливане чудовищным актом терроризма. Москва рассматривает организованные израильскими спецслужбами массовые подрывы пейджеров как акт гибридной войны и осуждает его.
Постпред КНР при ООН Фу Цун также решительно осудил подрыв пейджеров в Ливане и призывает к международному независимому расследованию инцидента, являющемся серьезным нарушением гуманитарного права.
То, что произошедшее событие является актом международного терроризма, осуществлённого с использованием цифровых технологий уже всем понятно. Осталось сделать самое главное, сформулировать выводы с учётом трансформации новых вызовов и угроз:
для достижения цели государства, подконтрольные США, вероломно нарушают нормы международного права - способ убийства, количество жертв и последствия им безразличны;
ООН не обеспечивает выполнение возложенных функций по поддержанию мира на планете и развитию дружественных отношений между странами. Роль организации сводится лишь к осуждению и его доведению до широкой общественности, не подразумевающих практических действий по нейтрализации угроз;
террористический акт киберфашизма Израиля-США открыл ещё один «ящик Пандоры», продемонстрировав уязвимость массово применяемых технологий. Кроме удалённой прослушки и слежения наглядно показана возможность лишения жизни и здоровья, а также уничтожения имущества с помощью гражданских устройств, подключенных к сетям мобильной связи и Интернету;
если, как утверждается, теракт готовился много лет, существует вероятность проведения в настоящее время подобных «операций» с задействованием смартфонов, систем умного дома, высокотехнологичного производственного оборудования с сетевым обновлением ПО, а также интеллектуальных систем, используемых в транспорте и на предприятиях. Таким образом, целесообразно в кратчайшие сроки уточнить подходы к обеспечению информационной безопасности с учётом выводов комиссии по анализу теракта киберфашизма.