Найти тему

Шокирующие тайны Осетии!

Оглавление

В конце 16 века местные племена — аланы — усыпальницы стали выбивать в ущельях. После сражения войска Тамерлана с аланами багровую от крови реку у «города мертвых» назвали Кизил-дон, что означает «красная река».

Египетские пирамиды с гробами в виде лодок

Город мертвых видно издалека. Крыши склепов похожи на маленькие египетские пирамиды. Они так сложены, чтобы во время дождей вода бежала каскадами, и внутри склепа было сухо. 

В городе мертвых Даргавса три вида усыпальниц: наземные с пирамидальной или двускатной крышей, полуподземные и полностью подземные. В наземных выбиты небольшие отверстия-проходы. Внутри можно увидеть древнюю посуду, черепа, кости и мумии времен Золотой Орды. 

Этажами в склепах выложены деревянные полки, куда клали гробы в виде лодок. Это кажется удивительным, ведь рядом нет моря. Их выдалбливали по фигуре покойника такой формы, веря, что в загробном мире предстоит переплыть реку забвения.

Когда могильник заполнялся, первых усопших спускали в ямы в фундаменте, а освободившиеся полки использовали дальше. В одной небольшой, на первый взгляд, фамильной усыпальнице покоятся до сотни родственников.

Всего в некрополе с 16 по 19 века захоронили около 10 тысяч мужчин, женщин, стариков и детей.

-2

Возвращение в утробу матери и обряды с огнем

Аланы верили, что усыпальницы — это загробный дом. Женщин хоронили в красивой одежде и украшениях, мужчин — в полном обмундировании, с оружием и конем. Нет, животных не убивали и не закапывали заживо. В усыпальницах есть полки с отверстиями: к одному в день похорон привязывали верного жеребца, а в другое ставили факел, зажигая поминальный огонь. Коня потом отпускали на свободу, считалось, что его нельзя продать.

Если было совершено убийство, оружие усопшего передавали тому, кто отомстит за него.

— В религиозном понимании захоронение в такой катакомбе — это возвращение в утробу матери, — рассказывает директор Национального музея Северной Осетии Батраз Цогоев. — Наши предки проводили обряды с огнем, как скифы и сарматы. Перед захоронением на груди человека выкладывали пучок из шерсти или пакли и поджигали. Считалось, что огонь высвобождает душу. А на следующий день после похорон возле склепа разводили небольшой костер. Огонь приносили из семейного очага, чтобы согреть усопшего.

Живые в склепах ждали смерти

В 18 веке в районе Даргавса жизни уносила эпидемия холеры. Некрополь разрастался. Больные добровольно покидали свои семьи, чтобы никого не заразить, и доживали дни в городе мертвых рядом с покойниками. Через столетия в склепах находили усопших в сидячих позах. — Им на окошко приносили еду. Если посуда оставалась на месте, понимали, что человек умер, и к склепу больше не подходили. Лишь один человек смог вернуться домой, переболев, — говорит Батраз Цогоев.

Отсюда и появилась поговорка: «Всякий, кто из праздного любопытства рискнет проникнуть в склеп, поплатится жизнью». Примерно в это же время на одной из усыпальниц появилась надпись на осетинском языке: «С любовью смотрите на нас. Мы были такие, как вы, вы будете такие, как мы». Автор неизвестен.

У меня, как туриста, не возникло желания посетить это место, но пооезжая к другим достопримечательностям, пришлось наблюдать и Даргавс. В принципе все кладбища в Осетии установлены прямо у дороги из-за чего складывается впечатление, что Осетия - это одно огромное кладбище.

P.S. Видео из машины, выходить мы так и не стали, но количество машин и людей вокруг было огромным. Место интересное в плане изучения исторических и культурных традиций, но никак не для посещения...💀