Мой (37М) муж и я (35Ж) женаты 9 лет, у нас двое детей (5Ж) и (8М). Ещё до того, как мы поженились, у нас был разговор о том, чего мы друг от друга хотим, какие у нас цели в жизни. Его основные цели/мечты заключались в том, чтобы я была домохозяйкой, и чтобы у нас были дети. Я же хотела свою усадебку. Он хотел, чтобы я никогда не работала, я согласилась, а он согласился на покупку небольшой усадьбы. Я взяла свои накопления и купила нам дом с пятью акрами земли, так что нам не пришлось ничего брать в аренду, да и в тот момент нам бы это было не по карману. Запомните это, потому что потом это будет важно. А ещё я купила семена всяких растений и курочек. Через три месяца после свадьбы я забеременела, всё казалось прекрасным.
Уже через четыре года я опять забеременела, но уже дочкой. Я продавала овощи, цветы, яйца и так далее, словом всё, что получала с усадьбы, и это даже начало приносить немного дополнительных денег. Муж тогда сказал, что это замечательно, он даже начал подшучивать, что теперь может разжать булки и расслабиться немного. После рождения нашей дочери он начал жаловаться, что очень устаёт на работе, хочет больше времени проводить с нами, помогать с делами в усадьбе, так что я предложила ему перейти на частичную занятость. Два года он проработал с частичной занятостью, а потом вообще уволился с работы. На второй год он мне почти перестал помогать по хозяйству, отдавая предпочтение видеоиграм, но это ладно, потому что я всё ещё справлялась сама, да и он вроде как работал, пусть и неполный день. Короче мне было нормально.
А потом он ушел с работы и целый год ничего не делал. Мы ругались почти каждый день. Он пил почти каждый день, и только и делал, что играл в видеоигры и сидел возле костра на нашем участке со своими дружками. Я стала больше работать на нашей земле, потому что это было необходимо. Тогда у меня развивался цветочный бизнес, а ещё я завела пчёл, чтобы был мёд, который за последний год всё лучше и лучше продавался. Денег от этого всего стало больше, вот он и ушел с работы. В тот момент мы были женаты уже семь лет. Я конце концов я усадила его для разговора о том, что он мне вообще не помогает, да и пьет каждый день, но он сказал, что просто взял перерыв, да и вообще, я должна ему за то время, что он платил по счетам, а я сидела дома, видимо, просто так. Я объяснила ему, что пусть я и не работала, я заботилась о доме, у нас всегда была домашняя еда, я много работала на земле, да и о детях заботилась, купила этот дом. Не выглядит так, будто бы я ничего не делала. Он разозлился на меня и сказал, что я просто ворчливая стерва. У меня слов не было в тот момент, потому что он никогда так со мной не разговаривал.
Прошел год, но он вёл себя по-прежнему. Но в какой-то момент его лучший друг из другого штата позвонил и сказал, что переезжаем в дом недалеко от нас, буквально 20 минут. И это друг приходил к нам почт каждый день, и только он отчитывал мужа за его поведение. Муж слышал, как его лучший друг делает мне комплименты, хвалил мой сад, цветы и всё такое. Мужа это злило, он начал подшучивать и издеваться над другом, когда того не было рядом, но так, чтобы я слышала. Он стал обвинять меня в том, что друг мне нравится. Я сказала, что он, кажется, проецирует свои чувства и эмоции на меня, потому что именно он ничего не делает для семьи уже два года, а я никогда ему не изменяла, а если он просто не хочет, чтобы друг приходил, то пусть просто с ним поговорит. Он отказался и сказал, что я во всем виновата.
Таким образом мы провели ещё четыре месяца, и в целом наш брак длился уже девять лет. Я видела, как человек, которого я люблю, становится алкоголиком. Его друзья и семья пытались поговорить с ним, но он отвечал, что ненавидит меня, что я разрушила его жизнь.
Он зовёт меня «Гуди Два Башмака», потому что я до сих пор его не бросила, но я так больше не могу. Его лучший друг пристаёт ко мне со словами, что он позаботится обо мне, что мой муж давно превратился в обузу. Я ответила, что даже если я разведусь, то никогда не стану строить отношения с другом мужа, о чём я и самому мужу говорила.
Несколько дней назад муж решил устроить вечеринку в честь своего дня рождения. Он напился, и я застукала его целующимся с женой его друга. Его лучший друг набросился на него с кулаками, после чего сказав, что мой муж – недостойный меня мужчина, после чего они опять начали драться. Муж начал орать на меня, опять обозвав «Гуди Два Башмака», что я такая вся идеальная жена, со своим идеальных домашним хлебом на идеальной домашней закваске. Идеальное то, идеальное сё. Я объяснила ему, что я вовсе не идеальна, что я не понимаю, почему он так говорит. Он стал орать и утверждать перед всеми, что я виновата во всем, что я разрушила его жизнь. Он устроил такую сцену перед всеми своими друзьями, которые были здесь. И его любимый морковный пирог, который я испекла к празднику, он размазал по полу.
На этом вечеринка и закончилась. Своими криками он разбудил нашего сына, и сын подошел к нему и заорал, чтобы он прекратил, но мужа это не остановило. Я попыталась успокоить мужа и сказала ему, чтобы он перестал кричать при нашем ребенке, думая, что это заставит его остановиться, но мой сын посмотрел на него и закричал, что ненавидит отца.
Муж замолчал, посмотрел на него сверху вниз, а затем посмотрел на меня и сказал, что теперь я настраиваю его собственного сына против него. Я уложила сына обратно в кровать и сказала, что иногда взрослые совершают ошибки, но что все будет хорошо, и я обнимала его, пока он не уснул. Мой муж еще немного поругался со мной, сказав, что я кастрировала его, после чего вырубился на полу нашей кухни.
Может, я отстала от времени, со мной больше неинтересно? Его слова заставили меня всмотреться в зеркало, может, я слишком серьезна? Наши дети уже всё замечают, и они могут подумать, что жить вот так – это нормально, хотя это совсем не так. Мне кажется, что я уже не знаю своего мужа. Было ли то, что я начала зарабатывать деньги со своей усадьбы тем, что лишило его мужественности, я кастрировала его? И теперь я пополню статистику матерей-одиночек. Что отстойно, потому что никто не хочет, чтобы его семья развалилась, но я больше не могу бороться, а ещё мне кажется, что нам всем понадобится терапия, потому что я уже сомневаюсь в собственных силах.
Я старалась изо всех сил, я не пью, одеваюсь скромно, готовлю, убираю, но муж почему-то зовёт меня «Гуди Два Башмака», а мне от этого стыдно. Мне кажется, что это и моя вина, и что когда он захотел уйти с работы, мне следовало ему отказать, но он же взрослый человек. Я не знаю, что делать, как быть дальше, но жить я так тоже больше не могу, но и заставить его делать что-либо тоже не в моих силах.
Этим утром он ушел домой к одному из друзей, сказав, что если я захочу развестись, то никто не захочет меня, и что он заберет половину всего, и что мне придется продать наш дом и бизнес. Мы подписали брачный договор, думаю, что он забыл об этом. Но если кто-то любит человека, вряд ли он вообще будет говорить такие слова, верно? У меня будто душу вынули.
Дополнено
С помощью его друзей и семьи смогла организовать интервенцию. Я отправила детей к маме с ночевкой, чтобы они были в безопасности. Его друг, с которым он ушел, привел его домой, а когда он понял, что здесь не вечеринка, а интервенция, он очень разозлился. В итоге мне пришлось вызвать полицию, и так как мы живем во Флориде, мне удалось добиться, чтобы его арестовали. Полицейские сказали, что его продержат не менее трёх суток, и за это время мне удалось поговорить со своим адвокатом и подать документы на развод. Надеюсь, он сможет отдуплиться настолько, чтобы хотя бы участвовать в жизни своих детей, но сначала ему придется протрезветь.
Обновление
Мужа поместили в психиатрическую больницу на три дня, чтобы прокапать. После того, как его выписали, мы с его отцом забрали его оттуда. Общим решением его отвезли в дом к отцу, потому что так будет лучше. Пока он был в больнице, я установила камеры, поменяла замки и перевела деньги на другой счёт, к которому у него нет доступа.
Но так как я какое-то время была единственным кормильцем и не хотела обременять его отца, то я оставила мужу 10 000 долларов на несколько месяцев. Этого было достаточно, чтобы он смог найти работу и потихоньку встать на ноги. Ну и чтобы он мог оплачивать счета, покупать еду, одежду, что ему там ещё будет надо. Я подумала, что это будет справедливо, пока нас не разведут, а там уже судья определит, что кому причитается.
В тот день, когда мы его забрали, у нас состоялся разговор у его отца. Он сказал, что у него депрессия и он хотел бы попробовать ходить на семейные консультации. Он согласился ходить на встречи в «Анонимные алкоголики» и работать над собой ради детей и нашей семьи. Я сказала ему, что я готова встретиться с ним, когда он будет в середине своего пути, но что ему нужно остаться с отцом на некоторое время. Прежде чем он вернется в нашу жизнь, мне нужно увидеть хоть какие-то изменения,
Он спросил о том, сможет ли встречаться с детьми, и я сказала, что он сможет это делать только на трезвую голову, и не будет ли он возражать, если при встречах буду присутствовать я или его отец. Хотя бы пока ему не станет лучше. Он согласился.
Мы всю неделю каждый день разговаривали по телефону. Казалось, что всё идёт хорошо. В течение второй недели он сам не звонил, а когда я звонила, то либо не отвечал, либо торопил меня закончить разговор.
Вчера утром он без предупреждения пришел ко мне с двумя парнями, которых я не знала. К счастью, дети в тот момент были дома у моей мамы на ночёвке. Я вышла во двор для разговора, чтобы в случае чего камеры всё записали.
Он приехал, чтобы попросить ещё денег. Я сказала ему, что его не было всего две недели, и что он не мог потратить такую сумму за это время. Он объяснил, что у него были долги, и что они преследуют и угрожают ему, заставляя вернуть деньги сегодня же. Я сказала, что он может взять из тех денег, что я ему уже дала, а если ему нужно больше, то пусть что-нибудь продаст своё. Он сказал, что у него больше нет денег, и тогда я спросила, а что он с ними сделал? Он разозлился и сказал, чтобы я прекратила его контролировать, и что я задолжала ему.
Я сказала ему, что ничего не должна, и когда он работал, я готовила, убирала, воспитывала детей, создавала бизнес, который сейчас процветает, а он решил только снять сливки с этого всего, изменял, пил, относился к своей семье как к мусору. Не нужно делать вид, что наш вклад равнозначный.
Он подошел ко мне и ударил по лицу так сильно, что я потеряла равновесие и упала. Те два парня, которые были с ним, но сидели в машине, быстренько его увели, сказав, что им уже пора. Он плюнул на меня и ушел. Я сразу же вызвала полицию, показала им записи с камер, после чего они его арестовали. Они арестовали его и тем парней, которые были с ним, потому что в машине обнаружилось огромное количество наркотиков.
Офицер не шибко много рассказал, но, по его словам, там было достаточно для того, чтобы вдобавок ко всему обвинить их в наркоторговле.
Я записала себя и детей к психологу. Сейчас они в школе, и слава богу, потому что я в абсолютном раздрае. Я проревела всё утро, выгляжу как безумная, потому что из-ща удара у меня полопались сосуды в глазу. Я всё ещё в шоке от того, что он поднял на меня руку, потому что он намного больше меня, да у него кулак с мою голову. Хотя, когда ты под кайфом, думаю, разницы нет.
Почему-то мне кажется, что это всё моя вина, что мне не стоило давать ему такую большую сумму денег. Я знаю, что это не так, но я всё равно ощущаю вину.
Это просто сумасшествие, как всё может измениться. За последние несколько недель я многое узнала и поняла, что у меня есть вила, о которой я даже не подозревала. Вы все помогли мне посмотреть на ситуацию с разных сторон. Я ценю это. А ещё я осознала, сколько вещей были долгое время нормальными для меня, хотя на самом деле мне так только казалось, и это вообще не нормально.
Я надеюсь, что он получит необходимую помощь, но в тюрьме ему вручат бумаги о разводе. Я буду двигаться дальше, и надеюсь, что я ещё встречу кого-то, с кем можно будет танцевать на кухне, кто построит мне ферму для бабочек, кто полюбит меня и моих детей. Я сомневаюсь, но мне кажется, что такое тоже возможно. Но пока что я собираюсь просто идти вперёд и оставаться на позитиве.
Ещё раз спасибо всем.
Оригинал: AITAH My husband said It's my fault.