Может ли откровенно скучный и плохо снятый фильм сделаться одним из хитов сезона и собирать отличную кассу? И даже создавать очереди, пусть и не такие большие, как на французские комедии, но всё же! Да, если в этой ленте задействован Михаил Боярский, а на дворе начало 1980-х.
Киноработа Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Куда он денется!» (1981) – ужасный, тягомотный трэш со слабейшим сценарием, но там появлялся народный кумир, наш лучший на свете Д`Артаньян, а в ряде сцен он ещё и пел песни на музыку Максима Дунаевского.
Популярность Боярского в те годы была колоссальной. И вот представьте – южный курорт, море, фрукты, а в 19.00 в маленьком кинотеатре – фильм с отличными песнями. Запоминается не сюжет, а настроение, мелодия, рифма.
Сам фильм забылся буквально через год, а «Всё пройдёт» и «Городские цветы» до сих пор звучат на радио, а тогда они лились буквально из каждого …утюга Советского Союза. «Всё пройдёт…» мальчики подбирали на гитаре и пели во дворах весенними долгими вечерами…
В общем, Юнгвальд-Хилькевич, как и часто бывало, спасся хорошей музыкой. Но вернёмся к фабуле. В некоем селе есть ансамбль местной самодеятельности, и он едет в Москву на конкурс. Естественно, с желанием победить!
Предводительствует группой ретивая бригадирша Екатерина Гребенько (Нина Русланова). Однако на ВДНХ та Гребенько видит трактор своей мечты – выставочный образец, и душа бригадира возгорается надеждами заполучить волшебную технику для своего колхоза.
Инженер-изобретатель Кавсадзе (Баадур Цуладзе) против столь скоропалительных решений – вещь ещё не обкатана в полях. И вот начинаются приключения Гребенько, мечтающей во что бы то ни стало заиметь умную технику...
Она мечется по городу, ищет нужных людей, звонит на комбинат, где собрали трактор и так далее. Короче, побеждает - в финале трактор отправляется в то село. Во всём - масса натужного веселья, перемежающегося с таким же надсадным пафосом.
Параллельно развивается мелодраматическая линия – Андрей, муж бригадирши (Валентин Смирнитский) давно сбежал из села и работает водителем троллейбуса. Меж супругами происходят бесконечные перепалки.
Екатерине обидно, что всё так вышло, да и вообще она – патриотка своего колхоза, тогда как Андрей по сию пору любит свою Катю. Надо сказать, что эти сцены ещё более тусклые, чем «производственные».
Актёрам было неинтересно всё это играть. Единственные, кто отрывался и радовался, это сестрёнки Полина и Ксения Кутеповы, сыгравшие дочерей Гребенько. Им реально всё нравилось – и обстановка, и дух синема.
И ещё хорошо работал Михаил Боярский, но лишь в музыкальных сценах, где он – король. Вообще, Боярский в большей степени певец, чем драматический артист на мой взгляд.
Но есть у этого неудачного фильма ещё один плюс, помимо песен. Бригадир Гребенько – с Украины, инженер Кавсадзе – из Грузии, а тот трактор создавался в сотрудничестве с белорусами. Была страна, которую нынче можно увидеть лишь в кино.
И это грустно. Остаётся только подпевать «Всё пройдёт - и печаль и радость» или «Городские цветы - городские цветы...», что случаются на ретро-волнах и задавать себе ненужно-риторический вопрос: «Как и когда всё пошло не туда?»
Zina KorZina (c)
- Ещё один фильм Георгия Юнгвальда-Хилькевича: