Найти тему

Школа Дозье.

Школа-интернат для мальчиков имени Артура Дозье, основанная в 1900 году, находится в небольшом флоридском городке Marianna. Изолированная от внешнего мира территория открытого кампуса раскинулась почти на 56,5 кв.км..

Это учебное заведение было направлено на строгую и жесткую исправительную программу, которая поможет вернуть юных правонарушителей на правильный жизненный путь. Заявленная цель - предоставить место, где юные преступники, нарушающие законы штата, должны быть отделены от остального общества. Критерии попадания в это учреждение было давольно обширными. Могли отправить в школу за воровство и убийство или просто за то, что называют «неисправимостью», что похоже означает простое непослушание. Одна из самых печальных вещей в этой ситуации, что похоже, очень многие мальчики, которым больше некуда было обратиться, действительно были уверены, что это место станет для них неким подобием дома или по крайне мере надеялись, что оно пойдет им на пользу.

Школа Дозье была сильно переполнена учениками. Почему подростков так охотно принимали в учреждение? Что там происходило? И почему школа так долго проработала и никто не забил тревогу?

Иерархия и рабство в школе Дозье.

Школа Дозье разделяла учеников на низшие и высшие классы. Из уст одного из воспитанников: «У них было что-то вроде иерархии или система классов. Когда тебя только приняли ты считаешься новичком. Если ты выдержишь четыре недели в качестве новичка то поднимаешься по служебной лестнице и становишься исследователем.» Такое классовое разделение мальчиков на категории решало их судьбы.

Помимо разделения учеников на высшие и низшие категории школа сортировала детей по цвету кожи. 

-2

Она разделяла свои кампусы на 2 части: южная часть была предназначена для белых учеников, а северная для чернокожих. «Когда я там учился, у нас был кампус для белых и кампус для черных. Нам не разрешалось разговаривать с черными и наоборот. Если вас заставали за разговором с чернокожим когда он находся в кампусе для белых - это не примерно заканчивалось наказанием в белом доме» - комментирует один из учащийся.

Главным приоритетом сотрудников интерната было привлечение как можно большего количества детей, чтобы обеспечить себя рабским трудом. По имеющимся данным на территории кампуса находились молочная ферма, кирпичный завод и типография, где мальчиков заставляли работать. Эти предприятия приносили учреждению доход в сотни тысяч долларов. 

-3

Возможно эта жадность объясняет перенаселенность школы и то, почему так много мальчиков было принято, казалось бы, за незначительные проступки. Возможно персонал хотел набрать как можно больше работников корпуса, чтобы обеспечить себе постоянный поток бесплатных рабочих рук. «Один день мы ходили в школу один день мы работали. У нас были разные работы. Я был в бригаде газонокосильщиков, где мы занимались стрижкой травы и уборкой территории. У нас были только старые газонокосилки с цилиндрами которые нужно было толкать. И все это был исключительно ручной труд, по сути, его можно было назвать рабским»- комментирует один из учащихся в школе Дозье. Более того, в то время как белых учеников отдавали на профессиональную работу, например, в деревообрабатывающий промышленные мастерские, где они они могли получить сертификат, чернокожих заставляли работать в поле. 

-4

Их даже заставляли рубить лес на берегу рек где водили аллигаторы и в болотах кишащих змеями.

И как показал более поздний отчет, афро-американские мальчики в 3 раза чаще оказывались безымянными в исторических записях и были похоронены в могилах без каких-либо опознавательных признаков, что только более подчеркивает расовое неравенство в школе. 

 

Нечеловеческие действия, сломавшие жизнь детям.

Действия, совершенные в школе Дозье - одни из самых страшных злодеяний, зафиксированных в истории США. 

Отдельно от кампусов на территории школы находилось здание из белого кирпича, которые ученики прозвали «Белым домом». 

-5

Этого места дети боялись больше всего на свете. Именно там происходили все издевательства над несовершеннолетними. Из уст учащегося в школе Дозье: «Белый дом называли по разному. Мы называли его фабрикой мороженного. Это название появилось из-за разнообразных оттенков наших спин, от алых со свежими ранами до черных, синих и других цветов которые только можно себе представить».

Чарли Фадж - жертва жестокого обращения в школе Дозье, храбро поделился своей историей пребывания в интернате:

«Итак, меня зовут Чарльз Фадж. Меня отправили в исправительную школу в возрасте 12 лет. Я один из четырех братьев, которых туда отправили. Два моих брата были отправлены туда еще в 50-х годах, а мой брат Джордж, который уже умер, мы с ним были там в 60 и 61 годах.

Когда мы только приехали туда, в школу для мальчиков во Флориде, нас отвел заместитель Шерифа. Мы приехали туда рано утром, еще до того, как открылся административный корпус, где нас должны были зарегистрировать. Это место было прекрасным, мы подумали, что замечательно проведем здесь время. 

Нас отправили туда за то, что мы плохо себя вели. Мы прогуливали школу, курили сигареты. Я с братом родом из очень бедной семьи. Мать и отец развелись и нам пришлось еще в раннем возрасте взять свое воспитание в собственные руки. В первый же день после того, как меня подстригли и приписали к корпусу, один мальчик попросил меня покараулить, чтобы воспитатель не увидел чем он занимался. Он полировал свои ботинки вазелином, думаю, это было против правил и пытаясь завести новых друзей я сказал, что да, я присмотрю за тобой. Увидев как по коридору идет парень в галстуке, я шепнул парнишке «вон идет однорукий». Он доложил это дежурному по корпусу, который выдал мне дисциплинарный выговор и понизил с новичка до червя. После того, как попадешь в категорию личинок если получаешь дисциплинарный выговор, ты отправляешься прямиком в белый дом и подвергаешься самому ужасному наказанию, который только можно вынести. А на второй день, когда я был там, я подрался с мальчиком именем Роберт Страсберг. По всей видимости он тоже относился к категории червей и нас обоих отвели в белый дом где жестоко выпороли. Однорукий джентельмен был тем, кто нанес Роберту 33 удара кожаным ремнем. Мистер Хаттен, тот, кто высек меня, нанес 31 удар. Этот кожаный ремень был более фута длиной и шириной более четырех дюймов имел какую-то вставку, которая делала его тяжелей и тверже при ударе. Удары ремнем начинались у колоний и захватывали среднюю часть спины. Там был вентилятор, похожий на пропеллер самолета который издавал очень громкий звук, и это первое что они включали после того, как зажигался свет. Этот шум вентилятора всегда пугал нас. Я уверен, что они делали это чтобы просто скрыть звук громких ударов при избиении. Мы всегда были очень сильно напуганы и угнетенны, никто не проявлял к нам ни любви, ни доброты. Ты несешь эту историю с собой всю жизнь и даже понятия не имеешь сколько в тебе скопилось злости. Это только отрицательно сказалось на наших жизнях. Они не научили нас ничему кроме как бояться всех и всего. Мы просто чувствовали, что воспитали хотят уничтожить каждого из нас. Большинство людей, которых туда отправляли, избивали и подвергали насилию. В итоге вся их жизнь была испорчена. После той боли, что я пережил в белом доме, я просто держался в стороне. Держал рот на замке и очень много усердно трудился, чтобы как можно скорее покинуть это место. По сути я прошел путь от самых низов до самого верха. А потом через 3 или 4 недели после того как я достиг высшей категории, я наконец оказался дома. Они дали мне четвертак и посадили в автобус, чтобы я вернулся домой и в тот момент они разрешили мне купить пачку сигарет».

Исходя из слов, сказанных Чарлом, можно только представить, какие муки испытывали ученики и в каких ужасных условиях они находились.

С самого начала работы этого учреждения стала объектом пристального внимания. Уже в 1901 году поступали сообщения о том, что детей приковывали к стенам. А расследование 1903 года натолкнулось на ужасающую информацию, что в школе якобы использовались ножные кандалы для учеников. 

Несмотря на то, что первые 13 лет работы школы было проведено 6 расследований, мало что было сделано для улучшения качества жизни мальчиков. В начале 80-х годов очередная инспекция заявила, что в Дозье применялась возмутительная практика связывания мальчиков и даже наказание в виде полной изоляции в одиночной камере на несколько недель. 

Первые годы существования Дозье и так были достаточно сомнительными, однако от многих якобы случайных или вызванных болезнью смертей общественность отмахивалось. Но репутация школы получила еще один серьезный удар в 1968 году, когда после посещения интерната губернатором Флориды Клод Кирк посетовал на то, что кому-то давно следовало поднять тревогу. Он задокументировал дыры протекающих потолках и разрушающаяся стены, туалеты с ведрами и отсутствия отопления зимой. В итоге объявив это место «тренировочным полигоном для преступной жизни» и сказал: «если бы один из ваших детей содержался в подобных условиях, вы бы пришли сюда с ружьями».

Джери Купер говорит, что его избили в школе. Предположительно, ему было нанесено более 100 ударов ремнем, в результате чего, ткани в ночной рубашке нижнего белья въелись в кожу. По его словам, он был уверен, что не выживет.

Роберт Стрейли рассказывал в интервью, что персонал выстраивал мальчиков вдоль стены. Он вспоминал, как находился в конце очереди. Они увели первого мальчика и он услышал вскрик, а затем стон. Потом это просто перешло в крики: «боже помоги мне» и «мама». «Я никогда не забуду как они кричали, это были голоса людей которым причиняли страшную боль» - говорил Роберт.

Роджер Кизер утверждает, что на кровати лежали маленькие кусочки с плоти губ, которые мальчики откусывали пока их били. Он говорит, что вскочил и посмотрел на своего истязателя. Выражение лица этого человека сказало ему все, что он хотел знать. Роджер говорит он был уверен, что этот человек собирается избить его до смерти.

Бывшие учащиеся утверждали, что их пороли до потери сознания. Один из тех, кто пережил годы школьных издевателельств сообщает, что был свидетелем того, как мальчик крутился в промышленной сушилке для одежды, а затем его тело было извлечено оттуда. 

Еще один бывший учащийся утверждает, что ему приказали вырыть 3 ямы за столовой в ночное время, глубиной 4 метра и длиной с тело подростка. 

-6

Кровь была повсюду, на стенах, на матрасе где он спал, на подушке, на все помещение стояла вонь и что сотрудники включили большой промышленный вентилятор, чтобы проходящие мимо люди не слышали криков.

К сожалению, жестокое обращение в школе не закончилось, когда мальчики вышли из дверей белого дома. Так, предположительно, в подвале столовой была тюрьма, где подвергались сексуальным домогательствам.

Несмотря на все это школа работала дальше без каких-либо изменений.

Куда пропадали мальчики в школе Дозье.

В школе Дозье дети пропадали без следа. Массовое безымянное захоронение, сотни вопросов общественности и родителей остались без ответа. Где их дети? Если он умер, то где его тело?

На территории интерната было организовано кладбище под названием Бутхл. Необычное дополнение для молодежного исправительного учреждения. 

-7

Вскоре в школе Дозье произошло неожиданно большое количество смертей. Пожар в общежитии в 1914 году унес жизни 6 учеников и 2х сотрудников. Вскоре после этого по сообщениям эпидемия гриппа 1918 года трагически унесла жизни 11 мальчиков.

На территории школы Дозье было обнаружено 55 захоронений, а в исторических документах были найдены записи о 98 смертях. А я 2019 году рабочие обследовавшие территорию с помощью георадара, нашли еще 27 безымянных могил. Было одно тело которое якобы привезли на захоронение, но гроб оказался пуст. Вместо трупа лежали старые обломки дерева которые положили туда чтобы люди думали, что там есть тело, потому что похороны проходили с закрытым гробом. В другой могиле маленького мальчика они также нашли доски.

14-ти летний юноша по имени Джордж Оун Смит пытался сбежать спустя несколько недель пребывания в Дозье. Когда его поймали, он отправил своей семье короткое послание «я получил по заслугам». После этого они больше ничего о нем не слышали. Когда его мать в конце концов забеспокоилась и написала управляющему спрашивая где он, ей ответили, что он снова сбежал и они понятия не имеют где он сейчас находится. Мать не смогла с этим смирится и написала в школу, что поедет в Мариано и не уедет, пока не узнает что случилось. Прошло 4 месяца с момента его исчезновения. Но чудесным образом за день до того, как его мать приехала для выяснения обстоятельств исчезезновения мальчика, школа неожиданно нашла его сильно разложившееся тело в подвале одного из корпусов. Персонал оправдал это тем, что он подхватил пневмонию и умер там. Это объяснение не слишком удовлетворило семью Уилла.

Позднее другой учащийся рассказал, что был с Оуном когда тот совершил вторую попытку побега. Он утверждал, что последний раз видел как мальчик бежал по открытому полю и трое мужчин стреляли в него из винтовок. Семья Оуна поставила воспитателей в известность, что они обратятся с помощью в местную погребальную службу, чтобы захоронить останки их сына. Но директор показал им горку земли и сказал, что Оун уже похоронен в этой безымянной могиле. 

Ужасно, когда представляешь, скольких могла постигнуть такая же учесть как Оуна, и каково это быть учеником школе, видеть, как другие, возможно знакомые или друзья, просто исчезают без следа. Гадать, будешь ли ты следующим. 

Мальчикам не позволяли общаться с внешним миром. Только раз в месяц их заставляли писать письма домой, которые проходили жесткую цензуру. Если учащиеся не писали ничего хорошего об интернате, то выкидывали письмо и заставляли переписывать все заново. Безусловно, если кто-то упоминал об белом доме и что действительно происходило на территории интерната подвергался жесткому избиению.

В 2019 году Колсон Уатхед издал роман «Мальчишки из «Никеля».

-8

В основу книги легли реальные истории воспитанников школы Дозье. 16-ти летний афро-американский подросток хорошо учится, готовится к поступлению в институт: он мечтает стать учителем. Но из-за нелепой случайности его обвиняют в преступлении, которого он не совершал, и приговаривают к сроку в исправительном учреждении штата Флориды. Эта книга получила Пулитцеровскоу премию. 

Подобные случаи перевоспитания.

Подобные случаи перевоспитания наблюдаются по всему миру. Так в 1978 году в штате Мэн открывается школа Элан - интернат для перевоспитания трудных подростков. 

-9

Методика исправления основывалась на уничтожение старой личности и создание из ее обломков новой, по принципу атакующей терапии.

После оплаты родителями договора начинается отправка трудного подростка до места исправления.

Ночью, когда подросток спит, в его комнату врываются сотрудники в масках, сковывают его в наручники, надевают на голову колпак и в фургоне доставляют до школы Элан. По приезде подростка отправляют в душевую и переодевают в серую робу. Далее новичку назначался «старший», он должен был помогать адаптации. Но в Элане «старший» назначался для подстрекательства новичка к нарушению режима. После совершения правонарушения «старший» незамедлительно докладывал об этом воспитателям.

«Старший», наблюдающий за процессом исправления, обеспечивал соблюдение выполнения наказаний и пресекал попытки побега. В случае невыполнения «старшим» своих обязанностей он присоединялся к исправляющимся. «Старшие» носят планшеты и записывают все нарушения правил, также они сами могли стать объектом для наказания, если планшет оказывался пустым. В связи с чем, им приходилось выдумывать факты нарушения, тем самым обрекая неповинных на наказания. 

Ученики подвергались разного рода наказаний для создания ощущения беспомощности. Самым распространенным являлось словесное порицание. Иным видом наказания являлось проживание в мусорном контейнере сроком более двух недель.Если ученик умудрялся разозлить сотрудника учреждения, организовывалось общее собрание. Все, кто находились в здании стягивались в одно место, брали провинившегося в кольцо и после команды воспитателя ругали и оскорбляли провинившегося около часа. Закончить этот процесс мог только воспитатель, несмотря на мольбы и слезы провинившегося. После окончания все расходились, а провинившийся оставался лежать в комнате. 

Наиболее жестким наказанием был ринг. То же кольцо наказания, но добавлялся хулиган, которому выдавали маску и перчатки. Также всплескивалась волна порицания со стороны собравшихся, но при этом провинившегося избивал хулиган до того момента, пока воспитатель не поймет, что провинившийся достаточно ранен. Никто не был застрахован от выхода на ринг. При этом присутствовали комментаторы для создания соответствующей игровой атмосферы. Последствием были тяжелые травмы и в том числе черепно-мозговые и летальные исходы. Один из учеников скончался после наказания рингом, но последствий для учреждения не было. Такие мероприятия проводились как с целью подавления провинившегося, так и для всех участников, так как рано или поздно каждому приходилось оказываться в подобной ситуации. 

Образование было на втором плане и считалось привилегией. После дня тяжелых работ и наказаний с 19:00 до 23:00 под надзором воспитателей ученики были на самообучении, выполняя простейшие задания для второклассников. Соотвественно, нормально освоить даже такой материал не представлялось возможным, хотя это и являлось задумкой администрации. Чем сильнее измотан ученик, тем проще его контролировать. После окончания занятий студенты отправлялись спать под надзором полуночников, которые обходили койки с целью выявления сбежавших. Перед сном у учеников изымали шнурки, меняли серую робу на желтую футболку и короткие розовые шорты. В случае побега отсутствие шнурков в обуви не позволяло быстро перемещаться, а яркая одежда привлекала внимание.

Много жизней было искалечено в стенах Элан. С конца 70-ых слухи о происходящем начали распространяться от бывших студентов. Власти регулярно посещали учреждение, но предъявить было нечего. В итоге под напором информации от выпускников, школа Элан приняла на себя огромную волну негатива, которое учреждение не могло вынести. В 2011 году школа Элан объявила о закрытии, но филиал в Германии до сих пор работает.

Закрытие школы Дозье и ситуация на сегодняшний день.

Исправительные учреждение Дозье было закрыто только в 2011 году. Школа обвиняются в том, что в течение длительного времени подопечные вероятно подвергались постоянному избиению, пыткам, имели место превышения полномочий жестокое обращение и убийства. 

Бывшие ученики школы Дозье организовали сообщество МБД - мальчики белого дома. Они разместили историческую табличку на холодной бетонной стене белого дома с описанием актов насилия и жестокого обращения над детьми, давая понять, что власть теперь в их руках. 

-10

-11

Чарли рассказал, что побудило его открыто рассказать о своем опыте и о том, как возникло общество мальчиков белого дома: «Чем больше мы об этом слышали, тем больше становилась группа под названием МБД-мальчики белого дома. Мы собирались и проводили ежегодные встречи, помогали друг другу, делились своими историями и получали что-то хорошее из того, что когда-то было таким негативным».

Сегодня борьба за справедливость продолжается, поскольку власти сталкиваются с осознанием того, что все что они думали, что знали о школе Дозье, было лишь верхушкой айсберга. 

Министерство юстиций опубликовало отчет в котором утверждалось, что даже в 2011 году в исправительном учреждение Дозье люди содержались в условиях, которые подвергали их 

жизни риску с нарушением их прав из-за вопиющей и опасной практики воспитания. 

Ни один истязатель не понес никакого наказания. Прошлые расследования были закрыты, потому что так и не удалось подтвердить или оспорить заявление, в следствии того, что прошло уже слишком много времени. А судебный иск был закрыт потому что истек срок давности. Стоит отметить, что члены семьи сотрудников встали на защиту своих родственников. Они считают, что обвинения ложны или преувеличены, что люди, которых они знают, не стали бы так поступать с детьми. Но у Чарли все еще есть вопрос, который остается без ответа: «Где все эти мальчики, которые пропали без вести? Таким преступлениям нет оправдания».

По состоянию на 2021 год мальчики белого дома все еще борются за принятие закона который выплатит им деньги в качестве конпинсации за жестокое обращение, которое по их словам они пережили от рук государства. 

-12

«Мы никогда не просили о сборе средств, мы пытались вынести исключительно собственный вклад в финансирование когда собирались вместе. Разумеется, мы очень хоти чтоб это сделало государство, хотя многие из нас уже умерли. Мне будет 74 в октябре, я искренне верю, что государство ждет пока мы все умрем, чтобы ничего не заплатить. Я знаю как сильно меня били пока я был там, могу только представить, какие издевательства приходилось терпеть черным мальчикам. Я хочу чтобы люди знали, что с нами случилось. Не жалейте нас, гордитесь тем, что мы вынесли это на всеобщее обозрение и продолжаем нашу борьбу» - комментируют бывшие учащиеся школы Дозье.