Найти в Дзене
Альфа и Пиночет

Не такая уж и серая крыса

Бог научной классификации, старик Карл Линней, как всякий большой ученый, был чуваком с легкой причудью. Когда к нему привели классифицировать зверя крысу с корабля, он почему-то впал в немотивированное веселье. Едва завидев зверя серую крысу, Карл Линней живо поинтересовался у сопровождающей ее матросни, откуда они взяли такое чудо. «С корабля, из трюма, б**», – лениво почесав репу ответствовала матросня. «С какого такого корабля», – продолжал допрос Карл Линней. «Из Норвегии, ё**», – матросня уже начинала нервничать. «Вау, афигеть, Rattus Norvegicus!”, – воскликнул Карл Линней и попросил прислугу выставить матросню вон, а крысу оставить. Он еще не успел как следует рассмотреть ее лапки, хвостик, дать сухарик и почесать пузико. На самом деле, родина серой крысы располагается отнюдь не в этой вашей неуютной Норвегии, а в теплой Восточной Азии. Крысы во-время обнаружили в себе синантропность и стали проживать совместно с нашими предками, иначе бы они нахрен вымерли во время плейстоценов

Зверь по выходным

Бог научной классификации, старик Карл Линней, как всякий большой ученый, был чуваком с легкой причудью. Когда к нему привели классифицировать зверя крысу с корабля, он почему-то впал в немотивированное веселье.

Едва завидев зверя серую крысу, Карл Линней живо поинтересовался у сопровождающей ее матросни, откуда они взяли такое чудо. «С корабля, из трюма, б**», – лениво почесав репу ответствовала матросня. «С какого такого корабля», – продолжал допрос Карл Линней. «Из Норвегии, ё**», – матросня уже начинала нервничать. «Вау, афигеть, Rattus Norvegicus!”, – воскликнул Карл Линней и попросил прислугу выставить матросню вон, а крысу оставить. Он еще не успел как следует рассмотреть ее лапки, хвостик, дать сухарик и почесать пузико.

На самом деле, родина серой крысы располагается отнюдь не в этой вашей неуютной Норвегии, а в теплой Восточной Азии. Крысы во-время обнаружили в себе синантропность и стали проживать совместно с нашими предками, иначе бы они нахрен вымерли во время плейстоценового похолодания. А после него, когда все немного оттаяло и хомо возобновили освоение суши, зверьки стали активно расширять свой ареал. С возникновением мореплавания они постепенно захватили всю планету, за исключением полярных областей.

Хомо от чего-то не нравятся серые крысы. В стремные времена Средневековья их считали разносчиками чумы, хотя заразу распространяли совсем не грызуны, а паразитирующие на них насекомые. Отсюда мораль: держите мех своих крысов в чистоте, и будет вам счастье. Если крысе нарастить мохнатость на хвосте, никто не отличит ее от всенародно любимой белки. Хотя притыривать на зиму орехи и нарезать спираль по стволу дерева в брачный период крысы не умеют. Зато они умеют многое другое, чего не умеют, точнее, разучились некоторые хомо.

Например, в колонии крыс (они – общественные животне) всегда есть самый главный доминантный крыс. Но нельзя сказать, что он рулит всем сообществом в ручном режиме. При нем всегда есть крысаки рангом пониже, каждый из которых осуществляет свои обязанности. Самых молодых, например, часто назначают в разведку: где поблизости есть еда и можно ли ее жрат. Есть свои, следящие за порядком, за безопасностью и пр. Всегда есть особо приближенный к главарю заместитель. Иными словами, у крыс есть разделение властных полномочий, а у вас нет.

Дисциплина, в которой хомо не могут конкурировать с крысами, это размножение. В среднем самка крысы может приносить потомство 8-10 раз в год. В новый эструс самка входит менее, чем через сутки после родов. Ее потомство готово плодить себе подобных примерно через месяц после появления на свет. Иными словами, у вас есть второй демографический переход, а у крыс – нет. Зато крысы обладают суперскиллом резорбции беременности в случае смены доминантного самца в стае (зачем рожать, если новый самец все равно прикончит не своих детенышей) или если по-близости пописает соседский барсик. Да, запах кошачьей мочи не хило так регулирует популяцию грызунов.

Когда главный крыс осознает, что уже старенький и всех достал, он может передать свои обязанности заместителю. Или крысиное сообщество может созвать вече и свергнуть диктатора. Иными словами, даже у крыс есть сменяемость власти. А у вас — нет. Живите с этим.