Как много изменений на нашем автомобильном рынке произошло всего за какие-то 2-3 года. И то, что творится сегодня на рынке – мама не горюй! Помните, как еще пару лет назад мы выбирали между Тигуанами, Спортейджами и Равами? Эх, были времена... Сейчас же выбор сузился до "китаец или подержанный европеец, кореец или японец". Но знаете что? Я тут недавно присмотрел одну любопытную машинку. И, честно говоря, готов назвать ее единственным бюджетным кроссовером, который я бы купил без раздумий.
Речь пойдет о рестайлинговом Exeed LX. Да-да, я знаю, что вы сейчас подумали. Опять китайцы, скажете вы. И будете правы! Но давайте смотреть правде в глаза – сейчас это, пожалуй, единственный способ купить новую машину с нормальной гарантией. А что вы сегодня еще купите из официальных автомобилей с гарантией? Какие-нибудь «Солярисы»? Да, корейские автомобили сегодня также можно купить с официальной гарантией, но давайте пока не делать поспешных выводов и четь позже я вам все объясню.
Итак, Exeed LX. Признаюсь, когда я впервые увидел этот кроссовер вживую, он меня, мягко говоря, удивил. И знаете, приятно удивил! Внешне машина выглядит очень солидно. Даже, я бы сказал, немного агрессивно. Особенно впечатляет передняя часть с этими модными узкими фарами. Прямо как у какого-нибудь премиального европейца! Вообще, с точки зрения дизайна, китайцы умеют удивлять. Скупив многих мировых дизайнеров, их автомобили во многом стали выглядеть даже интересней, чем те же европейские. В общем, внешне – полный порядок.
Но самое интересное началось, когда я залез в салон. Серьезно, я вам говорю – здесь как в Мерседесе! Огромный экран приборки, еще один такой же по центру. Причем не какие-то там дешевые китайские поделки, а вполне себе качественные дисплеи с хорошей картинкой. Возьмите какую-нибудь новую «Тойоту», которая будет стоит в 3-5 раз дороже. Там будет очень допотопная мультимедийная система и очень посредственные камеры.
А материалы отделки? Не сказать что тут премиум, но все же, все сделано довольно качественно. Мягкий пластик везде, где надо, качественный кожзам, какие-то стильные вставки под алюминий. И самое главное – эргономика на высоте. Все под рукой, ничего лишнего. Сидишь и думаешь – неужели это тот самый "бюджетный китаец"?
Ну а теперь давайте поговорим о начинке. Под капотом у Exeed LX стоит 1.5-литровый турбомотор на 147 сил или 1,6 литров на 150 сил. Казалось бы, не густо. Но едет этот кроссовер все равно достойно! Разгон до сотни около 11 секунд – для компактного городского кроссовера более чем нормальный показатель. Да и вообще, в потоке машина ведет себя очень уверенно. Обгоны на трассе – без проблем, в городе – шустрый и маневренный.
Первый мотор SQRE4T15C имеет чугунный блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива и цепной привод ГРМ. Короче говоря — это один из самых надежный мотором у концерна Chery. Второй же мотор SQRF4J16 — уже полностью алюминиевый. У него также цепной привод ГРМ, но впрыск топлива уже прямой.
Коробка передач — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Да, это не классический гидротрансформатор, как хотелось бы, но коробка работает плавно, без рывков. Да, на малых скоростях бывают небольшие подтормаживания, но это, скорее, особенность всех подобных коробок. В целом же – очень достойно. Да и по надежности на робот не жалуются.
А еще тут есть полный привод! Да, я знаю, что это не "настоящий" полный привод, как у каких-нибудь "проходимцев". Но для выезда на природу или преодоления легкого бездорожья – самое то. Для среднестатистической зимы, этого полного привода будет вполне достаточно.
Теперь давайте поговорим о комплектации. Вот тут китайцы реально удивили. Уже в базе есть климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, подогрев сидений и руля. А в топовых версиях добавляются панорамная крыша, вентиляция сидений, беспроводная зарядка для телефона. Короче говоря, весь набор современных опций тут есть.
Есть даже адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Работает, кстати, очень неплохо. Конечно, до немецких систем ему еще далековато, но для своей ценовой категории – более чем достойно.
А еще порадовала шумоизоляция. Я, честно говоря, ожидал, что на скорости в салоне будет шумновато. Но нет – даже на 110-120 км/ч можно спокойно разговаривать, не повышая голоса.
Конечно, не обошлось и без ложки дегтя. Некоторые владельцы жалуются на работу коробки на малых скоростях. Говорят, бывают подергивания. Еще отмечают повышенный расход в городе – до 11-12 литров на сотню. Ну и полный привод, как я уже сказал, не для серьезного оффроада.
Лично я за время тест-драйва особых проблем не заметил. Да, расход в городе действительно повыше, чем хотелось бы. Но, с другой стороны, двигатель тяговитый, динамики хватает. Так что тут уж выбирать – либо экономичность, либо драйв. Опять же, если ездить спокойно, то уложиться в 9-10 литров реально. Но если вы любитель поездить более динамично, то и расход топлива будет соответствующий.
Теперь давайте сравним Exeed LX с конкурентами. Тигуан? Извините, но его уже не купить с гарантией. Спортейдж? Та же история. Да и сколько стоит сегодня новый Тигун или Спортейдж вы видели? А это будут автомобили без официальной гарантии. Из того, что реально можно взять, на ум приходят разве что Geely Coolray и Haval Jolion.
Coolray – отличная машина, спору нет. Но он меньше и менее практичный. Да и комплектация победнее будет. Jolion? Неплохой вариант, но мотор послабее, да и полного привода нет в базовых версиях.
А теперь самое вкусное – цена. Базовая версия Exeed LX стоит от 2.5 миллионов рублей. Топовая – около 3.2 миллиона, но данный цены с учетом скидок за трейд-ин и кредит. Да, недешево. Но вы посмотрите, сколько сейчас стоят конкуренты! За те же деньги вы получите либо гораздо менее оснащенный автомобиль, либо вообще останетесь с носом. Взять уже упомянутые автомобили Solaris. Тот же Solaris HS (Hyundai Solaris) в топе будет стоит 2,5 млн рублей. А базовая версия Solaris HC (Hyundai Creta), примерно от 2,7 млн рублей. Вот и думайте, так ли дорого стоит Exeed LX.
Знаете, что меня еще подкупает в Exeed LX? Это ощущение, что ты едешь на машине классом выше. Серьезно, сядьте за руль, и вы поймете, о чем я. Управляемость, энергоемкость подвески, качество отделки – все это на уровне гораздо более дорогих моделей.
Конечно, есть и минусы. Например, могут появляться различные глюки по электронике, но на самом деле прям серьезных проблем нет.
Подводя итог, скажу так: Exeed LX – это, пожалуй, единственный бюджетный (относительно, конечно) кроссовер, который я бы купил без долгих раздумий. Он едет как Тигуан, а оснащен как Мерседес. При этом стоит адекватных денег и имеет официальную гарантию.
Конечно, это не идеальный автомобиль. У него есть свои недостатки и нюансы. Но в текущих реалиях, когда выбор сильно ограничен, Exeed LX выглядит очень достойным предложением.
Знаете, я вот думаю – может, оно и к лучшему, что рынок сейчас так изменился? Да, выбор стал меньше. Но зато появились такие вот интересные варианты, о которых раньше мы бы даже не задумались. И Exeed LX – яркий тому пример.
В конце концов, что нам нужно от семейного кроссовера? Чтобы был надежный, комфортный, безопасный. Чтобы не ломался, не жрал много бензина и при этом неплохо ехал. И знаете что? Exeed LX всем этим требованиям вполне соответствует. Да, это не премиум, как нас заверяют китайцы. Да, это китайский бренд, который еще нужно раскручивать. Но черт возьми, ребята, дайте этой машине шанс!
А пока – делитесь в комментариях своим мнением. Может, кто-то уже успел покататься на Exeed LX? Какие впечатления? И вообще, как вы относитесь к китайским автомобилям? Лично я считаю, что за ними будущее. По крайней мере, в ближайшей перспективе. А вы что думаете?