Найти в Дзене
Мир Марины

Перекрестки. Глава 1. Покидая улицу Фремье.

Теплым весенним вечером 1987 года, в одной из парижских квартир на улице Фремье разыгрывалась настоящая трагедия. Квартира эта принадлежала Жану Аливье, крупному предпринимателю. В ней он проживал с женой Флоранс, дочерью Жанин, которой на тот момент уже было 23 года и сыном Кристианом, 19 летним студентом. Впрочем, студенчество Кристиана - это отдельная история.

Трагедия заключалась в том, что дочь ключевого партнёра Жана по бизнесу, Натали, забеременела от Кристиана и теперь партнёр по бизнесу, а также сама Натали, настаивают на том, чтобы Кристиан женился.

Для начала надо сказать несколько слов о самом Кристиане. Если описывать его внешность, то это был молодой человек среднего роста, и немного худощавого, но складного сложения. Было заметно, что еще совсем недавно он занимался спортом. Волосы у него были длинные, слегка волнистые, темно пепельные у корней, но быстро выгорали на солнце и к концам имели совсем песочный цвет. Он носил их обычно распущенными или завязывал в конский хвост. От матери ему достались темно-голубые глаза красивой миндалевидной формы. Ресницы были тоже темные. Но самое примечательное это был его взгляд - выразительный, полный внимания, казалось, Кристиан видит собеседника насквозь. Девушки цепенели перед его взглядом и как зачарованные готовы были идти за Кристианом на край света. Профессора в университете находили, что взгляд его выдает человека умного или, по крайней мере, неординарно мыслящего, они любили подискутировать с Кристианом и смотрели сквозь пальцы на его многочисленные прогулы. Кристиан рано осознал свою власть над людьми и с удовольствием ею пользовался, постоянно совершенствуя навыки. Он мог поддерживать любую беседу, будь то учения древних философов, о которых старый преподаватель философии любил поспорить с каждым новым поколением студентов, или легкий флирт с однокурсницами. Со временем он научился находить подход почти любому человеку. Лишь только с отцом ничего не мог поделать. Жан сам видел сына насквозь, хотя ни капли не понимал его. Когда стала известна история с Натали, деловой партнёр Жана, которого звали Филипп, заявил:

- В твоих интересах, дорогой Жан, сыграть свадьбу.

Жан сначала даже опешил.

- Помилуй, Филип, ты же прекрасно знаешь моего сына! То, что он сделал, непростительно, согласен, готов выплатить.. э.. компенсацию… сколько нужно… но зачем же портить жизнь.. прежде всего твоей дочери? Натали достойна лучшего кандидата. Неужели ты хочешь видеть ее несчастной?

- Жан, это не обсуждается. Натали любит его и ни о ком другом думать не может. А желание моей дочери для меня превыше всего. Твой сын - нормальный парень. Просто молод ещё, и не нагулялся. Вот закончит университет, возьми его к себе в компанию, пусть почувствует вкус заработанных им денег. Это изменит его, вот увидишь.

Умом Жан понимал, что скорее мир перевернется, нежели характер его сына изменится. Но сейчас было не лучшее время ссориться с Филиппом. И он решил попробовать. Он пришел домой пораньше, чтобы застать Кристиана дома. Кристиан всегда после занятий заезжал домой, чтобы принять душ, и переодеться перед своими вечерними гуляниями. Флоранс подала ему чай в гостиную и Жан уселся в кресло поджидать непутёвого сына. Жан нервничал. Он не любил разговаривать с Кристианом. Как он радовался его рождению 19 лет назад, такой же силы неприязнь он испытывал к нему сейчас. Кристиан не просто обманул все его ожидания. Он как будто даже посмеялся над ними. Жан мечтал о сыне - будущем помощнике в бизнесе, кому он потом этот бизнес передаст и будет спокойно доживать свой век на пенсии. Когда первой родилась дочь Жанин, он расстроился и долгое время не обращал на нее никакого внимания. Когда же через 4 года родился сын, то весь мир Жана закрутился вокруг него. Напрасно Жанин тенью ходила за отцом чтобы показать ему свои оценки по математике - всегда высшие баллы. В центре внимания все равно был Кристиан, который с детства не любил учиться, а предпочитал гонки на велосипедах с соседскими мальчишками и девчонками. Ни уговоры, ни порка, ни задабривание подарками так и не наставили Кристиана на путь истинный.

- Оставь его в покое. - как-то не выдержала тихая и безответная мадам Аливье. - Неужели не видишь, что твой бизнес ему не интересен. Обрати свой взор на Жанин. Она круглая отличница. Факультативно изучает экономику и основы бизнеса. И очень интересуется тем, как ты ведёшь дела. Может быть дашь ей шанс? Вот из кого бы получился хороший помощник.

Жан сгоряча высказал супруге все, что он думает о женщинах в целом и их месте в бизнесе в частности. Но к дочери присмотрелся. Пригласил к себе в кабинет и долго тестировал ее знания. Девочка ничуть не смутилась. Это был ее звёздный час! Она вывалила отцу все, что усвоила в школе и на внешкольных занятиях, разложив всю информацию по полочкам. Так, переборов свое предвзятое отношение, Жан решил, что из всякого правила бывают исключения и с тех пор Жанин стала его любимицей. Отныне все свободное время Жанин проводила в его офисе, а после окончания университета стала работать в его компании. Кристиана он оставил в покое, но все же настоял на поступлении в ВУЗ на экономический факультет. По его мнению, когда-нибудь сын все же успокоится, начнет думать о хлебе насущном и вот тогда хорошее образование и пригодится.

Но сын и не думал успокаиваться. Дни и ночи напролет он проводил в развлечениях с одними девушками, пока другие в истерике обрывали их домашний телефон.

И вот теперь эта история с Натали.

Жан пил чай, пока не услышал из раскрытого окна звук подъезжающего автомобиля. Он выглянул. Так и есть - синий Пежо 205 кабрио, который он подарил Кристиану в день его зачисления в университет.

Через несколько мгновений Кристиан появился в гостиной.

- Привет, папа́, ты сегодня рано, - скороговоркой бросил он, направляясь в свою спальню.

- Подожди.- остановил его Жан.- Ну-ка сядь. Разговор есть.

Кристиан догадывался, о чем разговор. Но делать было нечего.

- Ну, сам ничего не хочешь рассказать? - спросил его Жан.

Кристиан не хотел. А мог бы рассказать о многом. В том числе и в том, что уже год учился на факультете журналистики, а не на экономическом, как предполагал отец. Он сумел переподать документы и, подделав подпись отца, перенаправить взнос за обучение на другой факультет. Тайну знала только Жанин. И строжайшее ее хранила.

- Ну раз не хочешь, тогда буду говорить я. - произнес Жан.

Кристиан сел к столу, налил себе чай и направил полный внимания взгляд на отца.

- Натали ждёт от тебя ребенка. Мне об этом сообщил Филипп.

Тут Кристиан потупил взгляд.

- Каюсь, виноват. Но что случилось, того уже не исправить. Натали хочет сохранить ребенка. Так что у тебя теперь будет внук.

- То есть ты понимаешь свою ответственность?

- Ответственность?

- Да, есть такое слово. Загляни в словарь.

- Что ты от меня хочешь, отец?

Голубые глаза смотрели на настороженно.

- Я хочу, чтобы ты выполнил свой долг перед Натали и своим ребенком. Ты женишься на Натали. А потом, когда получишь диплом, я устрою тебя на работу в компанию. Тебе будут нужны деньги, чтобы содержать семью.

- Что? - ахнул Кристиан - мы живём в конце 20 века! Какая женитьба?

- Так хочет Натали и так хочет Филипп. Что они оба в тебе нашли, для меня, видимо, навсегда останется загадкой, но они тебе явно симпатизируют. Ты знаешь, сотрудничество с Филиппом для компании очень важно. Он наш основной закупщик. Так что поступи хоть раз в жизни разумно. Женись на матери своего ребенка и не разрушай наш семейный бизнес.

- Нет, отец. Я не отрицаю свою вину перед Натали, но жениться не буду. И твой семейный бизнес мне не нужен.

Он встал из за стола, намереваясь покинуть комнату.

- Значит вот как, да? - вскипел Жан, - Ну-ка, давай сюда ключи. Отныне у тебя больше нет машины. И даю тебе времени на раздумье до конца недели.

Кристиан вынул из кармана связку ключей, швырнул ее на стол и зашагал прочь из квартиры.

Его не было почти неделю. Флоранс не находила себе места. Жанин сохраняла внешнее спокойствие. Жан молчал. К концу недели, в пятницу, вечернюю тишину за окном нарушил визг тормозов.

- Давай, Кристиан, пока! - раздался снаружи молодой мужской голос.

- Ага, бывай!

В дверь постучали. Флоранс бросилась открывать.

- Кристиан, дорогой! - она обняла блудного сына, который ответно чмокнул ее в щеку, но тут же высвободился и прошел в гостиную к отцу.

Жан с любопытством посмотрел на сына. Волосы спутаны, рубашка и костюм в таком состоянии, словно он их не снимал всю неделю. А может, так оно и было.

- Ну, с чем пожаловал?

- Назначайте вашу свадьбу.

Флоранс закрыла лицо руками. Жанин, ничего не сказав, покинула гостиную. Кристиан ушел в свою спальню.

- Так-то лучше! - крикнул им в след Жан.- Совсем другое дело!

- Жан, ты ломаешь ему жизнь! - воскликнула Флоранс.

- Это я ему жизнь ломаю? Да я ее ремонтирую не покладая рук! Женитьба пойдет ему на пользу. А уж отцовство тем более! Научится думать о других, а не только о себе!

Свадьбу назначили на через месяц. Все это время Кристиан не менял свой образ жизни. Развлечения продолжались. Особенно удался мальчишник, после которого он лишился чувств и друзья выгрузили его из машины прямо у порога отцовского дома и, нажав кнопку звонка, укатили восвояси.

Жанин помогла брату добраться до ванной комнаты и ушла к себе, читать отчёты.

Через какое то время из гостиной послышались нестройные звуки фортепиано.

Жанин вышла в коридор и приоткрыла створки двери в гостиную.

- Заходи, моя дорогая Жанин! - ответили из комнаты нараспев.

Кристиан сидел в домашнем халате за пианино и что-то увлеченно играл. Пальцы его плохо слушались, местами он сбивался и начинал снова.

- Что это ты играешь? - спросила Жанин, прикрывая за собой дверь.

- Сам не знаю. Но это меня успокаивает.

- Похоже на Бетховена.

- Возможно, это он и есть.

- Ну-ка подвинься. Это играется в 4 руки.

Кристиан подвинулся, а Жанин взяла ещё один стул и села рядом. Какое то время они пытались музицировать вдвоем. Потом Кристиану надоело, он с силой ударил по клавишам и они издали громкий протяжный звук. Затем порывисто встал и скрылся в своей комнате. Сестра, помедлив секунду, проследовала за ним. Кристиан лежал на кровати и смотрел в потолок.

- Прощай, Жанин. Завтра в этом мире станет на одного несчастного человека больше.

- Что так? Разве ты не любишь Натали?

- Почему не люблю? Люблю. Но это же не повод надевать на себя кандалы, верно? Мне кажется, многим людям просто не хватает умения быть свободными и радоваться жизни. Ведь вокруг столько прекрасного - любовь, весна, музыка. Хотя, оговорюсь, не каждому понравится Бетховен в моем исполнении.

- Так зачем же ты вернулся? Так красиво хлопнул дверью.

- Да, было красиво. Только за дверью оказалась улица. Просто у-ли-ца. А человеку нужна крыша над головой, еда, одежда, транспортное средство. И потом, мне ещё надо как-то продержаться пару лет в университете.

- Ну, если вопрос только в этом, я, наверное, смогла бы тебе немного помочь.

- Ты серьёзно? - он приподнялся на локте.

- Уверена, что у тебя найдется приятель, у кого ты сможешь перекантоваться первое время, пока не оформишь стипендию, возможно, найдешь какую-нибудь работу и не снимешь жилье. А я открою на твое имя счёт и буду перечислять на него ежемесячно минимальную сумму, до тех пор, пока ты не встанешь на ноги. Учти, пьянки твои спонсировать не буду.

- Жанин, дай я тебя поцелую, ты спасла мне жизнь!

- Ложись спать, Кристиан,- отмахнулась от него сестра.

- Спать? Ну нет! Вон из этого дома! Да здравствует свобода!

С этими словами он натянул панталоны, потом скинул халат, обнажив крепкое молодое тело и, на ходу просовывая руки в рукава рубашки, кинулся к окну.

- Подай мне пожалуйста мои туфли - попросил он сестру.

- Вот ненормальный! - Жанин швырнула в него его ботинками.

Кристиан, ловко поймал оба ботинка, сделал реверанс, обулся, затем достал из стенного шкафа бутылку вина, раскрыл окно и перешагнул через перила балкона.

- Прощай, Жанин!

- Ага, до скорого свидания.

Кристиан спрыгнул вниз, благо был второй этаж над первым полуподвальным, и зашагал по улице в сторону парка Де Пасси.

Жанин выглянула, посмотрела вниз, и убедившись, что брат жив-здоров, закрыла за ним окно.

Так собственно и началась самостоятельная жизнь Кристиана. Нестройной походкой, с бутылкой Шардоне в руке и жаждой свободы в сердце.

Спустя неделю, когда все скандалы уже отгремели, Жанин получила в офисе белый конверт с ее именем, написанным от руки, почерком ее брата. Жанин вскрыла конверт и вынула записку. "Кафе Пети Шато на улице Франсуазы Долто. 7 часов."

Ровно в 7 она зашла в кафе Пети Шато. Оно находилось недалеко от университета, где учился Кристиан.

Брат уже ждал ее за дальним столиком.

- Привет, Жанин! - Кристиан привстал и поцеловал ее в щеку.

- Привет. Как ты?

Она подала знак официанту и заказала 2 чашки кофе и круассаны с шоколадной начинкой.

- Неплохо. - Кристиан и впрямь выглядел неплохо. В глазах даже появилась некая жизненная мудрость. Наверное, ему кое-чему пришлось научиться, начав жить самостоятельно.

- Где живёшь?

- У Жана-Мишеля, моего сокурсника. У него квартира недалеко от университета.

- Могу себе представить.

- Я хотел тебя попросить.. Ты не могла бы собрать и привезти мне мои вещи? Я тебе напишу адрес.

- Хорошо. - кивнула Жанин. - она вынула из сумочки конверт.

- Это документы по твоему банковскому счету.

Кристиан взял конверт.

- Спасибо Жанин.

- Не стоит. Я на твоей стороне. Они не имеют никакого права принимать за тебя решения. Ни отец, ни Филипп, ни Натали.

- Как дела дома?

- Ну... был большой скандал. Филипп разорвал с нами контракт. Отца мне удалось утихомирить. После этой истории со свадьбой я начала готовить emergency plan - было ясно, что партнёрство с Филиппом долго не протянется. В кульминационный момент я предоставила отцу этот план, и, кажется, мне удалось предотвратить основную катастрофу.

Кристиан рассеянно кивал, пока писал адрес на салфетке. Его мало интересовали подробности бизнеса.

- Как Натали? - спросил он. - Я не видел ее с момента, как ушел из дома.

- Натали..? Я думала ты уже знаешь. С ней не очень хорошо. Она перенервничала и потеряла ребенка.

Кристиан побледнел и опустил глаза.

- Я поеду к ней. - он решительно встал из за столика.

- Куда ты? Только тебя ей сейчас не хватало. Сядь. - остановила его сестра.

- Жанин.. я должен ее увидеть.

Принесли кофе. Жанин с сожалением посмотрела на дымящийся ароматный напиток, отпила глоток, положила на стол деньги, взяла салфетку с адресом и тоже встала.

- Ну хорошо. Я тебя довезу до ее дома.

Она остановила машину возле дома, где Филипп снимал квартиру для своей дочери. Кристиан выскочил из машины, забыв попрощаться.

- Натали! - крикнул он, встав под балконом второго этажа, как Ромео в ожидании Джульетты.

Жанин не стала дожидаться развязки и поехала домой.

До Жана Мишеля он шел пешком. Денег на метро не было. Лил дождь. Права была Жанин. Не стоило сейчас ездить к Натали. Надо было немного подождать. Он шел, стараясь держаться фонарей. Дождя уже не чувствовал. Одежда была мокрой насквозь, а температура тела как будто сравнялась с температурой воздуха.

- Кристиан, тебя что, ограбили? - Жан Мишель, открывший ему дверь, был весь взъерошен, словно его по голове хорошенько отходили подушкой. Он уже лег спать - было глубоко за полночь.

- Да что с меня теперь взять? Придумал тоже..

- Ты это.. не лей мне тут воду на паркет, иди в ванную.

Жан Мишель закрыл дверь на замок, потом ещё натянул цепочку, широко зевнул и скрылся в спальне.

Кристиан набрал себе горячую ванну и лег в нее. Голова гудела от воспоминаний. Крики и слезы Натали, его попытки объясниться, резкие движения, ее руки, волосы, запах духов и звук захлопнувшейся двери..