Всем привет! Сегодня поговорим про выгорание у новичка
Я сама еще джун (junior 3D) поэтому могу говорить только о начальных этапах (но толи еще будет).
Не так давно я сама столкнулась с подобным, а именно с тем что тебе кажется что ты выгораешь. Ну знаете, это когда очень долго делаешь работу, исправляешь, что-то как-то стараешься, а кажется что ничего не выходит и вообще все стоит на месте и если еще кто-то кинет повод усомниться в своих способностях (у-у-у тушите свет).
В чем причина?
Тут я расскажу о причинах, и сразу буду писать пути решения. Не уверяю что это поможет Вам на 100%, но мне помогает, может и для вас это так же будет полезным. Помним, что это мое мнение и оно может отличаться от вашего <3
- Затянувшийся проект - о, я знаю о чем говорю. Сама я делаю проект уже 7-8 месяцев и на самом деле он не такой уж и большой. Начинают закрадываться сомнения из серии "а может я бездарность и потому все так долго?", "точно ли мои руки растут из плеч, а не из таза" и другие самотерзания. Что поможет?
- Остановиться и выдохнуть. Сходи погуляй, посмотри фильмы, поиграй в игры и т.д - просто дай себе время отдохнуть (у меня это бывает от 1 до ... дней. Но на самом деле я стараюсь не затягивать с продолжительностью "выходных", и даю себе от 1 до 3 дней (но у вас это может быть любое другое количество дней). В это время я не смотрю гайды, не открываю 3D софт). И нет ты не бездарность, и руки у тебя растут правильно, откуда нужно :)
- Провести анализ проделанной работы. Т.е вспомни чему ты научился за все это время, а желательно посмотри с чего ты начинал и на каком этапе находишься сейчас (Допустим, у меня есть ранние версии моей работы и я могу посмотреть с чего все начиналось. Особо спойлерить не буду т.к работа уже на этапе завершения и вы ее увидите чуть позже, но вот кусочек)
- Негатив со стороны - что это? Если вы состоите в чатах по 3D, то наверняка уже сталкивались с негативом и токсичностью от нашего комьюнити (пусть даже оно не было направленно напрямую в ваш адрес). По началу (да и бывает время от времени сейчас, но конечно уже реже чем раньше) я попадалась на эту удочку. Т.е один человек поднимает бунт из серии "работы в 3D нет", "на одно место 500+ откликов", "нейросети нас заменят", "джуну нужно знать за себя и за того парня, а еще мыть полы в студии". Если это касается критики то "удали блендер", "может это не твое", "переделывай". Поневоле начинаешь проецировать все это на себя, переживать, думать что ничего не сможешь и т.д. Что делать?
- Самый хороший вариант - не слушать этого человека. Стоит помнить что у тебя и у него совершенно разные пути (это я умалчиваю про софт\хард скилы). А так же, частно такое мнение, говорят такие же джуны которые еще не работали, и только-только попытались устроиться на свою первую работу в студии, но что-то пошло не так и они получили отказ (хотя отказ - это тоже совершенно нормально). И вот на крыльях расстройства они мчатся писать в чат демотивирующие посты о том что все плохо, 3D умирает, gamedev тоже в топку, жизнь боль. Стоит помнить что чем выше скилл - тем больше шансов.
- Если дело касается критики в твой адрес. Стоит наверное понимать точно ли это критика? Может это просто мнение человека или же хейт? Не все понимают разницу, хочу на примере показать разновидности:
- Конструктивная критика - плохо читается материал, видно косяки по шейдингу и т.д;
- Субъективная критика - лично МНЕ не нравится как ты сделала этот материал\сетку\модель, я бы сделал по другому. И вообще сделал бы там по другому, и тогда МНЕ бы понравилось;
- Мнение - где ржавчина и дырки от пуль? Дизлайлак;
- Хейт - удали блендер (любой ваш 3D софт) и не занимайся больше 3D - это точно не твое! Кринж.
Так же стоит понимать что из всего вышеперечисленного слушать нужно конструктивную критику т.к она может сделать твою работу в разы лучше (*НО только если она дана действительно крутым художником с высоким скилом) и субъективная критику (она может быть использована для учета того, как сделать работу лучше. Надо так же учитывать, что всем не угодишь).
Другое дело, если ты просишь критику а подсознательно ждешь похвалы для мотивации. Тут можно очень сильно прогадать.
Иногда я делаю все через силу, бывают дни когда мне не хочется делать свой проект, но это просто показывает и доказывает тот факт что я живой человек, и это не значит что я не люблю свою профессию (люблю да еще как) и что мне срочно нужно ее бросать. Чужое мнение - это прекрасно, но в первую очередь опирайся на свои ощущения и чувства.
Были ли у вас похожие случаи? Делитесь в комментарии, не забывайте подписаться на канал, ведь впереди будет очень много полезной и интересной информации. Творческих успехов вам, не сдавайтесь и упорно пытайтесь достигнуть своей цели!