Нарисуем вот этот артефакт ушедшей высокоразвитой цивилизации, стоящий (или уже нет, не знаю) где-то в районе безвременно разбазаренного завода «Серп и молот».
🔘Начинаем с создания карандашного наброска.
Копируем слой и обесцвечиваем его. Преобразуем в смарт-объект - чтобы в дальнейшем можно было корректировать наложенные фильтры.
Фильтрами Camera Raw и «Уменьшить шум» избавляемся от лишних мелких деталей и увеличиваем резкость остальных:
Копируем и инвертируем слой, ставим режим «Осветление основы» — и получаем почти белый лист:
Фильтрами «Размытие по Гауссу» и «Минимум» проявляем контуры изображения:
К неинвертированному черно-белому слою применяем фильтры «Цветные карандаши» и «Перекрестные штрихи» - и получаем нечто, напоминающее карандашный набросок:
Уменьшаем прозрачность верхнего слоя, чтобы добавить черно-белых оттенков:
🔘Переносим рисунок на бумагу и убираем лишнее.
Ведь когда рисуют на бумаге, обычно не заполняют лист полностью.
Объединяем оба черно-белых слоя в группу — чтобы работать можно было со всем результатом, а не с отдельными его компонентами. Под ней создаем белый слой. А на группу накладываем маску и заливаем ее черным. Получаем белый лист.
Выбираем белый цвет и, работая в маске разными кистями, проявляем изображение там, где это нужно.
- Здесь нам нужны кисти для скетчинга с резкими краями без размытия.
- Начинаем с самого большого размера, почти в половину листа, затем уточняем более мелкими.
- Белый цвет стирает маску, черный - её восстанавливает. Если где-то переборщили - выбираем черный цвет и исправляем.
Наша задача здесь: определиться с планами — проявить основные объекты переднего плана (паровозик и ветки) и ослабить задний план. Таким образом создается воздушная перспектива, которую человеческий глаз видит, а фотоаппарат - нет.
Ну и конечно затереть края - редкий художник, рисуя на бумаге, использует весь лист. Края, как правило, заполнены слабее.
🔘Чего не хватает? Правильно, бумаги.
Берем вот такой симпатичный крафт и бумагу с льняным тиснением и накладываем сверху в режиме «Умножение»:
Последний штрих: «конечный продукт доработать напильником».
Сделаем мы это в отдельном слое, который разместим под бумагой.
- Кисти для скетчинга - в самом медком размере (тут мы как-бы рисуем карандашом).
- Режим наложения - «Умножение».
- Цвет - самый темный из того, что нашлось на картинке (именно на картинке - вы удивитесь, но есть очень много оттенков черного).
Сильно с доработкой не заморачиваемся, поскольку в планах еще добавить в эту работу цвет. Но уже в другой раз.
Продолжение следует...