Найти в Дзене
F U R R Y W A L L

8 ночей в Дагестане. Часть 10. Саратов, ГБО и дорога домой

В Саратов мы прибыли в два часа дня. Осталось всего ничего – добраться до аэропорта, забрать машину и рвануть напрямую в Ульяновск. Однако, не тут-то было. Мы с удивлением обнаружили у вызванной нами через Яндекс.Такси «Весты» крайне маловместительный багажник, куда ничего из нашего скраба не лезло. Я не сразу понял в чем дело, но потом понял, что дело в газовом баллоне. Я вызвал второе такси и получил такой же результат – баллон, занимающий ровно половину багажника. Добрый дяденька-бомбила, дежуривший у вокзала, пояснил нам, что ГБО в Саратове абсолютно у всех таксистов, и предложил довести нас до аэропорта за 3000 рублей. Я вызвал третье такси, указав в комментарии к заказу, что нужен вместительный багажник. На вызов приехал парень на «Поло», в котором тоже был газовый баллон. Правда, на этот раз нам повезло, в багажнике хэтчбека все же нашлось достаточно места, чтобы вместить все наши чемоданы. До аэропорта час езды, а до Ульяновска пять с половиной. Остаток пути мы преодолели без о

В Саратов мы прибыли в два часа дня. Осталось всего ничего – добраться до аэропорта, забрать машину и рвануть напрямую в Ульяновск. Однако, не тут-то было. Мы с удивлением обнаружили у вызванной нами через Яндекс.Такси «Весты» крайне маловместительный багажник, куда ничего из нашего скраба не лезло. Я не сразу понял в чем дело, но потом понял, что дело в газовом баллоне. Я вызвал второе такси и получил такой же результат – баллон, занимающий ровно половину багажника. Добрый дяденька-бомбила, дежуривший у вокзала, пояснил нам, что ГБО в Саратове абсолютно у всех таксистов, и предложил довести нас до аэропорта за 3000 рублей. Я вызвал третье такси, указав в комментарии к заказу, что нужен вместительный багажник. На вызов приехал парень на «Поло», в котором тоже был газовый баллон. Правда, на этот раз нам повезло, в багажнике хэтчбека все же нашлось достаточно места, чтобы вместить все наши чемоданы.

До аэропорта час езды, а до Ульяновска пять с половиной. Остаток пути мы преодолели без особых приключений (разве что в Сызрани напрочь отказал навигатор, и мы грустно колесили по этому чудесному городу, опасаясь остаться там на всегда), в Ульяновске были поздно вечером.

Мыслей много, но как же повести итог? Дагестан – регион контрастов. Это часть России, и в то же время от России здесь не так уж и много. Свои традиции, своя одежда, своя кухня, свои ПДД, свои способы расчета, своя природа. Так много своего, при том, что у русских своего так мало. Самодостаточность, принадлежность к культуре, общине, национальности – все это дорогого стоит, и в Дагестане можно в этом убедиться. Разнятся здесь между собой и города, аулы и поселки. В Махачкале бизнес-центры, люксовые отели и рестораны соседствуют с советской застройкой, халупами и помойками. Здесь редко встретишь полицейского без автомата, а женщину – без покрытой головы. Мужчины здесь не пьют алкоголь, но могут провести вечер в шумной компании за кальяном и нардами. Дербент – южный курорт с огромным потенциалом, пропитанный свободой соседей-европейцев. Гуниб, Гоор – местечки на вершине мира, где время остановилось.

В Дагестане можно за один день увидеть море, горы, каньоны и песчаные дюны. Климат при этом будет меняться чуть ли не ежечасно. Аналогов в России просто нет. Очевидно, что регион вскоре сильно изменится. Большая стройка уже идет, и ей не будет конца. Бум внутреннего туризма явно подтолкнет развитие и, скорее всего, нынешние проблемы Дагестана будут каким-то образом решены. Тогда-то сюда точно хлынет поток туристов, и уединиться на горном серпантине станет уже невозможно.

На этом, пожалуй, все. Как я уже говорил, считаю это путешествие одним из лучших. Трудно представить, что такой отдых в России вообще возможен. Надеюсь, что полученных впечатлений хватит до следующего года, чтобы было что мусолить долгими зимними вечерами.

День в цифрах

Путь на поезде 479 км
Путь на машине 467 км
Путь пешком 1 км

Предыдущая часть тут – 8 ночей в Дагестане. Часть 9. Прощание с Махачкалой и Дагестаном в целом