"Побеждённые" болезни возвращаются, а вакцин от них уже нет. Что делать? Европа и Россия в растерянности. Как подобное стало возможным, объяснил Ян Власов.
Сопредседатель Всероссийского союза пациентов, член СПЧ Ян Власов указал в программе на напряжённую ситуацию с вакцинацией детей в России.
Так, в календаре прививок в нашей стране значатся 12 вакцин, в то время как в Европе их в среднем 17, а в каких-то государствах – 19. Более того, некоторые препараты с течением времени были попросту утрачены.
А какие-то никогда, в общем-то, у нас и не применялись. Например, вакцины от оспы, от менингококковой инфекции – сейчас их в России просто нет. Вообще. Мы когда-то победили эти болезни и считали, что они не вернутся. А они сейчас взяли и вернулись, пришли из Европы. И что делать? И Европа, и Россия в растерянности,
- подчеркнул эксперт.
Он добавил, что сейчас изучаются возможности восстановления этих препаратов. А они биологически довольно сложны, притом очень важно, чтобы эти вакцины были высочайшего качества.
Там токсических эффектов много. И поэтому нужно, чтобы работали целые институты. А у нас нет госзаказа под эту историю. Потому что у нас же рыночная медицина. То есть что на рынке есть, то и бери. А вот того, чего на рынке нет, взять просто неоткуда. Разработки-то есть, но они устаревшие. И это вопрос к нашим НИИ. А для того, чтобы НИИ занялся некоей новой разработкой, ему кто-то должен сделать соответствующий заказ. Не из головы же брать вводные. А чтобы сделать заказ, должно быть проведено некое исследование, которое даст перспективный план действий,
- пояснил Власов.
Он добавил, что в России в последнее время, к сожалению, значительно ухудшилось качество подготовки врачей-педиатров:
Ещё в те годы, в 1990-е, которые мы называем постперестроечными, обратили внимание на то, что те агенты западного влияния, которые действовали у нас, в том числе в системе здравоохранения, достаточно настойчиво старались избавиться от педиатрии как от отдельного направления медицины. Педиатрия фактически не финансировалась.
В результате педиатрию свернули в одно из подразделений взрослой медицины. Из-за этого количество врачей-педиатров начало сокращаться. Профильные педиатрические факультеты и соответствующие вузы постепенно уходят в прошлое.
Педиатрические кафедры сливаются с теми, которые занимаются взрослой медициной. Профессоры, которые развивали педиатрические направления, сейчас уже практически не преподают. Безусловно, это ошибка. Потому что дети - это точка нашего роста. И говоря сейчас каждодневно о нашем демографическом кризисе, мы задаёмся вопросом: а почему не рожают? Вот одна из причин - мамы боятся за детей, они не уверены в качестве педиатрической помощи,
- подытожил собеседник редакции.