Найти в Дзене
Сервисный Моделист

"В России стартовали продажи..." или Как же вы достали, господа копирайтеры!

Как Вам заголовок, а? Ни разу же не кликбейт?
Как Вам заголовок, а? Ни разу же не кликбейт?

На фоне введения санкций против огромного числа компаний и целых секторов экономики, ухода автомобильных и не только брендов, а также экспансии китайских брендов на российском рынке каждая новость о том, что "начались продажи" какой-то конкретной модели или целого модельного ряда звучат очень обнадеживающе, но есть одно но.

Начало продаж какой-то конкретной модели автомобиля - это событие, которому предшествует огромная работа маркетологов - баннеры, предпоказы, тизеры и прочие элементы "двигателя торговли" из каждого утюга.

Проводится презентация модели, выбираются амбассадоры, которые будут лестно отзываться об авто на камеру... а потом садиться в свой новенький МБ или БМВ и ездить на том, что действительно нравится.

Дилеры готовятся к этому событию, готовится зона ключевого авто, подготавливаются аксессуары, витрины обновляются для товаров к выходу новой модели, а сотрудники проходят обучение.

И так далее в том же духе.

Но то, что какой-то дилер, пока есть возможность и ввозные пошлины с утилем не улетели в стратосферу, привез пару автомобилей (да даже и автовоз, что равно 4-8 авто в зависимости от габаритов) - это не "начало продаж", это удовлетворение штучного спроса.

Что мы ждем, какие эмоции появляются, когда ты первый раз видишь такой заголовок? "Ну наконец-то!" или "Я же говорил, что вернуться!". А потом заходишь на официальный сайт и видишь, что там все также, как бросили в 2022 году. Вот прекрасный пример:

"На российском рынке стартовали официальные продажи премиального корейского седана Genesis G80 2024 года по цене 13,7 млн рублей, который уже доступен у дилеров в Подмосковье. Об этом журналисты издания SPEEDME.RU узнали в ходе регулярного мониторинга рынка. Этот роскошный автомобиль представляет собой идеальное сочетание передовых технологий, элегантного дизайна и высокого уровня комфорта." - источник - https://speedme.ru/posts/id-69016-juzhnokorejskij-sedan-preodolel-antirossijskie-sanktsii-i-gotov-poradovat-vladeltsa-za-nego-prosjat-137-mln-rublej

Начинаем проверять. Заходим на официальный сайт бренда

-2

И видим месяц и год новости, которая была опубликована последней. После - тишина. Хорошо, идем в конфигуратор по указанной модели - G80

-3

И видим, что самая максимальная версия стоит 7,7 млн рублей. Даже накинув опции в отделке салона получим не более 8 млн рублей. Пусть даже туда войдут допы а-ля защиты, ковры, антикор, бронепленка, сигналка - еще 300 - 400 тыс рублей. Но никак не 12 + млн рублей.

Также на сайте есть раздел онлайн-покупка, который вел к перечню автомобилей, которые есть в наличии у дилера. Для справки: если на сайте импортера (дистрибьютора) есть такой раздел, данные об автомобилях подгружаются туда автоматом, это требование марки! Т.е. не грузить не получиться. А в сложившихся условиях не показывать, что у тебя есть в наличии авто - еще и глупо

-4

И тут нас ждет заглушка ошибки 404 - такой страницы нет!

И наконец последний довод в пользу того, что даже если новые G80 завезли - это штучная поставка по параллельному импорту - поставкой автомобилей в Россию заведовала материнская компания - Хендэ Моторс Рус (ХМР, не путать с Хендэ Моторс Мануфактуринг Рус - ХММР - ее купил российский АГР и сейчас клепает Solaris HS). Так вот, последние поставки автомобилей были в 2023 году. Дальше ХМР занимается только гарантийной поддержкой и поставкой запасных частей (и то в гораздо меньших масштабах чем раньше, склады Мобис значительно похудели за последние два года). А значит, если решились бы тащить Дженезис, то и Хендэ бы подвезли. А там и до выкупа завода за баснословные 10 000 рублей (я не ошибся порядком цифр, десять тысяч рублей или 140 тысяч вон) - именно за столько был продан завод ХММР в пользу АГР (а если быть точнее ее управляющей компании "Арт-Финанс") было бы не далеко.

А пока этого не произошло - остается только ждать 24 января 2026 года - именно тогда истечет опцион обратного выкупа завода по той же самой цене, что и при продаже (но должно произойти в ближайшее время, т.к. инвестиции в свое время были огромны, многомиллиардны! Только в завод двигателей, который начинался в 2019 году инвестировали на первом этапе более 13 млрд рублей.)

Так что пока возвращения привычных нам брендов ждать не стоит, по крайней мере в том виде, в каком они и были. И уж тем более не считать ввоз пары-тройки машин "началом продаж". Так скоро и до "старта продаж" свежего хлеба дойдем, когда при очередном копирайтере в магазине выгрузят на витрину свежую выпечку.

Спасибо за внимание!

P.S. Ни в коем случае не умаляю важности труда тех, кто создает новости. Но такой низкий прием как кликбейт - это моветон в интернет пространстве. Как будто рецепт от какой-нибудь болячки, для которой нужно всего лишь взять старый советский...

Искренне Ваш, Дмитрий Лыков.

Читайте также:

Обслуживание автомобилей и автомобильный сервис | Сервисный Консультант | Дзен
Диванная аналитика | Сервисный Консультант | Дзен