На фоне введения санкций против огромного числа компаний и целых секторов экономики, ухода автомобильных и не только брендов, а также экспансии китайских брендов на российском рынке каждая новость о том, что "начались продажи" какой-то конкретной модели или целого модельного ряда звучат очень обнадеживающе, но есть одно но.
Начало продаж какой-то конкретной модели автомобиля - это событие, которому предшествует огромная работа маркетологов - баннеры, предпоказы, тизеры и прочие элементы "двигателя торговли" из каждого утюга.
Проводится презентация модели, выбираются амбассадоры, которые будут лестно отзываться об авто на камеру... а потом садиться в свой новенький МБ или БМВ и ездить на том, что действительно нравится.
Дилеры готовятся к этому событию, готовится зона ключевого авто, подготавливаются аксессуары, витрины обновляются для товаров к выходу новой модели, а сотрудники проходят обучение.
И так далее в том же духе.
Но то, что какой-то дилер, пока есть возможность и ввозные пошлины с утилем не улетели в стратосферу, привез пару автомобилей (да даже и автовоз, что равно 4-8 авто в зависимости от габаритов) - это не "начало продаж", это удовлетворение штучного спроса.
Что мы ждем, какие эмоции появляются, когда ты первый раз видишь такой заголовок? "Ну наконец-то!" или "Я же говорил, что вернуться!". А потом заходишь на официальный сайт и видишь, что там все также, как бросили в 2022 году. Вот прекрасный пример:
"На российском рынке стартовали официальные продажи премиального корейского седана Genesis G80 2024 года по цене 13,7 млн рублей, который уже доступен у дилеров в Подмосковье. Об этом журналисты издания SPEEDME.RU узнали в ходе регулярного мониторинга рынка. Этот роскошный автомобиль представляет собой идеальное сочетание передовых технологий, элегантного дизайна и высокого уровня комфорта." - источник - https://speedme.ru/posts/id-69016-juzhnokorejskij-sedan-preodolel-antirossijskie-sanktsii-i-gotov-poradovat-vladeltsa-za-nego-prosjat-137-mln-rublej
Начинаем проверять. Заходим на официальный сайт бренда
И видим месяц и год новости, которая была опубликована последней. После - тишина. Хорошо, идем в конфигуратор по указанной модели - G80
И видим, что самая максимальная версия стоит 7,7 млн рублей. Даже накинув опции в отделке салона получим не более 8 млн рублей. Пусть даже туда войдут допы а-ля защиты, ковры, антикор, бронепленка, сигналка - еще 300 - 400 тыс рублей. Но никак не 12 + млн рублей.
Также на сайте есть раздел онлайн-покупка, который вел к перечню автомобилей, которые есть в наличии у дилера. Для справки: если на сайте импортера (дистрибьютора) есть такой раздел, данные об автомобилях подгружаются туда автоматом, это требование марки! Т.е. не грузить не получиться. А в сложившихся условиях не показывать, что у тебя есть в наличии авто - еще и глупо
И тут нас ждет заглушка ошибки 404 - такой страницы нет!
И наконец последний довод в пользу того, что даже если новые G80 завезли - это штучная поставка по параллельному импорту - поставкой автомобилей в Россию заведовала материнская компания - Хендэ Моторс Рус (ХМР, не путать с Хендэ Моторс Мануфактуринг Рус - ХММР - ее купил российский АГР и сейчас клепает Solaris HS). Так вот, последние поставки автомобилей были в 2023 году. Дальше ХМР занимается только гарантийной поддержкой и поставкой запасных частей (и то в гораздо меньших масштабах чем раньше, склады Мобис значительно похудели за последние два года). А значит, если решились бы тащить Дженезис, то и Хендэ бы подвезли. А там и до выкупа завода за баснословные 10 000 рублей (я не ошибся порядком цифр, десять тысяч рублей или 140 тысяч вон) - именно за столько был продан завод ХММР в пользу АГР (а если быть точнее ее управляющей компании "Арт-Финанс") было бы не далеко.
А пока этого не произошло - остается только ждать 24 января 2026 года - именно тогда истечет опцион обратного выкупа завода по той же самой цене, что и при продаже (но должно произойти в ближайшее время, т.к. инвестиции в свое время были огромны, многомиллиардны! Только в завод двигателей, который начинался в 2019 году инвестировали на первом этапе более 13 млрд рублей.)
Так что пока возвращения привычных нам брендов ждать не стоит, по крайней мере в том виде, в каком они и были. И уж тем более не считать ввоз пары-тройки машин "началом продаж". Так скоро и до "старта продаж" свежего хлеба дойдем, когда при очередном копирайтере в магазине выгрузят на витрину свежую выпечку.
Спасибо за внимание!
P.S. Ни в коем случае не умаляю важности труда тех, кто создает новости. Но такой низкий прием как кликбейт - это моветон в интернет пространстве. Как будто рецепт от какой-нибудь болячки, для которой нужно всего лишь взять старый советский...
Искренне Ваш, Дмитрий Лыков.
Читайте также: