Как критика разрушает тебя?
Я считаю, что любой тип критики может пагубно повлиять на человека, будь то деструктивная, конструктивная и даже поучительная критика📌
Критика вызывает агрессию, недовольства и заставляет человека обороняться.
Важно учитывать:
➖️Кто критикует? ⭕️
➖️В какой ситуации критикует?⭕️
➖️Как он/она преподносит критику?⭕️
Ведь к каждому человеку есть свой грамотный подход.
Злостными критиками обычно являются люди с низкой самооценкой, имеющими множество психологических травм и критикуя кого-либо самоутвержаются, думая что этим превосходят человека.
Есть так же категория людей "Завистливые критики", которым на самом деле по душе мнение, поступок, работа и поведение другого человека, принижают его обвалив на него волну нездоровой критики. Пытаются задеть его чувства, гордыню и эго. Такой тип критиков в большинстве не представляют из себя ничего и никого.
Я считаю им необходимо поработать с психологом, дабы проработать свои травмы и не ломать себе же голову.
Имеется ряд критиков, которые хотят критикой научить чему либо, но не осознают что причинили вред и нанесли удар по гордыни и эго человека. Человек будет чувствовать обиду и думать об этой ситуации долгое время, хорошо если не дойдёт до травмы и не спрятается в своём внутреннем мире.
Повторяюсь, к каждому человеку есть свой подход!
Приведём пример из работы:❗️
Николай работает менеджером в компании по строительству и ремонту частных домов.
Является ведущим менеджером и начальником отдела в сфере продаж компании "СРД СТРОЙ".
Начальник Николая, не вёл с ним бесед, кроме того как выплачивать ему зарплату и процент с продаж.
В один момент Николай по своей вине сорвал сделку с крупным заказчиком.
Начальство тут же накинулось на Николая, с волной критики, завалив его такими вопросами как:
Как ты мог?
Почему ты так бездарно отнёсся к сделке?
Тебе явно не хватало знаний, поэтому сделка сорвалась!?
Ты всегда был упрям, поэтому провалил задачу!
Что же ты так безответственно подошёл к работе?
Николай ушёл в себя, приняв эти слова слишком близко к сердцу.
10 лет успешной работы, ряд успешных крупных сделок и из них 5 проваленных.
Это крутейший результат и безусловно Николай является мастером своего дела и незаменимым сотрудником компании!
Я думаю можно было преподнести это так:
"Николай, вы конечно молодец, столько проделанной работы, сотни успешных сделок это огромный вклад в нашу компанию! Но эта сделка была действительно одной из важных в нашей работе. Провалено?, значит были причины? Предоставим следующую сделку вашему заместителю, а вам Мы даем отпуск, предоставим вам все возможности разобрать ошибки, и причины, которые способствовали сделке сорваться.
Вы действительно важный для нас сотрудник, и безусловно вы так-же являетесь начальником отдела продаж! Ждём в вас в лучшей форме! С уважением ваш директор Евгений. "
Это называется зарядить своего сотрудника на рыбу более крупной предыдущей!
Что почувствовал Николай?
✅️1) Уважение к себе
✅️2) Понимание со стороны начальства
✅️3) Заботу
✅️4) Нужду компании в себе
Объективно это была критика, но директор нашёл правильный подход к Николаю.
Друзья, научитесь благодарить людей!
Всего лишь нужно правильно подойти к человеку, и он ваш.
Если дело касается работы, то проявите уважение, заботу,понимание и интересуйтесь вашими сотрудниками, так они станут расцветать вместе с бизнесом.
Будут незаменимыми работниками и мастерами своего дела.
Умейте быть приятелем и начальником.
Так же будьте чувствительней к людям.
Я лично работал в сфере общественного питания во многих проектах. Знаком с многими ведущимм владельцами сетей и точек. Так же открывали свой бизнес по общепиту. Так же руководил своими работниками.
Учитывая все нюансы и опыт, я излагаю вам свои мысли!
В своём телеграм канале я транслирую каждый свой день! 👇