Найти тему
Ячейковый сад

История пионов. Рукопись греческого Парижского кодекса 2419.

Оглавление

Рукопись в 342 листа, скопированная Георгием Мидиатесом, из Национальной библиотеки Франции – Cod. Paris. grec. 2419 (Codices Parisini4), датируемая XV веком, содержит небольшой трактат о пионе.

И хотя некоторые фрагменты этого трактата дословно повторяют текст из греческой рукописи Ватикана 952, (что подверждает ее происхождение от одного источника), в нем присутствует и другая информация об использовании пиона, и тем самым, эти рукописи значительно дополняют друг друга.

Йозеф Хег заметил, что этот трактат тесно связан с главой из первой книги «Кираниды», как и предыдущий трактат о пионе (Codice vaticano graeco 952) оба они взяты из книги Гермеса Трисмегиста.

Ниже переведенный мною текст из этой рукописи, листы 145 – 147:

«О пионе, так называемом глицизиде или альфонии душистой.

О свойствах и применении пиона

Пион назван в честь Пайона, говорят, что это написано в «архаической книге».

Найдите пион в темноте Луны, на открытом, видном со всех сторон месте, когда «Солнце войдет в знак Парфенона (Девы): многие из них растут вокруг горы Хемус и вокруг Тавромена, в Вавилоне Великом, вокруг Фракии, за Гадейрой и на берегах Эгейского залива.

Они также растут и в других местах, но не имеют такой же силы, из-за географического местоположения, зодиакальных знаков местности и природных условий.

Поэтому, как сказано, эту священную траву надо найти на открытом месте [по крайней мере, так говорит поэт], взять ягоду (семя) с нераскрывшегося плода и еще одну с уже раскрывшегося, завернуть их вместе в семь листьев этой же травы, и закопать на высоком месте в чистую землю, где пожелаете.

А как только росток заметно появится из земли, как уже упоминалось (защитите его от дождей, и ветров, и весенних штормов).

Затем, в лунный день, в начале первого часа, когда луна начинает убывать, а Солнце окажется в знаке Девы, до восхода Солнца нужно в «чистом состоянии» прийти к месту, где взошло растение, взяв с собой печать из кожи тюленя, освященную в тот момент, когда животное было разделано, как упомянуто в той священной книге по его анатомии.

И напиши на коже: [signa Magica, рис. 1],

Рис. 1
Рис. 1

и повесив его на растение произнеси следующее:

«Благословен Бог неба и земли, и благословенно и прославлено первородное имя Твое. Вся природа прославляет Тебя, и Ты прославляешь силу всех вещей, исходящую от Тебя.

Ибо Ты один совершенен, несоздан, невидим, неприступен, неизменен, неописуем, неприкасаем, самоотверженен, непостижим, неисследуем, безграничен, начало и конец, альфа, Адонай, Элохим, Саваоф, Семимефораз, Гесерахия, Амнойя, Яна, Сада,

Ты тот, кто обедняет и обогащает, смиряет и возвышает, наказывает и исцеляет, умерщвляет и дает жизнь.

[Господь Пантократор, создатель всего сущего, невидимая и видимая часть творения, я не создан в гармонии с другими, как они равны среди ставших.

Эти четыре вещи неприятны и несогласны, но они состоят из смеси единства и благоприятности, и они являются вестниками вашего величия, даже сейчас, в восхождении нынешней травы, которую вы выбрали из блуждающих звезд, для..., Благослови ее силой, могуществом и активностью, поскольку она нуждается в помощи тех, кто был создан, чтобы предотвратить болезни, которые случаются с вашим существом, сотрудничая с этой звездой в вашей келлии.]

Итак, Ты, владыка сил, обрати свой взор из своей святой обители и с твоего престола славы и покажи мне эту благодать, чтобы эта трава могла быть полезна для всякого лекарства, от лихорадки дневной, третичной, четвертичной и всех видов. От лихорадки сверх бесовской, от злых наветов человеческих, к победителю всякой власти и всего, и от всякой зависти и притеснения, и от всякой козни и эпилепсии.

Сделай меня милостивым посредством этой святой травы и чтоб я был благосклонно услышан, если я возьму эту траву, чтобы исцелять кого захочу, и того, кто принял лекарство этой травы, чтобы он стал здоровым от болезней груди и грудной клетки, печени, селезенки и того, что касается желудка и почек, от ветра, тьмы и тени, мигрени, подагры и артрита, от всякой гнили виноградной лозы, на полях, в саду и огороде; от всякого врага, кто выступит против тебя и попытается войти в дом; для восстановления речи, для предотвращения импотенции; для восстановления памяти; для вызывания регулярных месячных.

И куда бы я ни пошел, по суше иль по морю с этой травой, благодаря ее силе, пусть мое путешествие будет благоприятным, чтобы мне было легко получить прибыль, купив или продав что-то, либо что-нибудь еще.

И как магнит имеет благодать Божию, притягивать железо и не отпускать его, так и я привлекаю всех людей, мужчин и женщин, силой этой травы, и чтобы они все могли поспешить за мной с приношениями, как к Богу.

Благодатью Святого Духа через эту траву, пусть грабители будут ослеплены, куда бы они не вошли, так что они собьются с пути.

И чтобы эта трава стала настоящим помощником при зачатии и предотвращении зачатия. А если я положу эту траву в пластыри или мази, чтобы она без конца очищала, защищала и лечила.

Пусть это растение облегчает роды.

Пусть эта трава будет полезной в дороге, и пусть эта трава будет помощником в бою и во всех опасностях на воде, верхом и в пропастях.

Да, пусть это растение будет эффективным во всех моих методах лечения и практиках. Ибо благословенно имя Твое во вовеки веков, аминь.

Он также сказал это на халдейском, сирийском и персидском диалектах:

«Авгаахди, Хавхаф, Ясп, Лиаф, Фанаг, Мерел, Сульфам, Берхам,

Мух, Тим, Лиап, Ахронафат, Музупат, Лирхам, Залфанх, Тоот,

Серфу, Селфу, Намх, Тахаг, Силча, Бемелх, аминь, аминь, аминь,

всегда».

«Боже, возводящий на престол херувимов, пробуди силу Твою и приди спасти нас».

Первую, более обширную молитву, повторить семь раз, обратившись к Востоку.

Но молитву на халдейском и сирийском – только один раз.

Семь дней подряд надо приходить к траве и читать вышеупомянутые молитвы до восхода Солнца.

Во второе посещение растения на следующий день, принести с собой новый керамит, чья сила известна и доказана, а также сидерит и бериллит.

И окурите траву со всех сторон, произнося обе молитвы.

Он сказал: «Вынимай эту траву осторожно и используй ее с умом, как будет угодно, и должным образом освятишь её».

Затем раздели все на части: корень, побеги, листья и плоды,

открытые и закрытые семена, для действий, которые бывают разных видов.

Эту священную траву бог дал Гермесу Трисмегисту как сильнодействующее и полезное лекарство, как написано в священных книгах египтян.

И правитель не осудит, в каком месте корня ты начертаешь здесь неизреченные имена Всевышнего, а именно эти [signa Magica, рис. 2],

Рис. 2.
Рис. 2.

не убоится ни демона, ни злого предзнаменования, касающегося людей.

А если он еще напишет и эти знаки [signa Magica, рис. 3],

Рис. 3.
Рис. 3.

и будет носить с собой, он не убоится ядов и ни чего-либо еще.

Ибо он изгоняет третичную и четвертичную и всякие лихорадки, и горячки.

Прогонит зависть и злобу, и советом порадует того, кто его носит, и тому, кто его услышит.

Но если кто страдает эпилепсией и прикоснется к этому корню, то он чудесным образом исцелится.

Если вы одержимы демонами, сожгите немного этого корня и изгоните демона. Это божественное деяние.

Возьмите небольшой корень травы, с туракизоном и сатирионом из аграфо, столько же мужского ладана: затем возмите черепок глиняного сосуда и с помощью золотой иглы выцарапайте фигуры двух влюбленных обнимающихся и целующихся друг с другом в третьем часу ночи.

Возмите эти изображения и окурите их приготовленными из вышеупомянутых трав благовониями, произнося. «Вы, спасители любви, подарите мне ту, которую я люблю». И тотчас она появится, постучавшись в дверь, говоря: «Открой, открой мне».

Не разглашайте эту тайну никому. Я даю тебе магическую силу, чтобы ты научился мудрости от меня; ибо он воздерживался от женских речей: ведь в них много красоты, когда они находятся в катамениосе.

Из мякоти готовят такое лекарство, когда человек его пьет, он видит все, что связано с его внутреними недугами, возникающими в туловище, груди, двух частях, то есть печени и селезенке, и пупочной области, нижней части живота, гипогастрии и почках. По сути, это сильнейшее филактерийное средство.

Вот его рецепт:

мякоть пиона, одна унция;

мякоть потамогетона, одна унция;

стиракс каламит пять унций;

корня теогона одна унция.

Сухие ингредиенты смешаются c влажными и заливаются вином: и когда будет нужда, пусть выпьет три гексагия (примерно 15 мл.) этого вина.

И пока больной пьет лекарство, произнесите молитву семь раз и на халдейском один раз, и больной выздоровеет.

Для защиты виноградников, садов и огородов можно сделать филактерию (оберег) из корня пиона. Используя нож кермай, начертите эти символы на корне [Signa magica, рис. 4]

Рис. 4.
Рис. 4.

и повесьте на высоком дереве, чтобы сверху он мог обозревать виноградные лозы, поля или сады.

И если сделаешь это, то ни град, ни роса, ни проливной дождь, ни шторм не повредят тебе.

Кроме того, эта филактерия отпугнет всех вредоносных существ и гадов, таких как змеи, гусеницы, саранча, цикадки, кузнечики, брахос, кукурузник, вонючие клопы и пилохамы, которые поедают овощи и плоды растений, и гумена, которая ночует возле корней деревьев и ест их, а также хоун, который уничтожает виноградные лозы ночью.

О кражах - Если вы напишете это на другом корне: «Убери это, Фатнири» (“τοµηρί, Φατνηρί”) и повесите это за дверью дома, то прогоните все зло из этого дома и сделаете этот дом счастливым и благоприятным.

По поводу немоты. - Если кто не может говорить, окурите его этим корнем, произнеся: «фрил» (“φριήλ “). И он исцелится.

О памяти. – Если у кого-то трудности с воспоминаними, пусть пожует немного этого корня, запивая его вином. И пока он пьет произнесите имя «Рафаэль» (“ Ῥαφαήλ”). И он вспомнит.

Во время месячных. - Если у женщины прекратились месячные, пусть выпьет унцию мякоти из корня пиона. Произнесите также эти слова: «Афа, Хома, Най, Алла, Фаза, Тамана» (“ἀφά, χοµά, ναί, ἀλλά, φαζά, ταµανά “) и вылечите её. У нее непременно будет обильное кровотечение. Вы можете остановить кровотечение, если дадите ей выпить мякоть из корня пиона, не говоря ни слова.

Возмите веточки растения и напишите на них: «Генемптри Таргар» (“γενεμπτρί ταργάρ “). И носите это с собой, чтобы везеде преуспевать и быть удачным, а также получал почести, куда бы ты ни пошел, и чтобы люди спешили к тебе, как к богу.

Если кто-то напишет на листьях слова «Хватит, Или» («αρκεῦ, ἱλί») и поместит их на перемычку двери, через которую грабители могут проникнуть в дом, они ослепнут и потеряют дорогу.

Плод пиона эффективен для зачатия, а также для предотвращения его.

Если женщина страдает бесплодием, возьмите мясистый плод, оберните его настоящей шелковой нитью, поместите на низ живота женщины и дайте сперме задержатся.

Они также должны написать на нем знаки магии [Signa magica, рис. 5].

Рис. 5.
Рис. 5.

Это средство делает бесплодное зачатым и делает бесплодной ту, которая имеет детей.

Взяв семя из зрелого открытого плода, завернутое в освященную кожу печати, прикрепите его к пояснице на три лунных цикла, когда луна убывает.

Таким образом, женщина будет бездетной. Вы также должны написать эти символы на коже [Signa magica, рис. 6].

Рис. 6.
Рис. 6.

Если вы хотите проверить это, выполните это на животном или птице, и оно не будет размножаться.

А из семян делают пластырь, который снимает ангину и язвы, а также очищает и восстанавливает кожу.

Вот его рецепт:

семена пиона, 1 литр;

мякоти птортонов одна унция;

мякоти шалфея две унции;

корень мемакхама, две унции;

воск, одна унция;

утиный жир, одна унция;

терпентинное дерево, одна унция.

Смешайте все и сохраните.

И когда возникнет необходимость, ее можно будет применить. Когда вы смешиваете ее, произносите следующие слова: «Aо, Эо, Эон, Элои, Охам, Хиак, Зампри, Рифа, Хам» («ἀώ, ἰῶ, ἰών, ἐλωί, οἰχάμ, χιάκ, ζαμπρί, ριφά, χάµ»).

Если женщина при родах страдает от сильных болей, так что возникает серьезная опасность, возьмите семя с раскрывшегося плода растения, положите его в масло, затем натрите им бедра и низ живота, и она легко родит. Во время этой операции вы должны быть освящены.

Пусть никто не знает об этих средствах и не давайте их никому, кроме своего собственного сына, храните их в тайне, как сокровище».

Для любознательных, ссылка на оригинал рукописи Cod. Paris. grec. 2419: https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b10723563z/f325.item

Фрагмент начала трактата о пионе в рукописи Cod. Paris. grec. 2419.
Фрагмент начала трактата о пионе в рукописи Cod. Paris. grec. 2419.