-Здравствуйте, а Вы проверяете домашние задания у дочери? - подошла ко мне мама одноклассника Лизы.
-Ну да, вдруг ошибки будут. Надо же разобрать, если не понимает.- отвечаю я.
-А я вот не знаю, не хочется из сына вырастить маменькиного сынка, думаю, может не надо уже следить? - говорит мама.
-Ну не знаю, я не сижу рядом, но постоянно приходится говорить: Иди делай уроки. Несколько раз. Ну а потом хотя бы письменные проверяю.
-Вот и я постоянно говорю. Не заставишь делать. Постоянно контролировать надо.
-Это да, я уж молчу, что мои дочки не успевают утром кровати заправить.
-О... Мои тоже. Ещё они любят свалить на пол все одеяла с подушками и спать прямо там. А кто потом убирает? Утром их еле разбудишь.
Я-многодетная мама, дочкам 7 и 9 лет, а сыну 4 года.
Кстати, у этой мамы есть старший сын, который уже на 2-м курсе университета. Средний учится с Лизой в четвёртом классе, а младший сын, как Катя - первоклассник.
То есть двое детей у нас одинакового возраста.
В общем, стояли с этой мамой минут 20, беседовали о том, что постоянно приходится контролировать, говорить что делать, даже зубы напоминать чистить. При этом мне казалось, что её сын самостоятельный такой. Но видимо, самостоятельность для каждого своя.
Моё идеальное утро
Ожидание
Мне так хочется, чтобы моё утро выглядело так.
Приготовила завтрак. Разбудила дочек (в идеале сами проснулись). Они самостоятельно встали, сходили в туалет, сели кушать. Потом без напоминания пошли почистили зубы, оделись к 7:40 Лиза и к 8:15 Катя.
Реальностью
Но моё утро выглядит так:
6:55 иду будить Лизу. Обняла, поцеловала, погладила. Сказала вставать.
Ушла накладывать еду, наливать чай.
Прихожу в 7:05 спит (ну либо притворяется).
Говорю, что надо вставать.
Лиза встала, пришла за стол, присела, прилегла.
-Кушай, Лизуня.
Села ровно, взяла ложку в руку. Сидит.
5 минут прошло ничего не съела.
-Ешь быстрее, осталось 20 минут до того, чтобы идти умываться.
Ухожу кормить животных.
Прихожу, ничего практически не изменилось.
-Ты долго будешь сидеть? Ешь быстрее.
Пошла будить Катю.
Прихожу опять ничего не меняется.
-Всё, иди умывайся.
Начинает есть.
Иногда всё съедает, иногда половину.
В это время Катя приползает за стол.
Лизе говорю:
-Быстрее иди одевайся.
Это хорошо, что я с вечера говорю (5-10 раз) им собирать рюкзак и доставать одежду на утро. Вешают на стул, а утром быстренько надевают.
Под мои быстрее, быстрее. Лиза готова... Но не в 7:40, а 7:45 бывает.
Кате говорю, что пока Лизу отвожу, она должна поесть и идти одеваться.
А Лизе ворчу:
-Ну ты же опаздываешь. Учитель сказал в 7:45 надо быть, чтобы тетради раздать и в 8 уже начать урок.
-Ну...
Высаживаю возле школы Лизу в 7:50, может 7:52.
Возвращаюсь, Катерина сидит.
-Чего сидишь, иди уже умывайся.
Закидывает ещё 2 ложки и идёт.
Заплетаю на ходу, когда ест или чистит зубы.
И ещё раз 20 скажу: быстрей чисти, быстрей одевайся, быстрей надевай туфли.
У всех так?
И вот так устаю от этого кушай, иди, чисти, одевайся.
Почему они сами не делают?
Это сложно для этого возраста, не пойму?
Себя не помню. Мама тоже не помнит как было.
По часам Лиза понимает.
Катя не очень.
После школы ситуация меняется не сильно.
Кстати, это не одна мама, с которой разговорились на этот счёт. Мама одноклассника Кати тоже говорит, что каждый шаг нужно говорить.
И даже вещи дети одинаково складывают в шкаф. Метод называется "запихни, чтобы мама не ворчала".
А после школы новую пластинку ставлю:
-Девочки, вещи повесили в шкаф?
Прихожу в комнату:
-Быстро повесили! Почему надо кидать, а не сразу вешать?
Ну почему?
А я утром, когда отвезла детей, то прибегаю, завтракаю более менее спокойно (минут за 20). А потом 4 кровати заправить, пижамы убрать, стирку поставить, обед приготовить, полы помыть и так далее. И на всё 2 часа.
Хочу заставить утром заправлять кровати дочек, но, во-первых, это нужно раньше будить (а мне жалко), а во-вторых, опять 5 раз говорить и контролировать выполнение.
Скажите, в каком возрасте дети сами делают без указаний дела? Даже простая чистка зубов без указания никак не делается. Бесит!
Это интересно: