Есть 2 типа мастеров, кто говорит…
- Авито-это большая барахолка подержанных вещей, на ней не продашь изделия ручной работы и клиентов там нет
- Я продаю на Авито-это классный маркет-плейс с большой аудиторией, который развивается и я развиваю свой магазин и делаю продажи
Лично я отношусь ко второму типу:
-Более 250 положительных отзывов
-С тремя оптовыми покупателями я нашлась на Авито
-В прошлый Новый год я продала через Авито более 50-ти игрушек, а пару лет назад более 100 балаклав
Если в вашей голове есть сомнения, то возможно вам поможет фраза, которой я пользуюсь в жизни:
«Если у кого-то получилось, то получится и у меня! Надо только разобраться что этот человек сделал и повторить это»
или мой опыт описанный в этой статье)
Статья написана с кучей ошибок) кого это триггерит, то лучше не читать)
Сразу скажу, что не нашла никакой закономерности между заполненными и незаполненными профилями
Я продавала несколько лет без личного фото в профиле, без прикрепленного паспорта и вот всех этих штук, которые предлагают заполнять эксперты. Мой друг напротив выполнил все необходимые пункты- фото, госуслуги, бизнес-аккаунт с описанием и… до сих пор с продажами там не очень.
Я сделала вывод, что это не влияет. А что тогда влияет?
Отзывы
Все просто! Я ориентируюсь сама по тому как делаю покупки на том же самом вб-смотрю фото, смотрю есть ли отзывы и какие они и смотрю цену конкурентов
На Авито я сфокусировалась на сборе отзывов, хороших фото в большом количестве, цена конкурентная с подобными товарами в моем регионе и других регионах+ описание объявления.
-Как собирать отзывы?
-Снова ориентируюсь по себе. Когда я как клиент довольна товаром или услугой и получила даже чуть-больше чем ожидала я сама охотно оставляю отзыв или если меня об этом просят.
Второй вариант отметаем! Остается предоставить товар так, чтобы человек сам захотел оставить отзыв.
Если я захожу на профиль продавца Авито и вижу там отзывы на проданные раньше вещи (как на барахолке), а не отзывы связанные с его товаром, то большой шанс, что я заказывать у него не буду. Я не продаю на рабочем аккаунте свои кофты, кроссовки и кофеварки, но это чисто мой загон
Объявление
Скажу очевидные вещи, которых я придерживаюсь
-Название объявления максимально использую все символы и ориентируюсь по поисковой строке- самым частым запросам
-В тексте объявления также прописываю запросы. Если человек ищет «подарок на Новый год» в поисковой строчке и у меня в тексте объявления стоит такая строчка, то мое объявление попадет ему на глаза- используем это
-Фразы призывающие к действию в тексте: напиши в ЛС, нажми сердечко, чтобы не потерять нас, добавь в избранное, чтобы следить за изменением цены
-Максимальное описание товара. Высота/длина/наполнение/ в наличии или под заказ/авитодоставка и тп
Я не мастер текстов и по началу мое описание товара выглядело скудно. Все менялось, когда люди задавали в ЛС вопросы.
-А можно другого цвета? Да можно! (Бегу добавить строчку: большая цветовая гамма-можем выполнить в любом цвете.
-Не пихать все в одно объявление. Да придется заплатить авито за выкладку объявлений, но на разные игрушки (а я вяжу игрушки под заказ оптом и в розницу) я стараюсь сделать разные объявления, чтобы не все в одну кучу и не выглядело как барахолка
-Стараемся делать максимально светлые, качественные фото и плюс можно вставить видео. В фото я не эксперт- сама еще учусь. Единственный ценный вывод, который я сделала на данный момент, что людям надо на фото какое-то сравнение. Т.е. я говорю игрушка 12см и проще увидеть, что она вот такой длины относительно… раньше клали спичечный коробок, а сейчас каждый делает как может- я фотографирую в руках.
Мои принципы продаж на Авито
Вернее сказать мои внеглассные правила по сервису и продажам:
-Стараться отвечать максимально быстро.
Первый контакт важен. Может пройти час и человек найдет другого продавца или передумает. Я сама много покупаю импульсивно (озолотила продавцов веб уже на 300к за 2 года) и стараюсь максимально удовлетворить импульс покупателей
-Общаюсь так, как хотела, чтобы общались со мной
И вспоминаются сразу консультанты в магазинах: «вам что-то подсказать? Давайте я вам помогу!». Ноу! Я так не люблю! Люблю вежливо, на Вы. И стараюсь не продать, а максимально решить проблему человека. Да, бывает я говорю, что им надо поискать в своем регионе или есть на вб дешевле или, что они могут сделать это сами…
-Максимальное общение
Я стараюсь выстроить приятные, легкие доверительные отношения с человеком. Именно с человеком,а не с клиентом. Я много задаю вопросов и готова пообщаться, выслушать. Человеческий фактор важен для меня. И мне действительно приятно, когда ко мне возвращаются люди, чтобы просто поделиться какой-то радостью и эмоциями от покупки или от события в жизни. Такое небольшое комьюнити) А если говорить сухим языком маркетинга- трафик перенаправляю в другие источники и закрываю сделки.
На самом деле я сама просто люблю поболтать) и умею хорошо слушать и выстраивать коммуникацию.
-Допы
Дополнительные товары или услуги, которые я могу предоставить. Не хотите игрушку- ок. У меня есть пряжа, чтобы вы могли сами ее связать (все равно я покупаю оптом и часть ее пылится без дела). Покупаете игрушку в подарок- у меня есть открыточки могу положить)
Конкуренция
Многие боятся конкуренции среди других мастеров своего города, но по-моему мнению они наоборот наши союзники! Мы делаем одно общее дело-популязируем ручной труд, а вот главные наши конкуренты -это китайские товары и другие маркетплейсы
Про дешевые альтернативы мне сказать особо нечего… только если благодаря им и соц.сетям случаются тренды (хаги-ваги, поп-Ит, капибара, балаклавы с ушами) и они делают дополнительную рекламу и прогревают аудитоРид, а вот потом эти люди идут и уже решают где покупать… часть приходит и покупает у мастеров! Весомый плюс!
А вот конкурировать с вб и озон тяжко… комиссия продавцов адская! А себес товаров ручной работы не малый! Смотря на себя… я покупаю там потому что
-Бесплатная доставка
-Не надо ходить и искать в магазинах, тратить время… все в одном месте
Соответственно…
Я изучила АВИТОДОСТАВКУ вдоль и поперек.
Я знаю блин все о доставке (какую кнопку нажать, как уменьшить стоимость доставки, как быть с возвратами, че по комиссии, как разные службы работают с Авито доставкой). И могу подсказать клиентам как заказать и что делать, а также показать выгоду заказа на авито с доставкой от 49₽ в сравнении с таким же товаров на вб с завышенной ценой, но бесплатной доставкой.
и последнее))
У меня есть тексты помощники. Чаще всего вопросы задают одни и те же. Поэтому. В заметках я держу ответы на часто задаваемые вопросы. И дело 20 секунд- скопировать вставить, и человек возможно не купит, но будет просто благодарен, что ему объяснили то, что он не понимал- и мне плюсик в карму))
и самое последнее))
Авито классная платформа для продаж, но вот служба поддержки -это беда! бот с примитивными готовыми статьями, а если случается внештатная ситуация, то гугл в помощь...