Аббревиатура AGM (АГМ) расшифровывается как Absorbed Glass Mat, то есть жидкий электролит тут адсорбирован тонкими сепараторами из стекловолокна, плотно прижатыми к активной массе электродов.
Отсутствие свободного жидкого электролита позволяет значительно уменьшить риск пролива, что делает их подходящими для использования в ограниченных пространствах и в условиях, где важна надежность и безопасность.
Этот тип батарей, наиболее широко применяется в современных автомобилях, оснащенных системой старт-стоп. AGM аккумуляторы используют так же и на автомобилях без старт-стоп системы, но с повышенным оснащением электронных систем, и с учетом использованием авто в городских условиях, где преимущественно владельцы ездят на короткие расстояния "от дома до работы".
Благодаря особенностям конструкции, AGM-батареи обеспечивают меньшее внутренее сопротивление и меньшую утечку энергии, что способствует улучшенной производительности и долговечности. Внутренние процессы происходят в герметичной среде, что предотвращает испарение электролита и защищает батарею от внешних воздействий.
Решетки электродов находящиеся в пластиковом корпусе AGM аккуммулятора выше, чем в обычных автомобильных аккумуляторах, при этом внешние габариты аккумулятора не меняются, так как в обычной батарее в верхней находиться запас электролита, который покрывает пластины на несколько сантиметров.
В силу конструкции, характеристики у AGM аккумуляторов выше, чем у традиционных и EFB-стартерных батарей. Это и более высокие пусковые токи, и в несколько раз большее расчетное количество циклов разряда-заряда. Если для обычной батареи 20-ти% разряд приводит к необратимому снижению емкости, то для AGM-батареи этот порог составляет от 30% разряда. В связи с меньшим внутренним сопротивлением, такие батареи заряжаются значительно быстрее обычных, что подходит для "коротких" поездок. Из ограничений технологий свойственна сильная чувствительность к перезаряду, который следует избегать.
Прикуривать автомобиль с высаженным в ноль AGM аккумулятором - запрещенно, вследствии возникновения процессов гидролиза и неконтролируемого выделения водорода, что может привести к разрушению корпуса или к высушиванию стекловолокна аккумулятора.
Следует помнить, что если AGM аккумулятор полностью разряжен и находится в состоянии глубокого разряда, лучшим решением будет использование специального зарядного устройства, предназначенного для AGM технологий, так как прикуривание может не помочь восстановить его работоспособность и даже привести к повреждению.
Заряжать AGM аккумуляторы стоит осторожно и соблюдая инструкцию. Напряжение заряда не более 14,1В. Иногда в следствии неправильной эксплуатации, его необходимо обслужить, долить дисцилированную воду в банке, и провести процедуру восстановления.
Главным недостатком AGM-аккумулятора является его стоимость, которая обычно выше более чем 2 раза по сравнению с обычными автомобильными аккумуляторами.
Зачастую автолюбители в целях экономии покупают обычный кислотный аккумулятор, что крайне не рекомендуется, так электрическая система автомобиля будет работать не корректно.
Резюмируя, можно сказать , что с увеличением популярности электромобилей и гибридных технологий, требования к батареям будут лишь расти. AGM аккумуляторы, благодаря своей высокой надежности, оказывают серьезное влияние на развитие и внедрение новых технологий в автомобильной промышленности.
Дополнительные материалы:
Телеграм:
Ютуб:
Группа ВК и отзывы:
ТикТок: