Машина однозначно «берет» своего покупателя необычным дизайном классического внедорожника. Ломанный или скорее граненный кузов Т2 заставляет владельцев думать, что это реально крутое авто, пусть не Cruiser или Rover, но что-то действительно серьезное. Недаром многие эксперты считают, что дизайн Jetour T2 элементарно срисован с Defender.
Довольно большой клиренс - 220 мм и приличная база - 2,8 м, колеса на 18-ть или 19-ть дюймов. Плюс турбированный двухлитровый двигатель SQRF4J20, в котором ни много ни мало, а 245 л.с. и 375 Н*м. Перечисленного вполне достаточно, чтобы подтолкнуть счастливого владельца нового авто на авантюру с проверкой Т2 в настоящей грязи. Например рвануть с друзьями на рыбалку, куда-нибудь на озера.
Хотя водитель со стажем сразу «вычислит» внедорожные качества Т2
Рамы нет, машина с несущим кузовом, хотя последний сделан очень грамотно. Да, мотор довольно мощный, но понижайки нет. Основная часть машин продается с передним приводом. Но можно взять и с полным, там даже будет блокировка межосевого дифференциала. Хотя даже в такой версии Jetour T2 никакой не внедорожник, просто настоящий кроссовер, по грязи гребет в меру сил и возможностей.
Тем, кто все еще считает Jetour T2 чем-то вроде Tank 300, можно посоветовать заглянуть в салон машины. Все удобно, стильно, овальный руль, кстати очень хваткий и удобный, огромные и по-настоящему информативные мониторы и здоровенная шайба селектора, красивые, пухлые кресла. Все классно, очень нравится, но никаким «офф-роудом» тут и не пахнет, даже приблизительно. Не станут делать гламурный салон для настоящего внедорожного «бойца».
Но нужно отдать должное, все-таки Jetour T2 умеет ездить по легкому бездорожью. И вроде как получается неплохо, мокрую снежную кашу, мелкую глинистую грязь проходит без проблем, но в настоящие лужи или на каменистые спуски на Jetour T2 явно не стоит. Причем, что удивительно, машина тяжелая, около 2 тонн, но не проваливается, сохраняется реакция на руль и уверенно держит направление движения. Только не следует злоупотреблять возможностями мотора и подвески в поездках за пределами асфальта, иначе геометрию кузова однозначно поведет. Если жизнь требует постоянных поездок за городом, то Т2 вряд ли выдержит такой темп нагрузок.
В паспорте на кроссовер зачем-то указали глубину преодолеваемого брода - 70 см, непонятно зачем, если даже после посещения мойки у каждого второго Т2 приходится сушить коврики в салоне.
Если рассматривать кроссовер не как заменитель внедорожника, а как универсальную машину на все случаи жизни
Jetour T2 очень неплох, можно сказать один из лучших. Недаром в Поднебесной называют машину «Путешественник».
На Т2 удобно колесить по любым цивилизованным дорогам. Причем подвеска у него стандартная – стойки Макферсоны и многорычажка. Но при этом достаточно энергоемкая, да и сама машина слишком тяжелая, чтобы реагировать на каждую кочку или выбоину. Ну и конечно нужно правильно выбрать размер колес. Если хочется разгоняться как по паспорту за 8,7 с до сотни, то лучше поставить 18-ти дюймовые колеса, а для покорения «луж» и снежных переметов потребуется 20-е катки. Надо отметить, что двигатель у Т2 даже слишком мощный, по сухому асфальту можно стартовать без проблем. Но всему есть цена. Если в режиме «эко» блок управления экономит изо всех сил и все равно расход получается около 11 л на сотню. А если давить на педаль газа от души, то расход получается просто огромным.
И еще одно, придется привыкать к особенностям КПП. Она, как и положено роботам, слегка запаздывает с реакцией на педаль газа. Поэтому на светофорах приходится жать на газ за секунду до начала реального движения. Ну чтобы не вывалится из потока машин. Хотя движок уверенно подхватывает тягу уже на 1500 об/мин, так что выходки «робота» с лихвой компенсируется неплохой тяговитостью на низах.
У Jetour T2 есть одна особенность, машина тяжелая, центр тяжести расположен довольно высоко. При этом передние пружины относительно мягкие и любая попытка резко вывернуть руль однозначно приводит к ощутимому боковому кивку кузовом. Руль у Т2 слегка пустоват, но скорее всего это не дефект рулевой рейки, а специальное решение, чтобы отбить охоту у любителей обгонять встречный транспорт с «точностью до миллиметра». При этом дорогу Jetour T2 держит очень уверенно, а радиус разворота как у обычного седана «В» класса.
Еще в адрес Jetour T2 постоянно звучат претензии по поводу небольшого объема багажного отделения. По сути все это результат завышенных ожиданий от машины. Для нескольких сумок и даже инструмента на дачу вполне хватает. Кому нужно больше, можно откинуть сидения и получить 1,5 куба свободного пространства. Так что это не проблема.
Цена на Jetour T2 сейчас около 4 млн. руб. Дорого, но все равно приобретение Т2 выглядит более адекватным решением чем покупка более слабых и «перегретых» в цене аналогов.
С уважением, Владимир Воробьёв