– Андрей, ты не в курсе, почему у меня снять с нашего счета не получается?
– А зачем тебе?
– Не мне, Ванюшке срочно экипировка нужна: на соревнования едет. Первый раз родители все оплачивают. А дальше от него зависит. Вернее от Ванькиных побед. У него шансы самые большие... Так что с деньгами?
– Да зачем ему эти соревнования? Еще и ехать черти куда...
– Андрей, признавайся, что со счетом?
Галя не верила своим ушам. Из-за желания мужа повыпендриваться перед родней теперь сын на соревнования не поедет. А ведь целый год он только и говорил о том, что мечтает попробовать свои силы. Да и дома не лучше будет: их с Андреем отправили в неоплачиваемый отпуск. И жить как? А главное- на что?
Супруг только языком трепится, выкрутимся, говорит... Только вот как выкручиваться и кому – вопрос.
...Не сразу Галя поняла, как важно ее избраннику в глазах родственников выглядеть успешным. Вначале чувства мешали увидеть это, а затем не до этого стало: сын родился, дом, работа... Да и самой Гале забавно было наблюдать за тем, как старается Андрей показывать, что он лучше всех. Только это в прошлом. Теперь все стало совсем не смешно. А все из-за того, что глава семейства полностью опустошил их счет.
Галина радовалась, что Андрюша не один у родителей: есть и старший брат, и старшая сестра. Оба давно на ногах прочно стоят, семьями обзавелись. Жилье свое, работа хорошая. Не шикуют, но и не бедствуют. Всего сами добивались. Да и бессмысленно надеться на родителей, не олигархи они. Мать в местной больнице медсестра, отец электрик на предприятии. Живут скромно. Однако на образование детям не поскупились, все, что смогли отдали.
Старший сын врачом стал, в нескольких клиниках трудится. Специалист хороший, пациенты его хвалят. Дочка архитектурный заканчивала, проектировщица. И вторые половинки не на шее избранников сидят, тоже семейный бюджет пополняют. И сами живут неплохо, и родителям помогают, и детей растят. Галина им не завидует, напротив, уважает. Молодцы, всего добились трудом!
Да и они с мужем не бедствует. Вместе уже десять лет, сын растет, радует успехами в спорте и учебе. Жилье, правда, ипотечное. Но ведь справляются! Все вовремя выплачивают. Где-то, правда, родители иногда помогают. Но от их помощи Андрей почти всегда отказывается. Он считает, что не дело со старших тянуть:
– Они для нас все сделали, все дали. Теперь не они, а мы помогать должны.
Это теперь Галя начала понимать, что была видимо у ее Дюши какая-то травма в детстве. Психологическая и очень глубокая. Это из-за нее младшенький постоянно пытается обгонять старших по успешности и достатку. Самому ему не заметно, но со стороны такое соперничество выглядит нелепо. Вроде как малыш-новичок пыжится, пытаясь поднимать в спортзале тяжести наравне со взрослыми штангистами.
Ладно, торопил с взятием ипотеки, все быстрее требовал, словно гнались за ним. Уже немного обеспокоенно воспринимала супруга просьбы не тянуть с рождением ребенка. Дескать, для себя пожить успеем, а вот вырастить потомство... Даже плюсы нашла в таком поведении: не привык человек сидеть и ждать, все надо сразу. Целеустремленный, привык добиваться всего. И перед трудностями не пасует.
Да и тесть с тещей на сторону зятя встали:
– Решительно настроен, молодец. Правильно все. Зачем откладывать рождение ребенка? Чтобы потом по врачам бегать? И с жильем тоже правильно. Все серьезно, с умом.
О том, как реагируют на действия любимого его родители Галя не спрашивала. Живут те в другом городе, да и общение почему-то не сложилось. Поздравит с праздниками, спросит, как здоровье, да и все. Это после появления внука стали почаще беседовать и со свекрами, и с братом, сестрой Андрея. Да и то все разговоры лишь о Ванюшке. А потом и вовсе через мужа привету друг другу передадут, да и все.
И вдруг супруг огорошил новостью, что юбилей они едут отмечать всей семьей к его родителям. Как раз дом достроили мать с отцом. Вот и пригласили всех детей с семьями отпраздновать двойное событие. Галя слышала, как активно помогли со стройкой Катя с Мишей. И это почему-то сильно огорчало Андрея. Но у них тогда не было возможностей: сидели на мели.
Галя почему-то думала, что от приглашения Дюша откажется. Но он согласился. А она и не против. Пусть с внуком пообщаются, с ней поговорят, с сыном... Подготовкой к поездке муж занимался сам. Супруге доверил лишь вещи собрать.
Гостей приняли радушно. Не было ни секунды ощущения, что они лишние. Атмосфера теплая, ни подколок, ни попыток задеть. Да и достатком никто не хвалится. Словом, очень довольна Галина, что поехала. Но первый тревожный звоночек все же пропустила.
Увидела, какие подарки муж сделал племянникам, брату с сестрой и родителям. Тогда уже ее поразили столь щедрые дары. Вещей такого уровня в своей семье она не видела... Но Галя сдержала изумление. Не упустила, правда, радостное выражение на лице Андрея. Тот просто светился от счастья, когда наблюдал за удивленным выражением лиц родни. Ну, вылитый деревенский кот, добравшийся до спрятанной хозяйкой свежей сметаны...
Попыталась жена выяснить, откуда такая роскошь, а в ответ:
– Дома все расскажу, не здесь.
Ну и ладно. Она и не собирается докапываться. Да и есть ли смысл, раз подарки все равно вручены? Приехали, и признался супруг, что брал кредит. Но клятвенно обещал все выплатить. Сказал, что подсчитал, прикинул возможности. В общем, обойдется, подработку возьмет, да и закроет долг сам.
И снова Галя согласилась: сам взял – сам и отдаст. Да и забыла обо всем. Дел хватало и без того. Сына в школу собрать, кучу всего закупить, для секции Ване много чего нужно. Да и на работе начались проблемы. И как-то все накопилось, да и обрушилось в один момент.
Кинулась Галина к накоплениям, что откладывали не один месяц на черный день – и обмерла. Пусто! Ни копеечки нет ни дома, ни на счете. Она к мужу. Тот покрутился, покрутился, да и я понял: не получится от ответа уйти:
– Ну да, все отдал на погашение кредита. А как иначе? Зарплату урезали, с подработкой пролетел. Не хочу платить штрафы.
– Так зачем было такие подарки дарить? Неужели поскромнее нельзя было?
– А ты забыла, что они нам подарили? И мы тут такие, скромненько, по-нищенски... Ну уж нет, дешевку вручать мне и в голову не пришло бы, – надулся супруг, – Зато ты видела с каким уважением они на меня смотрели? Это того стоило, – на лице Дюши появилось знакомое жене глуповато-восторженное выражение.
– Не знаю, как они, а вот мы с сыном на тебя смотрим сейчас с другим выражением, – угрожающе заметила Галина, – Мало того, что ты ребенку мечту испортил, он же бредил этими соревнованиями! Только и твердил, что непременно пробьется в команду! Все сделал ребенок и что теперь? А все благодаря папе. Так и нам неслабо прилетело. Теперь питание – одни макароны. Ну и как тебе меню на ближайшие полгода? Ах, да, зато ты выпендрился перед своими по полной. Наконец-то амбиции удовлетворил.
– А что, я не прав, что ли?
– Разумеется, прав. Пыль в глаза пускать любой ценой и за наш счет? Ну да, так и надо. Твои брат с сестрой подарки делали по своим силам. А вот ты готов без штанов остаться и на улице жить, лишь бы видимость была! Ах, какой у нас Дюша богатый, ах, он такой молодец, - дразнила супруга мать Андрея. - однако тот лишь надулся, как индюк, и отвернулся, недовольный отсутствием поддержки.
– По-твоему я нищебродом в их глазах оставаться должен был, да? Мне это не нужно, да я... Да ты... Да вы...
И снова обижаться... Даже пытался внушить супруге, что это она виновата, что лишает его уважения, самооценку понижает...
Так и не удалось достучаться Галине до Андрея. А рассердилась она на мужа знатно. Жаль, что одной злостью нельзя решить проблему. Галя отправила бы любимого муженька к психологу, целый бы курс оплатила из загашника. Не пожалела бы накоплений... Кабы заранее знала, во что выльется мания Дюшеньки. Да поздно. И денег на такое лечение теперь, увы, нет. Совсем. И не только на него. Неизвестно, на какое время пояса затянуть придется.. Из-за мужа хвастуна.