Найти тему
Воронцова вещает

Оля и Яло: судьба сестер Юкиных из «Королевства кривых зеркал»

Известные в кругах кинематографа под именами Оля и Яло из ленты «Королевство кривых зеркал» режиссера Александра Роу, сестры Татьяна и Ольга Юкины были предрасположены к звездной судьбе согласно мнениям друзей и положительным откликам критиков по поводу их актерского таланта. Однако, вопреки ожиданиям, их жизненный путь превратился в трагедию.

Жизненный путь Оли и Тани начинался в скромной рабочей семье, где мать занималась шитьем, а отец работал на фабрике, часто утешаясь алкоголем после трудового дня. Соседи часто были свидетелями домашних ссор и конфликтов, что, по их мнению, было нормой в те непростые времена, не придавая этому особого значения.


Внутри своего дома, несмотря на затишье, две сестры смогли раскрыть свой творческий потенциал. Их умение петь, танцевать и выразительно декламировать стихи с детства выделяло их артистичность. Эти таланты привели их к победе на местном конкурсе для двойняшек и близнецов в культурном центре города Кузьминки, положив начало их будущим успехам. Случайно, фотографии девочек оказались у известного режиссера Александра Роу.

-2

Их мать, Мария, всего за пару дней до начала съемок, проявила чудеса скорости и мастерства, создав костюмы для своих дочерей, которые затем отправились на съемочную площадку в Крым. Интересно, что при распределении ролей в фильме решили поиграть на контрасте с реальными характерами девочек: тихая и сдержанная Оля Юкина получила роль капризной Оли, а ее сестра Таня, известная своей живостью и непоседливостью, вжилась в образ спокойной Ялы.
Воспоминания об участии в съемках на море остались теплыми и радостными для двух актрис. Впервые им представилась возможность насладиться видом Черного моря, они впервые попробовали мороженое, сервированное в креманках, а также получили удовольствие от веселых моментов, созданных актерами в образах, особенно от исполнителей ролей Йагупоп (Анатолий Кубацкий) и Абаж (Аркадий Цинман). Любовные приключения также не обошли их стороной: обе актрисы пережили романтические чувства к Андрею Стапрану, исполнителю роли Гурда.

-3

Однако их мать не разделяла общего восторга по поводу участия дочерей в проекте. Она считала, что гонорар в 80 рублей был недостаточно велик, и не была в восторге от преследующей их популярности, которая привела к тому, что подъезд их дома постоянно был испачкан. По словам матери, она беспокоилась за своих дочерей больше, чем радовалась их успеху.
Ее отношение к их интересу в спорте было таким же скептическим, как и к стремлению заняться театральным искусством. Мария сомневалась в стабильности актерской карьеры и не рассматривала спортивные секции как подходящий выбор для своих дочерей, несмотря на уверенности их физкультурника в потенциале девочек в теннисе. Поездки на центральный стадион для занятий казались ей чрезмерными. Спустя год без актерской деятельности, скучая по свету камер, девочки самостоятельно связались с режиссером Роу и были приглашены им на роли в его новой работе – фильме «Морозко», где им достались эпизодические роли.

Иллюстрация: Сцена из фильма «Морозко», постановщик Александр Роу, датированного 1964 годом.
В ранние годы Юкиных
Сестры по своей природе были скромны, но это не мешало им с удовольствием участвовать в различных постановках, включая переодевания в пажей для участия в школьных представлениях, к радости своих друзей и учителей. Они никогда не возражали против желаний своей мамы.

По мере взросления, в старших классах, девочки продолжили вести активный образ жизни, на этот раз под знаменем комсомола, успешно сочетая учебу с досугом.

Вокруг сестер Юкиных всегда кружилось множество поклонников, особенно привлекавших внимание Таньки. Сестры часто ходили на свидания по очереди, после чего делились друг с другом своими впечатлениями. Их дом был популярным местом встреч для всей школьной тусовки, во многом благодаря их маме - необычайно милой, добродушной и гостеприимной женщине, которая всегда радовала всех своим присутствием.
Отец девочек был настоящим произведением искусства: его стройная фигура, светлые локоны и волшебно сияющие голубые глаза поражали воображение. «Они унаследовали немало от своего отца», - вспоминала Марина Плоткина, их школьная подруга. Как только школьные дни остались позади, жестокая реальность поставила перед ними серьезные испытания. Сложности начались с того, что обе не смогли поступить в университет. В конечном итоге, после настойчивых уговоров практичной матери, они выбрали обучение в техникуме машиностроения.

Соседи часто жаловались на непростую обстановку в их доме, где конфликты были обыденностью. «Эти девушки были достаточно умны, чтобы продолжить образование на высшем уровне, однако домашние условия оставляли желать лучшего», - говорили они.
Вдохновленные возможностями и стремящиеся к быстрому вступлению во взрослую жизнь, обе подруги сразу после окончания колледжа вступили в брак. Оля связала свою судьбу с Виктором Ламоновым, бывшим учеником соседнего класса, и вскоре родила ему сына по имени Макс. Таня, в свою очередь, вышла замуж за Александра Замолодчикова, работавшего водителем, и подарила ему дочь Юлю.

Эпоха благополучия для девушек наступила с их трудоустройством в туристическое агентство "Интурист", где они занимались организацией групповых туров за границу. Этот период жизни ознаменовался рядом преимуществ: доступом к зарубежной одежде и технике, возможностью путешествовать. Однако все хорошее пришло к концу с распадом СССР и наступлением дефолта.
Марина Плотникова утверждает, что крах в жизни близняшек был обусловлен отсутствием поддержки от их спутников жизни, особенно в период, когда им пришлось продавать свои вещи и искать временные заработки для выживания.

Ольга, после развода с Виктором в юности, нашла прибежище у своих родителей и нашла работу как помощница начальника отдела в местном военкомате. Смерть матери стала для нее последней каплей, после чего она потеряла силы бороться, а коллеги продолжали держать ее на работе, скорее из жалости.

-4

Валентина, коллега Ольги, рассказывала: «Она часто говорила о том, как низко она упала, ощущая себя ржавой и обложенной накипью душой. Алкоголь стал ее спасением от боли, позволяя забыться».

Татьяна присоединилась к Ольге на работе, но их совместная работа была короткой. Ольга Юкина, которой на тот момент было 51 год, умерла 29 января 2005 года от сердечного приступа.

Потеря сестры глубоко затронула Татьяну, она стала избегать контактов и перестала вспоминать о счастливом детстве, проведенном у экранов кинотеатров, что стало для нее настоящей трагедией.

Коллеги Татьяны замечали, что она приходила на работу с синяками и даже с травмой головы, на что она говорила, что упала. Однако среди коллег ходили разговоры, что ее жестоко обращался муж, несмотря на то, что сам он страдал последствиями инсульта и был инвалидом, а Татьяна казалась физически очень слабой. 31 марта 2011 года скончалась Татьяна Юкина, атеросклероз указан как причина её смерти.

Среди близких и знакомых семьи ходят слухи, что несчастья в их жизни были следствием увлечения девушек мистическими играми с зеркалами и интересом к сверхъестественному. Однако, вероятно, корни их бед лежат глубже - в изменениях, происходивших в стране, или в излишней практичности их матери. Несмотря на все трудности, только в кинематографе Юкиным удалось преодолеть свои опасения и испытания, в то время как их настоящая жизнь превратилась в своеобразное отражение фантастической реальности.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц