А тогда я ничего не знал, зато я так всего хотел,
Как же я ждал тогда чего-то.
Но мне казалось, и я слышал что меня зовут…
На заре голоса зовут меня…
А чего я ждал тогда?
А я ждал себе удивительной судьбы, неповторимой жизни,
Как я хотел все почувствовать, все попробовать....
Узнали песню? Да-да, это та самая про юность и зарю.
Периодически особенно ярко ощущаю свою "маленькость". Дети смотрят на меня, как живую энциклопедию. Ведь учитель - это тот, кто знает ответы на все вопросы.
Но есть предмет, который постоянно ставит меня в тупик. ОРКСЭ. Основы религиозной и светской этики. У детей возникают вопросы, на которые я еще не нашла ответы.
Мы говорим про культуру, религию, внутренний мир. И ведь это не пощупаешь. Не увидишь. И толкование словаря тут не поможет.
У меня нет столько духовного опыта, чтобы делиться им...
Чувствую себя обычным тростником. /шуршу по-тростниковому/
Приходится выкручиваться. На этой неделе знакомила детей с более мудрым человеком - академиком Дмитрием Сергеевичем Лихачевым.
Его работы всегда задевают меня за живое. Он умел писать так, что сердце разгорается и внимает. Мне кажется, что его книги н читать нужно именно сердцем.
Примечательный факт: я хранила сборник для подготовки к ОГЭ по обществознанию (2016 г) много лет, потому что мне нравились используемые в заданиях тексты. Многие фрагменты написаны Лихачевым.
После повторения основных понятий по теме "Культура" мы обсуждали отрывок:
Человек живет в определенной окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Всем известны те гигантские усилия, которые предпринимаются нашим государством, отдельными странами, учеными, общественными деятелями, чтобы спасти от загрязнения воздух, водоемы, моря, реки, леса, чтобы охранить животный мир нашей планеты, спасти становища перелетных птиц, лежбища морских животных. Человечество тратит миллиарды и миллиарды не только на то, чтобы не задохнуться, не погибнуть, но чтобы сохранить также ту окружающую нас природу, которая дает людям возможность эстетического и нравственного отдыха. Целительная сила природы хорошо известна.
<...>
Но экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни...
Самое радостное, что действительно обсуждали! Многие включились в разговор.
Этот кусочек взят из книги Дмитрия Сергеевича "Письма о добром". Именно этим произведением я заканчивала свое летнее чтение. Хотела зарядиться позитивом на учебный год. Не прогадала с выбором! Настоящий духовный маяк.
И мой фонарик добра и гуманизма теперь тоже светит ярко.
На следующем уроке будем читать письмо №24 "Будем счастливыми". Надеюсь, и оно вызовет отклик у ребят.
____________________________________
Хотела особо понравившиеся фразы красиво оформить и использовать. Но понравившихся фраз почти вся книга.