Найти тему
VK Play

«Совмещал разработку с университетом» — интервью по World of Sea Battle

Сергей Качмар — о музейных чертежах, технологиях и планах на будущее

World of Sea Battle
World of Sea Battle

На игровой площадке VK Play вышла игра о морских сраженияхWorld of Sea Battle. Игроки начнут путь с капитана скромной шхуны, но в итоге смогут управлять огромным парусным линкором. О том, как возникла идея и как развивался проект, нам рассказал генеральный директор студии Thera Interactive Сергей Качмар.

World of Sea Battle — гайды, новости, статьи, обзоры, трейлеры, секреты World of Sea Battle

— Представьтесь и расскажите, как вообще пришла идея создать игру? Почему именно сражения парусников?

Я Сергей, сейчас мне 26, я начал создавать игру когда мне было 18, и тогда даже не предполагал, что такое начинание может перерасти в бизнес. Я понимал, как работают и зарабатывают игры, но не мог представить, что у меня хватит возможностей, усердия и везения на то, чтобы хобби стало основной деятельностью. Парусники выбрал потому, что играл в браузерную игру на эту тему, и на тот момент игр для ПК такого жанра почти не было, и я такой [подумал] «почему бы не создать свою?»

Трейлер World of Sea Battle

— Сколько лет World of Sea Battle уже в разработке?

Не люблю называть длительность разработки, потому что большую часть этого времени я учился, да и собрать команду получилось совсем недавно. Первая демо-версия создана еще в далеком 2015-м, но она сильно отличалась от того, что есть сейчас — это была совсем другая игра с парой кораблей, маленькой локацией, отсутствием контента и какой-либо прокачки. Изначально игра создавалась одним человеком.

— Как был построен процесс и насколько трудно было освоить все необходимые навыки и инструменты?

В начале приходилось совмещать разработку с университетом, это требовало некоторого менеджмента времени, который часто сбивался (о чем я понимал где-нибудь в 4 утра). Я учился по видеороликам и книгам, а также ориентировался на ММО, в которые играл — как в них выходили обновления и события, чем цепляли игроков — и старался делать похожим образом.

World of Sea Battle
World of Sea Battle

— Появилась ли в итоге полноценная команда, или это все еще в большей степени авторский проект?

Да, сейчас есть классная команда, которая строилась по принципу «если кого-то не хватает, его нужно найти». Но по разным причинам — в том числе из-за того, что проект сильно «legacy» (наличие старого кода, на изучение которого новым людям требуется дополнительное время. — Прим. ред.) — разработчиков еще не хватает. Наиболее эффективное решение — собирать команду на старте разработки, чтобы все были в контексте и имели экспертизу в проекте. Но в моем случае все еще часто приходится самому заглядывать в код или помогать другим разработчикам.

— При беглом взгляде на World of Sea Battle нельзя удержаться от ассоциаций как с легендарными отечественными «Корсарами», так и с более ориентированными на боевые действия экшенами вроде Naval Action. Какие игры на самом деле послужили источниками вдохновения? И, может, не только игры?

В качестве источников вдохновения выступили самые разные игры. Например, «Корсары», Assassin's Creed и даже фильм «Хозяин морей: На краю Земли». Я часто нахожу интересные идеи, поиграв в проекты других жанров, будь то шутеры или стратегии.

World of Sea Battle
World of Sea Battle

— Можете назвать уникальную фишку World of Sea Battle, которая точно отличает ее от других игр о пиратах и сражениях парусных флотов?

Первое, что приходит в голову, — большой открытый мир и тысячи (и более) человек в нем без инстансов и подгрузок. Такая концепция имеет свои трудности, но позволяет создавать уникальный игровой опыт и живую экономику. Второе — много кораблей, 50 на момент интервью.

По теме:

На VK Play вышла приключенческая игра World of Sea Battle
i7-14700K и 64 ГБ RAM: системные требования Microsoft Flight Simulator 2024

— На какую аудиторию вы ориентируетесь в первую очередь? Насколько трудно будет неподготовленному человеку вникнуть в боевую систему и освоить управление судном?

Пока у нас нет единого взгляда на аудиторию. Сначала я ориентировался на нишевый сегмент, но в последнее время мы думаем о том, как сделать игру более массовой. В ней мало чего специфичного, поэтому почти любой человек сможет разобраться. Особенно — имеющий опыт в похожих играх.

World of Sea Battle
World of Sea Battle

— World of Sea Battle — это в первую очередь соревновательная игра или игроки в сети смогут действовать сообща ради достижения общей цели?

WoSB — это скорее песочница, в ней есть разные виды PvP- и PvE-геймплея. Например, можно объединяться в гильдии и вставать на службу могущественных фракций. Можно отыгрывать роль пиратов, которые делают, что им заблагорассудится, а можно быть торговцем или производителем товаров и взаимодействовать с игроками только через торговлю.

— Игра выглядит вполне современно, а морская вода — убедительно. Какие технологии используются в World of Sea Battle и какого железа они потребуют от геймеров?

Никаких особых технологий, самые обычные DX11-шейдеры. Воду я делал отдельно от игры, это была еще и моя дипломная работа, и в целом это достаточно выверенная и настроенная графика. Игра запускается на любом железе, в том числе на старом, что часто отмечают как плюс.

World of Sea Battle
World of Sea Battle

— К каким источникам вы обращались при создании моделей кораблей? Консультировались ли со специалистами по морскому делу или просто есть давнее увлечение кораблями и множество прочитанных энциклопедий?

Хотя мы не стремились к стопроцентной достоверности, большинство кораблей изготовлены по настоящим музейным чертежам. Но были модели, по которым таких чертежей либо не сохранилось, либо они неточные, либо есть только референсы и описания, и нам приходилось искать выход из ситуации, собрать их по кусочкам. Почти всегда были трудности с декором и окрасом, и приходилось искать информацию на эту тему.

— World of Sea Battle появилась на площадке VK Play. Как планируете развивать игру дальше в обозримом будущем?

Одна из наших следующих целей — развитие игры на международном рынке. Мы уверены, что в морских державах найдется много людей, интересующихся парусными кораблями.

World of Sea Battle
World of Sea Battle

— Важный вопрос — какая в игре монетизация и как сильно она влияет на разные группы игроков?

Монетизация построена по принципу — «есть все и на любой вкус». Но при этом можно спокойно играть, не задонатив ни разу, и даже есть внутриигровые способы получения донатных предметов. В основном продаются предметы дизайна, предложения, ускоряющие и упрощающие развитие, премиум-корабли. Недавно даже ввели возможность заказать свой полностью уникальный дизайн для парусов корабля.

Скачать World of Sea Battle Thera Interactive. Играть World of Sea Battle онлайн бесплатно

— У вас уже есть в планах новые проекты? Может, полноценная World of Sea Battle 2 или похожая игра в совершенно ином сеттинге? Или даже полноценная замена культовым «Корсарам» на современном уровне?

Мы развиваемся как студия, и у нас много идей. Скорее всего, следующие игры будут не в морской тематике, так как нам хочется пробовать разные жанры. Мы умеем быстро делать прототипы, что позволит экспериментировать и создавать проекты на стыке разных сеттингов.