Найти тему

#ОВЕЧЕСТВО или как нами управляют

Оглавление

Объединил ряд публикаций в одну. В том числе - для того, чтобы вновь акцентировать внимание на этом материале. Текст доработан в мелочах и дополнен. Собрал для вас самые успешные практики овечествления.

Даже овцы иногда могут быть милыми животными, но всегда остаются при этом крайне недалёкими. Абсолютно точно выбрана "тема овец", т.к. животное происхождение человека неоспоримо, научно доказано всеми существующими науками. Овцы - наши очень близкие родственники - ваши и мои. Все мы - млекопитающие.

У нас есть план! План "Беее"⁠⁠
У нас есть план! План "Беее"⁠⁠

Животное начало

Признаёте ли вы тот факт, что являетесь животным? Ответьте себе на этот вопрос прямо и однозначно! Так...

Кажется, у нас серьёзные проблемы, хотя ответ очевиден. Если вы не считаете себя животным, откажитесь от посещения туалета, принятия пищи и размножения. Вам это ни к чему. Вы же не собака паршивая :D

Принята ли идея животного происхождения большинством? Оказывается, многие продолжают считать себя чем-то созданным "по образу и подобию" высшего существа, но никак не обезьяны. Где-то уже раздаются громкие рекомендации запретить дарвинизм. В XXI веке! Снова! Впрочем, идея запрета эволюционного учения вполне понятна -

овечество не должно задумываться о своём животном происхождении, чтобы не получить иммунитет к тем манипулятивным техникам, которые использует управляющее меньшинство.

Самая серьёзная ошибка, которую вы можете допустить в своей жизни - отрицать в себе обезьяну. Т.к. те, кто вами управляет, считают совсем наоборот и даже знают, как функционирует организм голой обезьяны - со всей его анатомией и физиологией, гормонами, рецепторами клеток головного мозга и прочее-прочее.

Будучи невеждой, отрицая очевидное, не зная того, что знают они, вы оказываетесь "в пролёте". А точнее - на зелёном лугу в окружении себе подобных...

Зигмунд Фрейд смотрит на вас. Он видит в вас то, что не видите в себе вы сами.
Зигмунд Фрейд смотрит на вас. Он видит в вас то, что не видите в себе вы сами.

Неконтролируемое под контроль!

Наиболее значимые события, интересующие нас, происходят в 1930-е годы. Рухнули империи. Разразилась Мировая война. Прогремела революция. Крупный капитал осознаёт для себя всю мощь неконтролируемых психических процессов исполняющего его волю большинства – овечества.

Требуется куда более эффективно управлять поведением стада. Теперь следует использовать самые современные данные наук, постигающих истинную природу человека.

В первую очередь, это стало возможным благодаря работам австрийского психоаналитика, психиатра и невролога Зигмунда Фрейда. Фрейд никогда не считал, что в человеке есть «доброе начало». Главная причина возникновения и развития человека и общества, с точки зрения Фрейда – биологическая. Всё определяет бессознательное начало, заключающееся в психике человека, его инстинктах, унаследованных от предков. Для защиты от нежелательных животных инстинктов создаются противовесы в виде норм морали, культуры. Последнее может стать источником неврозов и иных нарушений психики человека, имеющего животную природу и желающего её проявлять.

Учение Фрейда было революционно для своего времени, не было принято и, главное - понято большинством, но нашло живой отклик в умах управляющей финансовой элиты того времени. В какой-то степени оно стало модным в кругу состоятельных людей. Как и сам метод психоанализа.

Идея была очень простой. Прямо по сюжету фильма "Начало" Кристофера Нолана: сохраняя иллюзию личного выбора и демократии, нужно активно управлять большинством, внедряя в их головы необходимые вам мысли. Эти мысли они должны считать собственными. Овечество будет искренне думать, что принимает нужное управляющей элите решение самостоятельно. Вложить нужную мысль в головы большинства людей оказалось не так сложно, если действовать по науке.

Удобнее всего было применить наработки и терминологию популярной тогда теории психоанализа.

Эдвард Бернейс - отец общественных отношений...
Эдвард Бернейс - отец общественных отношений...

Факелы свободы

На хвастуна не нужен нож:
ему немного подпоешь -
и делай с ним что хошь.

На жадину не нужен нож:
ему покажешь медный грош -
и делай с ним что хошь.

На дурака не нужен нож:
ему с три короба наврешь -
и делай с ним что хошь.

На пьяницу не нужен нож,
Ему немножечко нальешь,
И делай с ним что хошь!

На женщину не нужен нож,
Ты ей с три короба наврешь,
Потом покажешь медный грош,
Потом немного подпоешь,
Потом немножечко нальешь,
Потом на свадьбу намекнешь,
И делай с ней что хошь!

Самое время рассказать о промывании мозгов женщинам-потребителям в ходе акции «Факелы свободы», разработанной Эдвардом Бернейсом. Весьма поучительная история. Эдварда Бернейса называли не иначе, как "отцом общественных отношений".

Акция «Факелы свободы» - кампания по развитию табачного рынка в США, в ходе которой женщины, наравне с мужчинами, получили право открыто курить в обществе. До акции, в начале XX века, такое поведение в американском обществе было немыслимо.

В США курение считалось вульгарностью и недостойным поведением для женщины. По заказу табачной компании Lucky Strike Эдвард Бернейс не только легализировал курение, но и сделал его популярным среди женщин, увеличив рынок сбыта компании практически на треть.

При разработке акции Бернейс обратился за консультацией к ученику Фрейда Абрахаму Бриллу, ведущему Нью-Йоркскому психоаналитику. Бернейс пытался выяснить, что сигареты значат для женщин. За большое вознаграждение Брилл сообщает Бернейсу, что сигареты являются символом пениса и мужской сексуальной силы. Если удастся ассоциировать сигарету и идею бросить вызов мужской силе, тогда женщины начнут курить. Тогда у них будет свой собственный пенис.

Опираясь на эту идею, Бернейс подговорил девушек из высшего общества Нью-Йорка устроить небольшую хулиганскую выходку на очередном Пасхальном параде и пригласил туда журналистов, пообещав сенсацию. Девушки, спрятав сигареты под одеждой, присоединились к параду и потом, по его сигналу, эффектно вынули сигареты и закурили их. Это произошло в 1929 году. Для мероприятия Бернейс привлёк известную феминистку Руд Хейл. В своём выступлении она заявила: «Женщины! Зажгите свой факел свободы! Боритесь с ещё одним сексистским табу!». Курение было приравнено к понятию «свобода».

Факел свободы. Первая ассоциация каждого американца.
Факел свободы. Первая ассоциация каждого американца.

Эмоциональная фраза «факел свободы» вовлекает очень много чувств и воспоминаний. Она иррациональна. Согласно учению Фрейда, иррациональное мышление - мышление вне логики и цели; глубинный уровень мышления, возникающий в области бессознательного, который труднее всего поддается пониманию и изменению. Воздействуя через эмоцию, Бернейс быстро достиг желаемого эффекта. Перед нами яркий пример психологической манипуляции — социального, психологического воздействия, представляющего собой стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной и насильственной тактики.

В рамках акции «Факелы свободы» использовались самые разнообразные методы. Фотографии курящих женщин размещались в журналах и газетах. Распространялась информация о том, что никотин снимает стресс, способствует похудению, помогает пищеварению, улучшает голос.

Смысл понятен и без перевода
Смысл понятен и без перевода

Сигареты рекламировались как символ женской независимости. Образ романтичной стильной курящей женщины внедрялся в голливудские фильмы, произведения искусства. Это был один из первых примеров контекстного брендинга с целью создания и насаждения женщинам определённой потребности - потребности курить.

Так Бернейсу удалось вложить в головы женщин простое желание курить больше и курить открыто, которое они сочли полностью своим.

Начался новый век - век манипуляции.

Эрнест Дихтер проводит фокус-группу. Он знает, что вам нужно!
Эрнест Дихтер проводит фокус-группу. Он знает, что вам нужно!

Продай мне это!

Методы манипулирования общественным сознанием масс оттачивались в бизнесе. Удвойте продажи, используя новые научные данные!

Для изучения поведения потребителей на рынке, американский психолог и эксперт по маркетингу «отец мотивационных исследований» Эрнест Дихтер первым применил фрейдистские психоаналитические концепции и методы.

Эрнест Дихтер гарантировал «мобилизацию и манипулирование человеческими потребностями, как они существуют в потребителе. Когда я маню их зубной пастой или автомашиной, эти бедняги начинают работать более усердно, ибо, если бы они не хотели иметь всех этих вещей, они недалеко ушли бы от пещерного человека».

Дихтеру принадлежит изобретение метода фокус-группы. В узком смысле - группа людей-респондентов. При отборе участников фокус-группы стараются подобрать не знакомых между собой людей из целевой аудитории, на которую рассчитан товар. Далее респонденты в непринуждённой атмосфере рассматривают упаковку с товаром, открывают и пробуют его, высказывая своё мнение свободно, как это происходит в психоанализе.

Реклама смеси для кексов Betty Crocker
Реклама смеси для кексов Betty Crocker

Дихтер со своим методом фокус-группы помог компании Betty Crocker. Они изобрели новую линейку полуфабрикатов, среди которых была смесь для тортов. Потребители, в основном – неработающие американские домохозяйки, отказывались её покупать. Метод фокус-групп показал, что домохозяйки испытывали бессознательное чувство вины по поводу той лёгкости и удобства, на которые делался акцент в рекламной компании продукта. Им хотелось сделать процесс приготовления проще, но они чувствовали себя виноватыми перед мужем, за столь лёгкий результат. Эрнест Дихтер нашёл изящное решение проблемы.

На упаковке продукта производитель крупно написал о необходимости перед приготовлением добавить к смеси яйцо. Барьер вины был убран с помощью символического «подарка» мужу – добавлением яйца. Продажи пошли вверх.

Те же технологии, основанные на теории психоанализа, антропогенезе и знании биологических особенностей работы нашего головного мозга, широко применяются для куда менее безобидных манипуляций. Эти манипуляции направлены уже не на увеличение продаж печенья или сухой смеси, а на изменение поведения целых наций. Речь идёт о методах манипулирования психическим сознанием масс.

Теперь, используя самые современные технологии, вам продают не только печенье, но и политиков, партии, национальные идеи и многое многое другое. Какая разница, что продавать. Механизмы воздействия на человеческую психику едины. Поведение этих голых обезьян отлично предсказуемо.

Окситоцин для скота. Всего лишь - гормон...
Окситоцин для скота. Всего лишь - гормон...

Гормонотерапия

"Кто-то в гору, кто-то в нору и жена, махнув с крыльца
Сыщет новую опору, сменит камень у кольца
И на дальнем перегоне будут душу согревать
Две горячие ладони, это - Родина и мать"

Александр Маршал не рассказал, пожалуй, лишь о том, что определяет для нас чувство Родины и любовь к матери - гормон окситоцин. Рассмотрим его действие в рамках современной гипотезы вызова, объясняющей конфликтное поведение у животных и человека.

Каждому прекрасно известно, что одно и то же оскорбление может вызывать у вас ответную реакцию разной интенсивности. В зависимости от того, кто вас оскорбляет.

Согласно гипотезе вызова, вы не можете не ответить на оскорбление, т.к. социальный статус в обезьяньем стаде себе подобных для вас чрезвычайно важен на почти неосознаваемом биологическом уровне. Проигнорировав вызов, вы неизбежно снизите свой статус. Ответив на вызов агрессией (вербальной или физической), вы сохраните статус или повысите его (в зависимости от результата). Здесь всё предельно ясно.

От человека «своего круга» вы можете простить оскорбление, не рассматривая в этом посягательство на ваш социальный статус. В то же время, если это будет «чужой», вы нападёте сразу (вплоть до физической агрессии).

Именно за это и отвечает окситоцин – гормон, обеспечивающий мгновенное распознавание особи в системе координат "свой-чужой". Средних вариантов не дано и происходит это за доли миллисекунды! Окситоцин воистину великий гормон, т.к. его участие мы наблюдаем в феномене любви матери к ребёнку и феномене геноцида. Огромный диапазон действия. Он не хороший и не плохой. Он просто делает свою работу.

Окситоцин - гормон гипоталамуса, который затем транспортируется в заднюю долю гипофиза, где накапливается (депонируется) и откуда выделяется в кровь. Имеет прямое отношение к следующим социальным явлениям: фаворитизм (вождизм в политике) - возвышение конкретного лица или группы лиц в связи с личной приязнью; парохиализм - предпочтение, которое оказывается особям из своей группы перед чужаками. У мальчиков это свойство появляется к семи годам и особенно развито в подростковом возрасте.

Представьте себе, что всю свою жизнь, помимо постоянного отслеживания своего социального статуса и выяснения отношений, мы занимаемся тем, что делим людей на «своих» и «чужих».

Скучный реалистичный мир!

Объясни голой обезьяне, кто "враг", а кто "друг". Пусть это даже не так на самом деле, без разницы - окситоциновая система голой обезьяны сработает однозначно. Голая обезьяна всегда в поиске врага, достаточно лишь указать и подтолкнуть. Вражда ширится и набирает обороты. И вот уже война и одни люди травят других газом лишь потому, что это - "чужие".

Жить без врагов тяжело, так как это жизнь без друзей. Потому появились суррогаты врага, способные вызвать почти те же чувства, что и враг настоящий. Гормонам нужно давать ход. Суррогатом врага в мирное время являются спортивные игры, особенно - командные (вспомните всех этих разгоряченных болельщиков); политические партии, общественные движения; любимые музыканты; неформальные группы; принадлежность к городу, стране, вузу, школе. Лучше, если у вас есть символика, фирменные цвета, гимн – вся эта «мишура», которая усиливает ваше чувство принадлежности к значимой группе.

Болельщик «Нью-Йорк Янкис»
Болельщик «Нью-Йорк Янкис»

Фаворитизм и парохиализм лежат в основе всем известного социального феномена патриотизма.

Наши братья приматы также весьма патриотичны, как и мы. Что понятно, когда одно происходит от другого. Спасибо окситоцину. Они всегда готовы сплотиться против соседней стаи, для чего временно забыть обо всех внутренних раздорах. Разорвать толпой какого-нибудь заблудившегося соседа. Даже пожертвовать собой ради стаи - парохиальный альтруизм типичен для приматов.

Подростки обожают создавать группы и даже банды, где все охвачены братской любовью друг к другу. Все посторонние - враги. Чем выше уровень вражды, тем сильнее дух боевого подросткового братства.

Стефан Цвейг
Стефан Цвейг

При этом патриотизм, в основе которого лежит окситоциновая система, всегда ведет к сужению сознания. Обратимся к Стефану Цвейгу - австрийскому писателю, драматургу и журналисту. Вот как описывает Цвейг всеобщее патриотическое безумие, охватившее Европу перед Первой мировой войной (из книги «Вчерашний мир: Воспоминания европейца»):

«Францию и Англию «завоевывали» в Вене и Берлине, на Рингштрассе и на Фридрихштрассе, что было значительно проще. На магазинах должны были исчезнуть английские, французские надписи, даже монастырь «К ангельским девам» вынужден был переменить название, потому что народ негодовал, не подозревая, что «ангельские» предполагало ангелов, а не англосаксов. [...] Кухарка, которая никогда не выезжала за пределы своего города и после школы никогда не открывала никакого атласа, верила, что Австрии не прожить без Зандшака (крохотное пограничное местечко в Боснии). Извозчики спорили на улице, какую контрибуцию наложат на Францию: пятьдесят миллиардов или сто, не представляя себе, что такое миллиард».

Используя различные методики манипуляции сознанием обществ, пропаганду, средства массовой информации, экономические механизмы, управляющее меньшинство определяет «образ своего» и «образ врага». Окситоцин делает всё остальное.

Методы манипулирования

Перечислю наиболее часто используемые методы манипулирования, примеры к которым вы без труда можете подобрать сами.

Эмоциональное заряжение

Одна из самых эффективных манипулятивных технологий. Основана на эмоциональной заражаемости человеческого индивидуума. Это наше обезьянье «наследство», бороться с этим невозможно. Все мы эмоциональны по своей природе. В процессе жизни человек выстраивает определенные защитные барьеры на пути получения нежелательной для него информации. Чтобы обойти подобный барьер психики, необходимо, чтобы манипулятивное воздействие было направленно на эмоции. «Зарядив» нужную информацию необходимыми эмоциями, становится возможным преодолеть барьер разума. Любой товар сегодня продают через эмоцию. Это самый действенный способ.

Оратор использует метод эмоционального заряжения
Оратор использует метод эмоционального заряжения

Образ врага

Широко распространённая манипуляция. Окситоциновая система, отлично способствует разделению людей и государств на «своих» и «чужих». Остаётся лишь подсказать массам, кто сегодня «свой», а на кого нужно нападать. Кроме того, нация может эффективно объединяться вместе со своим лидером перед внешней угрозой. Что только добавляет лидеру политических очков.

Принцип первоочередности

Метод, суть которого основана на специфике психики, которая устроена таким образом, что принимает на веру информацию, поступившую в обработку нашим сознанием первой. Даже то, что позже мы получаем более достоверную информацию, не исключает факта подсознательного недоверия к ней. Первая информации всегда воспринимается истинной, особенно, если невозможно сразу понять ее противоречивый характер. А после уже достаточно трудно изменить уже сформировавшееся мнение.

Метод переориентации внимания

При использовании метода переориентации внимания, необходимая для сокрытия информация отходит в тень словно бы случайно высвечиваемых событий, служащих отвлечению внимания. Более яркая и эмоциональная информация может перетянуть фокус зрительского внимания на себя. Так можно быстро замять и скрыть любой нелицеприятный факт.

По сценарию фильма "Хвост виляет собакой" решала, советник и голливудский продюсер придумывают несуществующую войну чтобы отвлечь внимание общественности от сексуального скандала с президентом США
По сценарию фильма "Хвост виляет собакой" решала, советник и голливудский продюсер придумывают несуществующую войну чтобы отвлечь внимание общественности от сексуального скандала с президентом США

Эффект правдоподобия

манипуляция, основанная на том факте, что индивид склонен верить информации, не противоречащей его внутреннему «Я». Смешивайте правду и ложь, говорите полуправду и любой легко заглотит «наживку». Например, публикуя материал о новом смартфоне, начните с незначительных минусов (правда), а потом перейдите к обширному описанию достоинств (что вполне уже может быть ложью). Манипуляторы искусно вклинивают в правдоподобную для нас информацию часть ложной, которую мы автоматически воспринимаем за истинную.

Повторение

Повторение, пожалуй, самый простой метод манипуляции психическим сознанием масс. Необходимо всего лишь многократное повторение какой-либо информации, чтобы подобная информация осела в памяти и стала восприниматься истинной обезьяньим большинством. Манипуляторам следует максимально упростить текст и добиться его восприятия низкоинтеллектуальной публикой. На этом принципе основаны все слоганы и девизы. «Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой», - писал Геббельс.

Одобрение мнимого большинства

Манипуляция, основанная на особенностях психики человека, как социального существа. Мы допускаем совершения каких-либо действий, если они одобрены большинством других индивидуумов. Барьер критичности стирается, если информация вызывает одобрение большинства. Другое дело – когда «большинство» можно легко подделать. Вот почему в социальных сетях столько проплаченных «ботов», представляющих интересы тех или иных политических сил или бизнеса. Вот почему на митинг стараются вывести больше народа и преувеличить цифры в СМИ.

Использование «лидеров мнений»

При совершении каких-либо действий индивиды ориентируются на лидеров мнений, в качестве которых могут выступать различные фигуры, ставшие авторитетными для определенной категории населения (певцы, киноактеры, модели, известные учёные и общественные деятели). Всегда приятно заручиться поддержкой известного человека, используя в рекламных материалах его портрет.

Образ героя

Манипуляция, основанная на мнимом или реальном герое (живом или мертвом), которому большинство сочувствует. Герой быстро становится символом и неопровержимым доказательством правильности предъявляемой манипуляторами информации.

Герой. Супергерой.
Герой. Супергерой.

«Очевидцы» событий

Манипуляция, основанная на обнаружении лже-очевидцев события, которые с необходимой искренностью сообщают информацию, заблаговременно переданную им манипуляторами, выдавая её за свою собственную. Имя подобных «очевидцев» зачастую скрывается в целях конспирации, или же называется ложное имя, что наряду с фальсифицированной информацией формирует нужный эффект у аудитории.

Существуют и другие методы манипулирования психическим сознанием масс, но основные из них описаны выше. Можно только удивляться, насколько просто и действенно они работают среди овечества. Овечество готово верить в самую чудовищную ложь. Они не прочь обманываться снова и снова, им чрезвычайно просто вбить в голову любую необходимую информацию.

Все перечисленные методики лежат в основе пропаганды.

С другой стороны,

любая идея сегодня нуждается в продвижении - как хорошая, так и плохая. Складывается ситуация, когда в мире дураков побеждает та идея, в продвижение которой методами манипуляции и пропаганды вкладывается больше денег. Так деньги правят над миром дураков.

Превращение в овечество

"Незнайка заплакал, а какой-то толстенький, голопузенький коротышка взобрался на пустую бочку, стоявшую посреди трюма, и принялся всех утешать.

– Братцы! – говорил он, протягивая к коротышкам руки. – Послушайте меня, братцы! Не надо плакать. Чего нам жалеть? Здесь жалеть нечего, а там нам хоть сытно будет. Вот увидите: сыты будем – как-нибудь проживем. Не надо отчаиваться! Ведь и на Дурацком острове коротышки живут. А то, что там можно превратиться в баранов, так это, может, еще и неправда. Кто сказал, что это правда? Мало ли чего говорят! Поживем – увидим".

Незнайка с Козликом в баранов не превратились. Но у нас есть пример из 1930-х годов, когда в овечество превратили целую нацию. А потом повели этих овец на заклание.

-14

Немцы, в большинстве своём, были оболванены настолько, что ещё несколько лет после окончания Второй мировой войны не могли прийти в себя.

Одним из самых ярких классических примеров негативной пропаганды является документальный фильм Лени Рифеншталь «Триумф воли», задачей которого стало «продать» нации Адольфа Гитлера и идеи нацизма. Впервые фильм был показан в Берлине в 1935 году. Насмотревшись подобных фильмов, молодые немцы, отрицая опыт их отцов и дедов, уже скоро с головой пустятся в новую военную авантюру. Фильм создаёт все предпосылки и необходимую информационную среду для этого.

-15

Фильм посвящён съезду НСДАП в 1934 году в Нюрнберге. Интересно, что именно здесь, сразу после Второй мировой войны состоится первый и ключевой из серии судебных процессов над рядом военных преступников нацистской Германии.

В начале фильма умело используется метод противопоставления двух исторических фактов: позорного поражения Германии в Первой мировой войне и начало возрождения Германии с Адольфом Гитлером. Выбор зрителю сделать несложно. «Вождь» спускается к восторженной толпе с облаков – демонстрируются кадры из иллюминатора самолета. Образ героя плавно переходит в образ «божества», коим и становится Гитлер в сознании масс. Гитлера встречает ликующая толпа.

-16

Массовка всегда была и остаётся важным элементом пропаганды. Чаще всего это "мнимое большинство" - люди, пришедшие сюда за деньги или по разнарядке организаций. Толпы людей выгодно транслировать по телевидению или в интернете одиночкам за экранами. Увидев толпу, "разделяющую" определённое мнение или поддерживающих политика, человек проникается этими идеями. Ведь человеку свойственно примыкать к большинству, реально оно или виртуально, истинно или ложно.

Заслуга Рифеншталь в том, что она впервые наделила толпу «лицом», перемежая общий план с крупным. Обязательно в кадре дети. Съемки с детьми - излюбленный пропагандистский прием многих диктаторов. Мы наблюдаем постоянный повтор в кадре национальной символики: штандартов со свастикой, орлами и прочее (метод манипуляции "Повторение").

-17

Затем мы видим пятиминутное народное шествие. Дань уважения традициям немецкого народа? Совсем другое. Главный посыл - новые идеи гитлеровского нацизма полностью тождественны многовековым традициям и культуре немецкого народа. Любая новая власть переделывает то, что называют "историей" под себя. Вот почему историков не нужно воспринимать всерьёз - это марионетки, перчаточные куклы.

Рудольф Гесс на вступительной сессии конгресса произносит следующее, обращаясь к Гитлеру: «Вы есть Германия! Когда вы действуете — действует нация; когда вы судите — судит народ!» В головы нации вбивают простую ассоциацию: «Гитлер – Германия» (аналогично «Coca-Cola – радость»). Если вы против Гитлера - вы автоматически становитесь против Германии (аналогично «Не пьете Coca-Cola - не хотите радоваться жизни»). Одни технологии в продвижении политика и продукта.

Одни технологии тогда и сегодня.

-18

Мастер пропаганды Геббельс, архивы которого сегодня частично рассекречены и доступны историкам, открыто говорит: «Может быть и хорошо обладать властью, основанной на диктатуре, но гораздо лучше завоевывать и не терять сердца людей». Типичный пример использования метода «Эффект правдоподобия». Первая часть утверждения является правдой, вторая – ложью. Ваш мозг соглашается с первой частью утверждения и принимает за истину вторую часть. Ведь всем известно, как гитлеровцами "завоёвывались сердца" людей. Деньгами и силой.

Огромное внимание в фильме уделяется подросткам - будущему Германии. Пропагандистская работа с молодёжью - "конёк" Третьего Рейха. Пропаганда не просто уделяла подрастающему поколению больше внимания, сплачивая их вокруг лидера нации. Она в невыгодном свете представляла отцов и дедов этих юношей, как поколение неудачников, проигравших Первую мировую войну и согласившихся на унизительные для Германии условия и компенсационные выплаты. Дети, оставшиеся без "примерного" отца, шли за новым лидером - Гитлером.

В фильме вы видите палаточный городок, поражаетесь его размерам, проникаетесь происходящим в нём ликованием. Требуемая мысль донесена до зрителя максимально точно: молодежь, вне зависимости от мнения их родителей - уже за политику Гитлера и гитлеровской Германии. Если вы думаете иначе - вы отстали от жизни.

-19

Кульминацией фильма становится перекличка молодых бойцов трудовой армии Германии, собравшихся на параде перед Гитлером. В руках у них не ружья, а лопаты: «Товарищ, откуда ты? — Из Фризской земли. — А ты, товарищ? — Из Баварии. — А ты? — Из Кайзерштуля. — А ты? — Из Померании. — Из Кенигсберга. — Из Силезии. — С побережья. — Из Чернолесья. — Из Дрездена. — С Дуная. — С Рейна. — Из Саара». Далее звучит установка: «Один народ — один фюрер — один рейх!» Тройное сообщение, ассоциирующее фюрера (читайте – Гитлера) с народом Германии, звучит хлёстко и убедительно. Этот приём широко использовался в пропаганде и рекламе позже. Сама перекличка – пример использования технологии «одобрение мнимого большинства», ориентированной на молодых немцев. Кажется, что вся страна вместе с фюрером.

Заключительная речь Гитлера - яркий пример эмоционального заряжения.

Сегодня фильм Лени Рифеншталь «Триумф воли» используется в учебных целях. Учат методам овечествления.

Окончательно

Треблинка – самый ужасный эпизод в истории человечества. Под этим географическим названием, помимо польской деревни, скрыто два концентрационных лагеря: Треблинка-1 («трудовой лагерь») и Треблинка-2 (лагерь смерти). Лагеря были организованы гитлеровцами на территории оккупированной Польши недалеко от деревни Треблинка, расположенной в 80 км от Варшавы. Лагерь смерти Треблинка-2 существовал с 22 июля 1942 года по октябрь 1943 года. По разным оценкам, в лагере было убито не менее 750 тысяч человек (большее только в Аушвице 2). Подавляющее большинство жертв были евреями из Польши, около 2 тысяч - цыгане.

Что меня всегда поражало в этой истории: как можно так послушно идти на смерть? Ведь многие понимали, что их ожидает дальше. В подчинении Франца Штангля и Курта Франца («Куклы») находились всего 20-30 кадровых офицеров СС (которые до этого участвовали в программе «Эвтаназия») и 90-120 охранников. Все остальные функции в лагере выполняли рабы-евреи (зондеркоманда). Только 800 из них (!) сортировали огромную кучу вещей, которые прибывали в лагерь вместе с людьми!

На пике мощности в Треблинке убивали 15000 человек в день! По воспоминаниям Франца Штангля, он начинал день с завтрака в 7 часов утра, а потом, переработав «груз» привезённый поездом, возвращался в свою квартиру на обед. Примерно 6000 человек убивали между завтраком и обедом Франца Штангля! Всех этих людей гнали голыми по «дороге на небеса» к газовым камерам – баракам, куда подводились отработанные газы из двигателей захваченных советских танков. И почти никто из них не сопротивлялся. Стреляли только в самых последних из узников, которых уже с трудом вталкивали в набитый до отказа барак.

Что за бессилие тысяч обозлённых перед горсткой людей с собаками и автоматическим оружием. Это поражает больше всего. Возникают вопросы - почему?

Отнимались права и свободы у евреев в Польше постепенно. Ключевое слово - постепенно. Сначала машина пропаганды делала их "чужими" (ещё помните про окситоцин?). Это было не так сложно, зная отношение простых поляков к часто более успешным в бизнесе евреям. Приказами и распоряжениями их заставляли обозначить себя и свои магазины. Подломив их волю, швыряли в гетто. Промариновав там некоторое время, заталкивали вместе со скарбом в вагон для скота и, в нечеловеческих условиях, везли в концентрационные лагеря и лагеря смерти. На выходе из вагонов: выстрелы, собаки, ужас и террор. Потом их раздевали до гола...

Так поэтапно, незаметно для простого обывателя, совершалось величайшее зло!

Мелкими шажками низвести человека в состояние животного - в этом заключалась задача государственной машины гитлеровской Германии.

[...]

Эпилог

С 1930-х годов зарождалась и развивалась новая теория и практика управления миром (овечеством). Монархические аристократические семьи или их остаточное влияние были сведены на нет. Цементирующей основой власти окончательно утвердился крупный капитал. Его безусловное влияние на экономики стран было приправлено реальной политической властью. Теперь крупный капитал не просто рекомендовал или просил - он решал и приказывал.

Был проведён успешный эксперимент над немецким народом, вновь оказавшимся инициатором Мировой войны. Вторая мировая война окончательно утвердила современную экономическую картину мира, позволила сохранить лидерство Запада, привела к укреплению Советского Союза - "врага", который был жизненно необходим Западу. Холодная война стала отличным катализатором экономик участвующих в ней стран и возможностью держать свои народы "на коротком поводке".

Сегодня мир стремительно развивается по пути, предсказанном Джорджем Оруэллом в антиутопии "1984". Мир стремительно овечествляется...

Новояз: #овечество, #овечествострой, #овечествление